В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года произошло одно из наиболее запоминающихся событий XX века — потопление трансатлантического лайнера «Титаник». Это судно, которое считалось непотопляемым, принадлежало британской компании White Star Line, которую возглавлял Джозеф Брюс Исмей.
Сомнительная репутация
Исмей выжил в этой катастрофе, однако его репутация была навсегда испорчена. До конца своих дней он стал объектом осуждений и насмешек. Вопрос о том, действительно ли Исмей проявил халатность и трусость или же стал жертвой гонений прессы после трагедии, остается открытым.
Ранние годы и карьера
Джозеф Исмей родился в Ливерпуле в 1862 году. Его отец, основатель White Star Line, дал ему отличное образование. После смерти отца в 1891 году Исмей стал главой компании. Он организовал строительство нескольких роскошных судов, но решил создать нечто уникальное — «Титаник», судно, которое должно было сочетать роскошь и высокую скорость.
Создание «Титаника»
Этот амбициозный проект включал три лайнера: «Олимпик», «Титаник» и «Британник». «Титаник» был особенно гордостью компании White Star Line благодаря своей роскоши и удобствам для пассажиров всех классов. Однако его огромные размеры и высокая скорость стали факторами, которые сыграли роковую роль в его гибели. В ночь столкновения с айсбергом «Титаник» получил серьезные повреждения и был затоплен.
Фатальные решения
Исмей решил уменьшить количество спасательных шлюпок на борту с 48 до 16, что было минимальным числом, утвержденным Торговой палатой. На самом деле на «Титанике» было 20 шлюпок: 16 стандартных и 4 складных. Исмей спасся на одной из складных шлюпок.
Катастрофа
Исмей был на борту «Титаника» в ночь его гибели. Выжившие пассажиры заявляли, что Исмей давил на капитана, требуя увеличить скорость судна, и что он скрывал информацию о дрейфующих айсбергах. Эти обвинения, однако, не были полностью подтверждены экипажем.
Спасение и осуждение
Исмей был одним из 700 выживших. Он придерживался принципа «Сначала женщины и дети» и помогал им садиться в шлюпки. На момент своего спасения, по его словам, в ближайших шлюпках не оставалось женщин и детей. Несмотря на это, он стал объектом ожесточенной критики и осуждений.
Жизнь после катастрофы
После прибытия на спасательный корабль «Карпатия» в Нью-Йорк Исмей стал жертвой насмешек прессы. Его обвиняли в недостаточном количестве шлюпок и требовании увеличить скорость «Титаника». Исмей ославили трусом, изображая его в карикатурах и обвиняя в самоуспокоении.
Дальнейшая судьба
В 1913 году Исмей оставил пост председателя White Star Line и начал жить уединенно, занимаясь благотворительностью. В 1920-х годах он полностью ушел из дел и жил в Ирландии со своей семьей. В 1930-х годах у него развился диабет, который привел к ампутации ноги. Исмей умер в 1937 году в Лондоне.
Оценка действий Исмея
Исмей изображен как отрицательный персонаж в многочисленных фильмах и сериалах о «Титанике», но его поступки нужно оценивать с учетом времени и обстоятельств. Он действительно сократил количество шлюпок и давил на увеличение скорости, но и другие факторы способствовали гибели судна. В критических ситуациях люди ведут себя не всегда так, как ожидают от себя сами, поэтому степень его вины остается предметом личного мнения каждого.