...Почти 80 лет в Красноярске существует авиаспорт. Начиналось всё с «Добролёта» в 1923 году, сразу после гражданской войны. И за все эти годы не было в Красноярском крае такой трагедии. Были, естественно, разные случаи. Были отказы парашютов, были приземления на запаске, были вынужденные посадки самолета, но НИКОГДА не было человеческих жертв. Только на самой заре организации аэроклуба, в далёком 1935 году был один летальный исход. Или, как говорят авиаторы, «последний прыжок»...
В тот день в полётном плане было 5 взлётов. Или, как говорят летчики, бортов. В списках борта №4 было 12 человек. С летчиком и пассажиром 14. Настроение у всех спортсменов было приподнятое — Виктор Колпаков только что совершил свой трёхтысячный прыжок — по старой традиции решил «перешагнуть юбилей» а праздничный тортик по этому поводу уже дожидался в стартовом городке. Не дождался...
Во время набора высоты, примерно на 60 — 100 метрах, мотор вдруг заглох.
Расстояние от стартового городка до места падения самолета почти километр... Пока добежали, от самолета остался один остов. Часть спасенных увезли в больницу проезжавшие по трассе автолюбители. Почти сразу стало ясно, что летчик и пассажир не протянут долго. А в то, что и Анжела и Геннадий как-нибудь выкарабкаются, почему-то верилось до самого конца.
Анжелка продержалась несколько дней, Геннадий умер спустя 2 недели. Спасся только «счастливчик» Димка из Абакана. Впору думать о Боге. Такое везение одной «рубашкой» не объяснишь. И число погибших остановилось на мистическом числе 13.
...Из 13 погибших в авиакатастрофе, особенно близки мне были четверо, ещё с семью я прыгал. Жаль, конечно же, всех. Особенно девчат: Элю, Юлю и Анжелку. (Олю я не знал совершенно). Дико представить, что погиб Комаренко-младший. Его мы все в своё время нянчили на аэродроме, выбирая между стиркой ползунков и чисткой картошки: Невозможно поверить, что не будет с нами Костяна, Димки и Генки, а про Русакова и говорить тяжко — даже по прошествии почти 40 дней. Нам, пацанам, он был как отец, или старший брат. Строгий, но справедливый. Невероятно жаль мужиков из РПСБ. Дмитрий, Виктор и Евгений — настоящие, не парадные офицеры, защитники мирной жизни. Смерть она всегда нелепа — но для них, прошедших «крым и рым» она особенно... даже не знаю, какое слово подобрать... Вот и неизвестный мне Сергей Иванов, что называется «не вовремя сел прокатиться»... Смерть объединила и уравняла всех. И молоденькую Ольгу, делавшую в этот день свой первый в жизни прыжок с тандем-мастером Костей и многоопытного Колпакова. Весёлую и задорную Юльку и серьезного, немного закрытого в себе Женю Стародубова, бесшабашного Витальку и крутого бизнесмена Генку... Уверенного в себе Александра Русакова и ничего не принимающего на веру Дмитрия, главную заводилу всех компаний Анжелику и хрупкую на вид Эльвиру... И лежать им всем вместе, объединяя нас, живых. Светлая им память. Царство им небесное.
Отдельное спасибо за помощь в подготовке страницы памяти: воспитанникам Красноярского парашютного клуба Анне и Максиму.
13.06.2009 г.