В предыдущей части я рассказал о своем пути из Сарапула в Ершовку, и вот теперь, добравшись на левый берег Камы, я находился в нескольких километрах от села.
На берегу у причала стоит вот такой памятник кораблю.
Вид на п. Борок.
Паромная переправа готовится к отправлению в Сарапул.
Движение в Сарапул.
Иду в Ершовку. Село с берега хорошо видно, идти до него несколько километров по грунтовой дороге.
Окраина села.
С берега Камы открывается хороший вид на Сарапул.
Сарапул как на ладони.
Вид на Сарапульский порт (не путать с паромом).
Красавица Кама.
Дорога в Ершовку - это смесь грязи и глины. Пришлось напрячься, чтоб пройти здесь.
Вид на с. Ершовка.
Крупное село, основано в 17 веке. Проживает более 800 человек.
Размеренная сельская жизнь.
Ветвистое дерево.
Развилка: прямо в Борок и на станцию Армязь, направо к пристани - откуда сейчас иду.
Камбарка направо, в Ижевск окружным путем по этой же дороге.
Ул. Советская.
Ершовка на тот момент показалась мне абсолютно живым и цивилизованным местом. Особой разрухи не увидел, на улицах чисто.
С транспортом не совсем удобно, но стоит здесь отдать должное местным властям Сарапула и Камбарского района и перевозчику паромной переправы за организацию водного сообщения.
Автобусная остановка. По улице бодрячком гуляет корова.
Захожу в местный магазин, покупаю еды. У продавщицы спрашиваю про узкоколейку, которая существовала здесь примерно в 50-60 гг. Ответила, что мне стоит обратиться в местное лесничество, но сегодня суббота, и они не работают. Мол, возможно, там что-то смогут найти.
Увы, не судьба в этот раз мне достать информацию по узкоколейке.
Заодно спрашиваю: "Можно ли уехать отсюда на автобусе куда-нибудь в цивилизацию?". Посоветовала зайти в магазин напротив. Так и сделал.
Иду в другой магазин.
У продавщицы спрашиваю: "Куда можно уехать отсюда на автобусе? И как часто он ходит".
В магазине есть вывешенное расписание газели, которая ходит до станции Армязь.
Расписание движения автобуса до станции Армязь.
Продавщица советует позвонить водителю, что я и сделал.
Водитель сообщил, что поедет на станцию Армязь в 19 часов вечера, но стоит ли терять мне 5 часов драгоценного времени?
Для меня неприемлемо просто так во время путешествия тратить лишние часы. За определенный промежуток стараюсь как можно больше фотографировать, поэтому решаю осмотреть церковь и двигаться обратно в Сарапул.
Купание в глине уже мне нестрашно, да и я не из тех, кто боится грязи и прочих преград на пути. Тем более, от парома до Сарапула путь уже мне знаком и известен. Спокойно дойду до Сарапула, побуду там и с последней электричкой
приеду в Ижевск. Это решение было правильным.
Далее иду к церкви.
Церковь Николая Чудотворца. Построена между 1899 и 1907 гг.
Восстановленный храм, который хорошо видно из Сарапула, наконец-то посещен. Правда внутрь попасть не удалось.
С 2015 года этот храм не давал покоя. Каждый раз, находясь на набережной в Сарапуле, хотел посетить его. И вот я тут, хоть и не удалось попасть внутрь. Миссия выполнена.
Иду обратно на берег Камы.
Вид на храм.
Обратный путь.
Пейзаж.
Ершовка.
Местные просторы.
Камский берег.
Дорога к пристани.
Вышел к пристани. Движение по Каме.
Отправление паромной переправы. Приди на 5-10 минут раньше, мог бы успеть на этот рейс, но оно оказалось к лучшему.
Сажусь на скамейку, которая находится на берегу. Открывается хороший вид на Каму.
Казанский ход Транссиба. Вид на бывший о.п. 1149 километр. По данным служебного расписания электричек Горьковской железной дороги за 2014 г. остановки уже не было.
Электровоз ВЛ80?-???? резервом движется в четном направлении.
А вот и электричка на Красноуфимск проходит через бывший о.п. 1149 километр.
Электропоезд ЭД9?-???? сообщением № 6513/6514/6524/6534 Ижевск - Красноуфимск на перегоне Сарапул - Армязь.
Минут через двадцать пришла переправа. Занимаю место в кубрике, но потом выхожу на палубу, где продолжаю фотографировать.
Ершовка остается позади.
Менее, чем через 10 минут был на другом берегу.
Очередной грузовой поезд следует на восток.
Ершовка посещена! Далее предстоял путь в Сарапул и прогулка по городу.
Продолжение следует.
Схема моих похождений по Ершовке и левобережью Камы.
Продолжение следует.
01.06.2019
Оригинал материала взят из моего жж, который я вел до конца 2019 г.