Отмечается, что гидроочистка представляет собой химический процесс переработки чёрного топлива, который называют методом облагораживания дизельного топлива.
Как из черной нефти получают дизельное топливо, которое не имеет цвета? Об этом рассказывается в статье журнала «Энергия+».
Согласно материалу издания, все дело в гидроочистке. Она представляет собой химический процесс переработки чёрного топлива, который называют методом облагораживания дизельного топлива. Именно за счет нефти на производствах получают его премиальные сорта экологического стандарта с очень низким содержанием серы.
— Сера в выхлопных газах признана основным источником кислотных дождей. При сгорании топлива с ее высоким содержанием образуется сероводород, вредный для атмосферы. Этим обусловлены жесткие экологические требования к топливу по ее содержанию, — указывается в статье журнала.
Так, после гидроочистки к посветлевшим углеводородам добавляют различные присадки. В дизельном топливе это депрессорно-диспергирующие, цетаноповышающие и противоизносные составы.
— При переработке высокосернистых тяжелых нефтяных фракций обязательно используют каталитическую гидроочистку. Катализаторы гидроочистки — это гранулы из алюминия, пропитанные активными растворами солей гидрирующих металлов (например, молибдена, никеля, кобальта). Чем эффективнее катализатор, тем топливо получится чище — во всех смыслах этого слова, — добавила руководитель программы развития катализаторов «Газпром нефти» Ирина Резниченко.
Прежде команда альпинистов на Эльбрусе протестировала новую спецодежду для нефтяников. Костюмы изготовили из высокотехнологичных мембранных тканей — она позволит защитить их от снега, дождя и ветра, при этом отведет влагу изнутри.