-Здравствуй, Верочка, как поработалось сегодня? Вижу, ночка спокойная была, выглядишь-то молодцом,-как обычно, встретила Веру Петровну соседка, Агафья Ивановна.
-Доброе утро, Агафья Ивановна, повезло сегодня, спокойненько всё было,- отчиталась Вера Петровна соседке, которая по её внешнему виду определяла уровень занятости и усталости на работе.
-Вера, а ты что-же в отпуск-то не идёшь, свадьбу уж справили, можно и самой отдохнуть,-решила задержать за беседой соседку, спешившую домой после ночной смены, Агафья Ивановна.
-Не могу позволить себе, кредит выплачиваем теперь, на свадьбу ж брали,-объясняла Вера Петровна.
-Как это кредит выплачиваете? Разве не Глыбовы свадьбу отгрохали? Вот ведь люди, а? Повезло, говорят, вам, и на свадьбу не надо тратиться с таким богатым женихом-то,-продолжала Агафья Ивановна. Вера Петровна даже опешила.
-Агафья Ивановна-а-а, кто же это будет такие деньжищи тратить на свадьбу? Всё пополам, как и положено, от количества гостей. Ещё пришлось платье Ксюне покупать, второе. Которое жених-то купил, ей не понравилось,- решила объяснить Вера Петровна ситуацию. А сама подумала: "А может хотела показать Ксюша, что, мол, мои родители тоже не лыком шиты, тоже денежки имеют..."
Ну и ладно. Справятся они, привыкли во многом себе отказывать, зато теперь никто из новой родни не будет попрекать, что они нахлебники. Так спокойнее им с мужем. А дальше уж Ксюша пусть сама, сама зарабатывает или муж её обеспечивает, её дело. Так они дочери и объяснили. Поняла ли, нет ли, время покажет.
-Да и то я подумала, с чего это Глыбовы так раскошелились? Не похоже это на них. У них зимой снега не допросишься, а тут... Вот как в воду глядела. Скажу я Нюрке Ивановой, скажу, что-о это она нелепицы-то разносит, пусть не чешет языком, что ни попадя,-выдала от кого слышала, Агафья Ивановна.
-Ладно, болтают и болтают, Агафья Ивановна, на чужой-то роток не накинешь платок, не пойдёшь каждому объяснять, что к чему,- как всегда, миролюбиво ответила Вера Петровна.
Выдали дочку замуж Вера Петровна с Сергеем Дмитриевичем, многие им завидовали. Это ж надо Ксюха отхватила жар-птицу за хвост, будет жить-поживать да добра наживать, ни в чём нужды не зная. Но так ли будет безмятежна жизнь дочки, Вера Петровна не знала, но отчего-то щемило сердце.
В старину говорили, что отдали замуж, девка теперь отрезанный ломоть, но не тут-то было. На Веру Петровну уже и муж начинал сердиться:"Что ты всё вздыхаешь, Вер, Ксюша замужем, счастлива, перестань уже, а? Как самой-то не надоест. Найди себе занятие какое-нибудь. Уж третий год дочка замужем, а ты всё "ох" да "ох". Вон домой носа не кажет, значит всё хорошо".
А тут Ксюша позвонила, объявила родителям, чтобы готовились.
-К чему готовиться-то Ксюш? Что ты загадками говоришь, в гости к нам приедете?-начала волноваться Вера Петровна.
-Мама, будешь ты бабушкой скоро, будущему деду тоже скажи, обрадуй его,-скороговоркой выпалила дочь, сказала, что ей некогда болтать и отключилась.
Ксюша жила теперь в областном центре, в огромном доме, который Глыбовы построили недавно и проживали всей семьёй вместе. А в том небольшом городке, где начинался их бизнес, делами распоряжался старший сын, Артём.
Их фирма процветала. Ксения перешла работать в фирму своего тестя, должность была проще некуда, но как жена сына хозяина обладала "заслуженным" авторитетом.
То есть могла перепоручить свою работу любому, никто не смел ей отказать. А Ксения, конечно же, не часто, но пользовалась этим преимуществом. Могла в рабочее время посетить косметолога, визажиста...
Свекровь Ксении, Нина Ивановна, не работала, находилась дома, управляла домашним хозяйством. Это была женщина недалёкая, немного взбалмошная. Нина Ивановна отчаянно скучала в своём большом доме, подруг у неё уже давно не было, тем более, в этом городе, куда они переехали совсем недавно.
Муж пропадал на работе, а может развлекался по-своему, на стороне, но не пойман, не вор. Хотя, бывало и такое, что когда уезжал хозяин фирмы, в это же время исчезала и какая-нибудь сотрудница, но к этому все привыкли, в том числе и Нина Ивановна, как думали домашние. Но Нина Ивановна молчала и заливала своё горе в одиночестве.
О том, что Нина Ивановна стала прикладываться к бутылке, Ксения заметила не сразу. Но наступил такой момент, что пристрастие свекрови было уже не утаить. По утрам у Нины Ивановны болела голова, да и характерный запах перегара чувствовался частенько.
Выпивать Нина Ивановна любила всегда, но раньше это было только по праздникам, а сейчас это стало пагубной привычкой. Слухи докатились и до родителей Ксении. Вера Петровна ещё больше встревожилась, её дочь беременна, а в доме пьющая свекровь, куда это годится?
Ксюша успокоила маму, сказав, что дом большой, у свекрови свои апартаменты.
И вот оно, долгожданное счастье. У Глыбова- младшего появился наследник. Вере Петровне очень хотелось повозиться с внуком, она даже взяла отпуск на две недели, но видя каждый день недовольную Нину Ивановну, еле выдержала, чтобы не сорваться и не уехать домой раньше, чем закончится отпуск.
-Ксюша, доченька, может вы с малышом пока к нам переедете, я бы помогла тебе, хоть иногда, поводилась бы, а? Что-то мне Нина Ивановна не внушает доверия, нельзя её к ребёнку подпускать,-пыталась поуговаривать дочь Вера Петровна.
-Ну, что ты мама, меня муж ни за что не отпустит, да и я без него никуда не поеду. Он мне сказал, что, наймёт няню мне в помощь, а пока я сама справляюсь,-отнекивалась молодая мамочка.
-Тогда скажи ему, чтобы побыстрее няню искал путную, чтобы ты могла хоть высыпаться- посоветовала Вера Петровна дочке.
Перед новогодними праздниками внуку Веры Петровны, Кириллу, исполнялось три месяца. Вера Петровна, несмотря на то, что Нина Ивановна не очень приветствовала в доме новых родственников, решила съездить, повидаться с внуком. Сергей Дмитриевич тоже засобирался, он был очень горд и доволен, что стал дедом такого маленького крепыша.
Зятем они были довольны, молодой мужчина, пользовавшийся репутацией грубияна и задиры, оказался хорошим мужем для Ксении, любящим и заботливым. Восхищался своей красавицей-женой, очень любил сыночка, брал на руки, помогал купать...
В три часа утра Веру Петровну и Сергея Дмитриевича разбудил резкий телефонный звонок.
-Мама, мамочка...,-услышала рыдающий голос своей дочери Вера Петровна, та ничего не могла сказать, а только всхлипывала.
-Что случилось Ксюшенька, говори, мы скоро приедем...
Наконец, Ксения смогла сказать, что их малыш в реанимации и отключилась.
Перепуганные Вера Петровна и Сергей Дмитриевич на первом же автобусе выехали в город.
А случилось вот что. Нина Петровна уже несколько дней подряд заливала горе, муж снова уехал на отдых с очередной сотрудницей на все праздники. Допилась...
Молодая семья, Ксюша с мужем, решили сходить на новогодний корпоратив, с Кириллом оставили няню. Пока няня отлучилась ненадолго по какой-то надобности на кухню, малыш заплакал.
В это время около детской оказалась Нина Ивановна. Что там было в её воспалённом мозгу, но она схватила ребёнка и выбросила в окно. Няня была в ужасе, на улице мороз крепчайший, а ребёнок на улице, на снегу...
Няня сразу не смогла выбраться из дома, пришлось бороться с разбушевавшейся Ниной Ивановной. Каким-то чудом оттолкнув фурию, няня выскочила в одних тапках, схватила ребёнка и домой. Смогла запереться в ванной, хорошо, что телефон всегда был в кармане халата, вызвала скорую...
Няня, можно сказать, поседела в одну ночь. Недосмотрела, недоглядела...
Нину Ивановну поместили в психиатрическую клинику, приехавшие медики констатировали белую горячку.
Маленький Кирилл очень пострадал, за жизнь малыша борются врачи.