Найти тему

БТР за 55 тысяч долларов

на шасси гражданского 2-х тонного грузовика "Исудзу" 4х4.
на шасси гражданского 2-х тонного грузовика "Исудзу" 4х4.

По-индонезийски аббревиатура APR (Angkut Personil Ringan) означает Лёгкий Броне Транспортёр.

Поэтому неудивительно, что фирма ПИНДАД, не мудрствуя лукаво, назвала свой БТР - APR-1-V1

сборка одного из 16 APR-1-V1
сборка одного из 16 APR-1-V1

История появления этой машины довольно интересна.

После того как Великобритания запретила Индонезии (а США наложили эмбарго на экспорт ВТ в эту страну ещё в 1996-ом)  использовать купленные у неё
втридорога в том же 1996-ом году лёгкие танки "Скорпион" (всего 100 штук)  во внутреннем конфликте - для подавления партизанского наступления, начатого в 2003-ем Национально-освободительным движением "Свободный Ачех" (Free Aceh Movement (GAM) - армия Индонезии потребовала у своего военно-промышленного комплекса быстро разработать машину, способную защитить её солдат от огня стрелкового оружия (партизаны были плохо вооружены, в осн. старым автоматическим стрелковым оружием, а РПГ почти не имели).

И в следующем 
2004-ом, ПИНДАД, сконструировав  вот этот APR-1-V1, выпустил их партию в кол-ве 16 штук.

-3

Экипаж с десантом - 12 чел. Макс. скорость - до 100 км/ч.

-4

Правда, индонезийским военным в Ачехе, где дорог либо нет, либо они очень плохие за пределами основных магистралей, машина  на шасси обычного коммерческого грузовика не понравилась. И заказ на вторую партию - в 26 штук, они отменили.

Однако, свою функцию броневик выполнил. Ни один из бронетранспортёровв не был уничтожен партизанами, хотя Армия и потеряла 2 БТРа  -  от цунами 2004-го года.

А
ПИНДАД после этого стал разрабатывать многоколёсные бронированные транспортёры в духе БТР-60/80, способные передвигаться не только по дорогам, но и вне их.

Всё.