Найти тему

Большой театр. Гастроли Мариинского. Опера "Гугеноты". Невероятные впечатления!

Этого события ждали целый месяц. Казалось, что попасть в Большой театр - несбыточная мечта. С перестроечных времен всё стало как-то недоступно. То билетов нет, то цены невероятные.

Москва. Фонтан. Вид на Театральную площадь.
Москва. Фонтан. Вид на Театральную площадь.

Проще было съездить в Санкт-Петербург и сходить в Мариинский театр. Таких туристических поездок было несколько и каждая заканчивалась выходом в Мариинку.

Премьера Мариинского театра в Большом. Опера "Гугеноты". 21.06.2024 г.
Премьера Мариинского театра в Большом. Опера "Гугеноты". 21.06.2024 г.

Смотрели на исторической сцене оперу "Садко", " Руслан и Людмила", "Пиковая дама", балет "Бахчисарайский фонтан"; на новой сцене - балет "Ромео и Джульетта". Всегда с величайшим восторгом!

Москва. ул. Большая Дмитровка. Цветочные фестивальные композиции.
Москва. ул. Большая Дмитровка. Цветочные фестивальные композиции.

И вот вновь идём по Большой Дмитровке на Театральную площадь в Большой театр на премьеру... Мариинского! День выдался на удивление солнечный и без осадков, по сравнению с предыдущими ураганными! Повезло))

Портик здания Новой сцены ГАБТ.
Портик здания Новой сцены ГАБТ.

В Большом театре настали новые времена. Валерий Гергиев возглавил прославленный московский театр. И гастроли начались, и билеты появились. По акции 60+ можно приобрести недорогие билеты онлайн, места неудобные, с ограниченной видимостью. Но шанс есть!

-5

Более удобные и относительно недорогие билеты тоже можно приобрести. Конечно, лучше заранее оформить покупку в личном кабинете, зарегистрировавшись на сайте Большого тетра. "Лишние билетики" у нас спрашивали при входе! Аншлаг.

Большой театр. Парадная лестница. Главное (Белое) фойе.
Большой театр. Парадная лестница. Главное (Белое) фойе.
-7

Увидеть обновленные интерьеры, полюбоваться нарядной публикой и погрузиться в мир грёз, музыки и пения, сопереживать героям исторической оперы "Гугеноты" в постановке Мариинского театра на сцене Большого - редкая удача!

Зрительный зал. Хрустальная люстра. Плафон "Аполлон и музы".
Зрительный зал. Хрустальная люстра. Плафон "Аполлон и музы".

Билеты на спектакль 21.06.2024 г. Историческая сцена. 2 ярус. Левая сторона. Ложа №5. Цена 5 000 руб.

-9

Из ложи №5 довольно хороший обзор, кроме крайнего левого угла сцены. Здесь всего 3 места. Можно встать, если есть желание, и увидеть всю сцену полностью. При входе - диванчик. Уютно.

Хорошо видно оркестровую яму. Наблюдать за игрой музыкантов и особенно за магией дирижирования маэстро В. Гергиева - истинное удовольствие!

Оркестровая яма. Занавес. Директорская ложа (бывшая министра Императорского двора) с гербом Москвы.
Оркестровая яма. Занавес. Директорская ложа (бывшая министра Императорского двора) с гербом Москвы.

Великолепный занавес. До 1990 года он был поистине "золотым". Прослужил почти 50 лет. Изготавливался в 1955 году из натурального шелка с металлизированной нитью, покрытой тончайшим слоем золота, по эскизам легендарного главного художника театра Федора Федоровского (1883-1955).

Занавес, обновленный в 2011 г.
Занавес, обновленный в 2011 г.

Современный занавес переосмыслил художник Сергей Бархин в соответствии с духом времени. Вместо "звезды и колосьев" появился герб с двуглавым орлом и надпись "Россия" вместо "СССР". Синтетические нити и негорючие материалы заменили натуральные.

На верхней части арлекина по изображённым нотам можно сыграть музыкальную фразу: "Славься, славься, родная земля!" из оперы М. Глинки "Иван Сусанин".

Императорская ложа.  Атлант в позолоте.
Императорская ложа. Атлант в позолоте.
После окончания премьеры оперы растроганный император Николай I пригласил Глинку к себе в ложу, выразил ему свою признательность за замечательное сочинение и предложил переименовать оперу в «Жизнь за царя». В знак высочайшего одобрения сочинения император вручил русскому композитору драгоценный перстень, который Глинка хранил всю жизнь.
Императорская ложа.
Императорская ложа.

Театр уж полон; ложи блещут;

Партер и кресла, всё кипит;

В райке нетерпеливо плещут,

И, взвившись, занавес шумит. (А. С. Пушкин "Евгений Онегин")

Медленно гаснет свет огромной люстры, плавно звучат первые аккорды и начинается волшебство!

Хрустальная люстра гаснет.
Хрустальная люстра гаснет.
Опера «Гугеноты» сделала композитора Джакомо Мейербера в 1836 году королем оперы не только в Париже, но повсюду.
Опера «Гугеноты» сделала композитора Джакомо Мейербера в 1836 году королем оперы не только в Париже, но повсюду.

Все, что ожидали от БОЛЬШОЙ ОПЕРЫ случилось! Невероятные декорации: драпировки ткани с огромными кистями напомнили французские балдахины в парадных императорских спальнях загородных императорских резиденций в пригородах Санкт-Петербурга.

Гатчина. Парадная опочивальня. Ткань для балдахина изготовили в Лионе по историческому образцу конца ХVIII века.
Гатчина. Парадная опочивальня. Ткань для балдахина изготовили в Лионе по историческому образцу конца ХVIII века.

Французские гобелены, как во дворцах, в интерьерах замков на сцене.

Павловск. Гобелен Парижской королевской мануфактуры «Дамы служат Дон-Кихоту».
Павловск. Гобелен Парижской королевской мануфактуры «Дамы служат Дон-Кихоту».

Работа художника-постановщика Елены Вершининой и художника по свету Ирины Вторниковой с первых и до последних минут спектакля вызывала восхищение. Жаль, что фотографировать нельзя).

Гобелены и драпировки, костюмы и свет на сцене.
Гобелены и драпировки, костюмы и свет на сцене.

Погружение в историческую эпоху французских королей, блеск придворной жизни католиков, религиозный фанатизм и аскетическая вера протестантов, романтика рыцарской любви и предательство, все смешались в опере «Гугеноты» и превратилось в драму Варфоломеевской ночи, которую рассудит история.

В роли графа де Сен-Бри, губернатора Лувра, отца Валентины - Михаил Петренко.
В роли графа де Сен-Бри, губернатора Лувра, отца Валентины - Михаил Петренко.

Начинается первое действие. Пир во дворце графа-католика де Невера в его родовом замке в Турени, что недалеко от Парижа. Дворянское общество старается лояльно относится друг к другу, но напряжение между католиками и протестантами нарастает. Блестящие одежды, веселье, истории о возлюбленных наполняют атмосферой беззаботности и праздника.

В гости к графу-католику приглашен Рауль де Нанжи, молодой дворянин-гугенот. Мужские сольные партии переходят в мощные хоры. Хоровое пение - это что-то невероятное. А сольные партии слуги Рауля - Марселя ( Яков Стрижак, бас) или графа Де Сен-Бри, губернатора Лувра (Михаил Петренко, баритон) понравятся больше всего своими мощными голосами. К тенорам почему-то равнодушна...).

В роли Маргариты Валуа, сестры французского короля Карла IX, жены короля Генриха Наваррского - Анна Денисова.
В роли Маргариты Валуа, сестры французского короля Карла IX, жены короля Генриха Наваррского - Анна Денисова.

Во втором действии всё изменилось с точностью до наоборот. Женское общество в саду родового замка принцессы Маргариты Валуа: готическая беседка, увитая розами, нежные "нимфы купаются" в пруду, фрейлины в прекрасных одеяниях, ангельское хоровое пение, танцы.

Среди всего этого великолепия предстала в роли Маргариты Валуа (сестра короля и будущая жена нового короля) - сопрано Анна Денисова. Она так величественно двигалась по сцене, так великодушно обращалась к своим подданным, желая всеобщего блага и мира, что каждый ее жест, взлет королевского шлейфа или мантии, вызывал почтение и восторг.

Истинная королева. А голос! Певучий, лиричный, самые горячие и заслуженные аплодисменты получила она во время исполнения арий и на поклонах. Браво, Анна!!!

Анна Денисова в роли Маргариты Валуа, сестры французского короля Карла IX, жены короля Генриха Наваррского - .
Анна Денисова в роли Маргариты Валуа, сестры французского короля Карла IX, жены короля Генриха Наваррского - .

Маргарита выходит замуж за герцога Наваррского. Она пытается всех примирить и сделать счастливой свою фрейлину Валентину, которая вынуждена выбирать между женихом- католиком графом де Невером и возлюбленным- гугенотом Раулем де Нанжи.

В роли Валентины де Сен-Бри, фрейлины Маргариты - Мария Баянкина.
В роли Валентины де Сен-Бри, фрейлины Маргариты - Мария Баянкина.

Свадьбы, столкновения, уличные пляски цыган - все сопровождается великолепными мизансценами, танцами, рыцарскими ритуалами и невероятным хоровым пением.

Балетная группа.
Балетная группа.

Обстановка накаляется с невероятной быстротой. Зреют заговоры и планы. Сталкиваются горожане разных вероисповеданий. Женщины и дети ищут спасения в храмах. Принцесса Маргарита в знак примирения настаивает, чтобы обе партии принесли клятву в сохранении мира между ними. Католики и протестанты клянутся. Хор католиков и гугенотов («И мечом боевым») — наиболее впечатляющий в этом действии.

Протестантские церкви объяты пламенем, адмирал Колиньи убит. Собравшиеся обнажают свои шпаги и устремляются на улицы, чтобы участвовать в битве...
Всем браво!!!
Всем браво!!!

Но несмотря на трагический финал, побеждает сила духа, любовь, вера и высокие человеческие идеалы.

Ощущение праздника остается с публикой надолго и бурные, продолжительные аплодисменты, как московские июньские ливни, потоком льются на исполнителей, музыкантов и дирижера Валерия Гергиева! Браво!!!

Валерий Гергиев и Анна Денисова. Браво!
Валерий Гергиев и Анна Денисова. Браво!

А мы покидаем храм искусства - Большой театр, пройдя еще раз по его залам, любуясь интерьерами и костюмами, фотографиями и картинами, запечатлевшими прекрасные мгновения спектаклей, музыки, танцев.

Круглый зал или малое императорское фойе.
Круглый зал или малое императорское фойе.
-27
Вензель императора Николая II и императрицы Александры Федоровны.
Вензель императора Николая II и императрицы Александры Федоровны.
-29
Круглый зал. Интерьеры.
Круглый зал. Интерьеры.
Хоровой зал. Выставка. Костюм царя Додона. Опера "Золотой петушок". 1988 г.
Хоровой зал. Выставка. Костюм царя Додона. Опера "Золотой петушок". 1988 г.
Хоровой зал. Выставка. Костюм Шамаханской царицы. Опера "Золотой петушок". 1988 г.
Хоровой зал. Выставка. Костюм Шамаханской царицы. Опера "Золотой петушок". 1988 г.
Хоровой зал. Выставка. Костюм Е.В. Образцовой в роли Графини. Опера "Пиковая дама". 2007 г.
Хоровой зал. Выставка. Костюм Е.В. Образцовой в роли Графини. Опера "Пиковая дама". 2007 г.
Хоровой зал. Выставка фото. Балет "Пиковая дама". Н. Цискаридзе - Герман, И. Лиепа - Графиня. 2001 г.
Хоровой зал. Выставка фото. Балет "Пиковая дама". Н. Цискаридзе - Герман, И. Лиепа - Графиня. 2001 г.
Хоровой зал Большого театра.
Хоровой зал Большого театра.

Спектакль закончился в 23 часа. Теплый летний вечер так и манил прогуляться по вечерней Москве, но пора возвращаться домой.

Театральная площадь перед Большим театром.
Театральная площадь перед Большим театром.

Мы ещё встретимся, обязательно встретимся! Это нетрудно, стоит только захотеть...