Обычно мы начинаем с представления себя, своих регалий и презентации. Это всё "да", но есть три вещи, которые лучше учесть перед созданием любого контента.
Чёткая цель и задача вашей истории
У каждой истории есть цель. Но чтобы её найти иногда надо время. Не всегда по-настоящему понимаешь необходимость своей истории. Но если вы хотите реально "зацепить" слушателя/читателя, поймите для себя, чего именно вы хотите достичь своей историей.
Большинство историй часто не имеют целевой направленности, потому что к ним не надо готовиться, потому что их цель просто быть рассказанной. ОК — так тоже можно. Но мы же здесь про бизнес, в котором по факту всегда заложена цель к чему всё это. Поэтому остановитесь, пока чётко не определите цель. Спросите себя:
— зачем мне надо рассказывать эту историю? (3–5 причин);
— чего хотите достичь, поделившись этой историей? (здесь нет места для «может быть» или «если»).
Правильная команда
Правильная команда на начальных этапах разработки истории прямо влияет на успех вашей истории или презентации. Если используете различные данные, найдите людей, которые разбираются в них. Если вы создаёте визуальные истории, найдите, кто поможет вам с видеорядом. Если вы создаёте истории про технические новинки, в команде должны быть разбирающиеся в этом люди.
История сначала создаётся, затем передаётся. Сделайте так, чтобы вы создавали эффективные истории с самого начала.
Изученная целевая аудитория вашей истории
Чем лучше вы знаете свою аудиторию, тем эффективнее ваша история. Если вы знаете их потребности и предпочтения, у вас все шансы создать эффективную историю.
Истории — это общение с аудиторией. Поэтому изучите её, чтобы говорить на их языке. Чем глубже поймёте настроение своей аудитории, тем быстрее донесёте смысл и побудите сделать следующий необходимый вам шаг.
У вас может быть идеальная история, но если она не рассчитана на конкретную аудиторию, то она не сработает так, как вы ожидаете или надеетесь.
Есть много различных инструментов, которые помогают выстроить нарратив истории. Но перед использованием любого из них, вам необходимо будет чётко понимать: о чём вы хотите рассказать; для чего вам это рассказывать; кому вы будете рассказывать; как вы это будете делать.
Успехов. И не крадите себя у мира!
Бизнес-истории. Как рассказать?
23 июня 202423 июн 2024
5
1 мин