Найти тему

Бардак сказал мне «пока»! Как раз и навсегда навести порядок в квартире.

Оглавление

Однажды после рождения ребёнка я обратила внимание на то, что дома все чаще стал появляться бардак,хаос и кучи из различного рода вещей

Меня это стало напрягать: я и так не имела сверх-способностей,чтобы долго поддерживать порядок,а тут ещё к моим вещам добавились детские, плюс стало туго со временем.

Муж тоже был не особо доволен,и я решила: надо с этим что-то делать. 

Стала я копаться на форумах,было интересно почитать,как выживают другие девочки в такой ситуации. 

И наткнулась на рекомендацию книги одной японской женщины, которая якобы произвела фурор на весь мир. В ней были некие чудо-способы,которые помогают людям навести порядок раз и навсегда. 

И действительно,прочитав книгу я узнала до смешного простые приемы,которые дают потрясающий эффект. 

Если вам некогда читать,то вот моя самая сочная выжимка из книги

Мари Кондо «Магическая уборка»:

На самом деле достаточно даже двух приемов, чтобы быстро ощутить ВИДИМЫЙ результат.

1.Избавьтесь от лишнего. 

Перед тем как начать уборку, проведите ревизию своих вещей.

Разберем на примере одежды:
Автор предлагает выбрать день,достать ВСЮ одежду из ВСЕХ Шкафов и сложить это в одну комнату.  И вот тут начинается полный разнос! 

Вы будете в ШОКЕ от того, сколько вещей помещается в наше жилище. Многими вещами мы даже не пользуемся, покупая новые привязываемся к ним и забываем про старые. И всё это богатство у многих может копиться годами.

  • Отдайте или выбросьте всё, что вам больше не нужно.
Моя проблема-мне вечно жалко что-то выбрасывать, даже старые вещи я как Плюшкин убирала на дальнюю полку с оправданием «может пригодится» для дачи,для пикника,дома ходить…и никогда,никогда эти вещи не пригождались.

Мы с семьей нашли интересное решение:

-Отдавать такие вещи в храм нуждающимся людям.

Удивительно то, что даже проведя ревизию, мы ежемесячно возим в храм огромные тюки одежды и постельного белья- их разбирают с порога! Отличное решение для тех,кому всё жалко.

2.Храните вещи вертикально. 

  • Развешивайте одежду на вешалках слева направо в порядке убывания длины. От длинного к короткому, от темного-к светлому.  
-2
Я купила много бархатных вешалок из фикспрайс, и теперь мне не надо каждый раз перед выходом гладить платья и блузки.

3.Следуйте приемам складывания одежды:

  • Вещи складываются в прямоугольники или рулоны. Это позволяет им занимать меньше места и сохранять свою форму.
  • Сначала складываются рукава рубашки или блузки, затем вещь складывается пополам и еще раз пополам.
  • Брюки и маечки складываются пополам вдоль, затем сворачиваются в рулон снизу вверх.

Приведу свой пример вертикального хранения: когда вещи лежали стопками,надо было искать нужную,поднимая и копаясь в органайзере. В итоге получалось вот так:

Органайзер с кофточками:фото «до»
Органайзер с кофточками:фото «до»

Органайзер с кофточками: «после»
Органайзер с кофточками: «после»
Сложила вещи рулетиками-и теперь видно каждую кофточку. Мы достаем её,не трогая остальные.
Действительно,так порядок держится гораздо дольше,главное так же убирать все на место.
Такие же органайзеры есть со штанишками,панамками,носочками и так далее.

Скручивание носков:

  • Носки скручиваются в плотные рулоны. Это позволяет им заниматьминимум места и легко находитьнужную пару.
  • Сначала носок складывается пополам, затем скручивается вплотный рулон от пятки к носку.

Хранение обуви:

  • Обувь хранится вертикально, что позволяет использовать пространство максимально эффективно.
  • Обувь ставится на узкую часть подошвы, чтобы она занимала меньше места.

Этот приём помогает сэкономить место и сделать хранение более удобным. Складывайте одежду, полотенца и другие вещи вертикально, чтобы они занимали меньше места.

3. Храните вещи по категориям.

Разделите свои вещи на категории (одежда, обувь, аксессуары и т. д.) и храните их в соответствующих местах. Это облегчит поиск нужных вещей и сделает уборку более организованной.

Например, все что относится к волосам,у меня лежит в одном месте,в одной коробке.
Косметика-точно так же: собрала всю косметику в доме,старое выкинула,остальное сложила в один органайзер!

Теперь для долгих поездок я просто беру свои органайзеры как есть ,ничего не собирая по дому-супер удобно. 

Здесь абсолютно вся моя косметика, нигде в доме косметики больше нет
Здесь абсолютно вся моя косметика, нигде в доме косметики больше нет

В органайзере все лежит отдельно: помады,резинки, косметик для глаз, тональные средства
В органайзере все лежит отдельно: помады,резинки, косметик для глаз, тональные средства

4.Используйте метод «горячих точек».

 Определите места в доме, где скапливается наибольшее количество вещей. Начните уборку именно с этих мест, чтобы сразу добиться видимых результатов.

5.Благодарите свои вещи.

Прежде чем выбросить какую-либо вещь, поблагодарите её за службу. Это поможет вам отпустить прошлое и двигаться вперёд.

6.Убирайте по одной комнате за раз. 

Не пытайтесь убрать весь дом сразу. Сосредоточьтесь на одной комнате или зоне и уберите её полностью.

7.Поддерживайте порядок. 

После уборки старайтесь поддерживать порядок в доме. Регулярно проводите ревизию своих вещей и избавляйтесь от лишнего.