Однажды после рождения ребёнка я обратила внимание на то, что дома все чаще стал появляться бардак,хаос и кучи из различного рода вещей
Меня это стало напрягать: я и так не имела сверх-способностей,чтобы долго поддерживать порядок,а тут ещё к моим вещам добавились детские, плюс стало туго со временем.
Муж тоже был не особо доволен,и я решила: надо с этим что-то делать.
Стала я копаться на форумах,было интересно почитать,как выживают другие девочки в такой ситуации.
И наткнулась на рекомендацию книги одной японской женщины, которая якобы произвела фурор на весь мир. В ней были некие чудо-способы,которые помогают людям навести порядок раз и навсегда.
И действительно,прочитав книгу я узнала до смешного простые приемы,которые дают потрясающий эффект.
Если вам некогда читать,то вот моя самая сочная выжимка из книги
Мари Кондо «Магическая уборка»:
На самом деле достаточно даже двух приемов, чтобы быстро ощутить ВИДИМЫЙ результат.
1.Избавьтесь от лишнего.
Перед тем как начать уборку, проведите ревизию своих вещей.
Разберем на примере одежды:
Автор предлагает выбрать день,достать ВСЮ одежду из ВСЕХ Шкафов и сложить это в одну комнату. И вот тут начинается полный разнос!
Вы будете в ШОКЕ от того, сколько вещей помещается в наше жилище. Многими вещами мы даже не пользуемся, покупая новые привязываемся к ним и забываем про старые. И всё это богатство у многих может копиться годами.
- Отдайте или выбросьте всё, что вам больше не нужно.
Моя проблема-мне вечно жалко что-то выбрасывать, даже старые вещи я как Плюшкин убирала на дальнюю полку с оправданием «может пригодится» для дачи,для пикника,дома ходить…и никогда,никогда эти вещи не пригождались.
Мы с семьей нашли интересное решение:
-Отдавать такие вещи в храм нуждающимся людям.
Удивительно то, что даже проведя ревизию, мы ежемесячно возим в храм огромные тюки одежды и постельного белья- их разбирают с порога! Отличное решение для тех,кому всё жалко.
2.Храните вещи вертикально.
- Развешивайте одежду на вешалках слева направо в порядке убывания длины. От длинного к короткому, от темного-к светлому.
Я купила много бархатных вешалок из фикспрайс, и теперь мне не надо каждый раз перед выходом гладить платья и блузки.
3.Следуйте приемам складывания одежды:
- Вещи складываются в прямоугольники или рулоны. Это позволяет им занимать меньше места и сохранять свою форму.
- Сначала складываются рукава рубашки или блузки, затем вещь складывается пополам и еще раз пополам.
- Брюки и маечки складываются пополам вдоль, затем сворачиваются в рулон снизу вверх.
Приведу свой пример вертикального хранения: когда вещи лежали стопками,надо было искать нужную,поднимая и копаясь в органайзере. В итоге получалось вот так:
Сложила вещи рулетиками-и теперь видно каждую кофточку. Мы достаем её,не трогая остальные.
Действительно,так порядок держится гораздо дольше,главное так же убирать все на место.
Такие же органайзеры есть со штанишками,панамками,носочками и так далее.
Скручивание носков:
- Носки скручиваются в плотные рулоны. Это позволяет им заниматьминимум места и легко находитьнужную пару.
- Сначала носок складывается пополам, затем скручивается вплотный рулон от пятки к носку.
Хранение обуви:
- Обувь хранится вертикально, что позволяет использовать пространство максимально эффективно.
- Обувь ставится на узкую часть подошвы, чтобы она занимала меньше места.
Этот приём помогает сэкономить место и сделать хранение более удобным. Складывайте одежду, полотенца и другие вещи вертикально, чтобы они занимали меньше места.
3. Храните вещи по категориям.
Разделите свои вещи на категории (одежда, обувь, аксессуары и т. д.) и храните их в соответствующих местах. Это облегчит поиск нужных вещей и сделает уборку более организованной.
Например, все что относится к волосам,у меня лежит в одном месте,в одной коробке.
Косметика-точно так же: собрала всю косметику в доме,старое выкинула,остальное сложила в один органайзер!
Теперь для долгих поездок я просто беру свои органайзеры как есть ,ничего не собирая по дому-супер удобно.
4.Используйте метод «горячих точек».
Определите места в доме, где скапливается наибольшее количество вещей. Начните уборку именно с этих мест, чтобы сразу добиться видимых результатов.
5.Благодарите свои вещи.
Прежде чем выбросить какую-либо вещь, поблагодарите её за службу. Это поможет вам отпустить прошлое и двигаться вперёд.
6.Убирайте по одной комнате за раз.
Не пытайтесь убрать весь дом сразу. Сосредоточьтесь на одной комнате или зоне и уберите её полностью.
7.Поддерживайте порядок.
После уборки старайтесь поддерживать порядок в доме. Регулярно проводите ревизию своих вещей и избавляйтесь от лишнего.