Найти тему
Мысли автомобилиста

Неужели одумались? Руководитель КАМАЗа высказался о проекте Москвич. Плохая подготовка для российского рынка

Казалось бы, простая и банальная новость, но открывает глаза на многие вещи. Хотел обойти новость стороной, но факт, что КамАЗ находится в руководстве «Москвича» остановил, и захотелось побольше разобраться в ситуации.

Перед тем как мы перейдем к самому высказыванию, я предлагаю немного затронуть самые основные монеты, для того чтоб в конце картинка сложилась более ясная.

Дело в том, что в 2022 году оставшись без машин, это был неплохой старт. Помимо этого, не будем забывать, что это рабочие места и хоть небольшой, но вклад в экономику.

Однако, как это у нас водится, всё пошло не по плану, или у них план был такой. Выбрав не совсем правильного поставщика и как следует не подготовившись завод анонсирует новинку.

Естественно, об успехе не могло идти и речи, хотя бы потому, что машины изначально начали продаваться в Москве. Добавим сюда плохой маркетинг, высокую цену и повышение утильсбора, и на выходе получим примерно 13 тысяч проданных автомобилей за 2023 год, где половина ушла физическим лицам.

Про это уже говорилось, и главным фактором такого провала стало то, что по сути компанией управляет правительство РФ и КАМАЗ. Пока все решения согласуют, время упускается. Под закрытие 2023 года мы получили плохие продажи и автомобиль, абсолютно не готовый к российским реалиям.

Компания решила не опускать руки. Хотя если честно, был бы это частное лицо не имевшая помощи государства, то компания с таким подходом уже давно обанкротилась.

-2
Кстати, возможно, многие не знают, но одно время ходили слухи, что завод скоро может стать банкротом.

В 2024 году ситуация вроде как, но начала налаживаться. Поначалу было объявлено, что завод Москвич начинает переходить на полный цикл сборки с окрашиванием и сваркой. Далее они подчеркнули, что в перспективе хотят выйти на своё производство.

Для меня новость о собственном производстве весьма положительная. Это хоть какое-то развитие автомобильного производства в РФ, потому что на АвтоВАЗ нет надежды.

Далее «Москвич» порадовал нас большой распродажей. Он решил продать модельный ряд 2023 года, сделав скидки до 500 тысяч рублей. Очень много людей тогда покупали автомобили. К слову, говорить про сам автомобиль я не буду.

Ну, во-первых, у меня его не было в пользовании достаточного количества, а то сколько я ездил не тянет на полноценный отзыв. Во-вторых, читая отзывы и больше углубляясь в тему, одни просто «фанатеют» от машины, другие крайне негативно относятся. Так что писать честное мнение, нужно покатавшись не один месяц.

Лично я могу выделить один из главных недостатков, это отсутствие антикоррозийного покрытия. И вот мы плавно и постепенно подходим к сути проблемы. Не так давно генеральный директор КАМАЗа высказался о китайских машинах.

Руководитель КАМАЗа высказался о проекте Москвич

-3

Если не перечислять все дословно, что сказал Сергей Когогин, то вот краткая выдержка:

  • Почему китайские компании не адаптируют машины под нашу страну?
  • Немецкая компания Daimler Truck AG, с которой сотрудничал КамАЗ и была совладельцем всегда адаптировала и испытывала каждую модель
  • Почему китайские компании не предлагают свои автомобили для испытаний в России с последующей адаптацией
  • Ну и наконец, китайский JAC плохо подготовлен для российского Рынка.

Возможно, на первый взгляд все понятно, но если немного капнуть, то вскрываются весьма интересные моменты. Неужели одумались?

Ну, во-первых, это немного открывает завесу того, что Китай не так глуп, как кажется. Отдавать свои машины для испытаний, а потом ещё их дорабатывать, не каждый согласится. Во-вторых, есть ощущение, что FAW, когда хотел представить АвтоВАЗу Bestune T77 не дал согласие на доработку и именно поэтому сотрудничество не состоялось, а вот что касается Chery, и их модели chery tiggo 7 pro то автомобиль уже годами продаётся в России.

Хотя я все равно уверен, что виной являются санкции, а точнее боязнь компании FAW их получить. Не и третий момент говорит о том, что руководство «Москвича» понимает, что JAC не приспособлен к нашему рынку.

Если чуть подробнее остановиться на третьем пункте, то можно выделить три развития событий.

Первый «модернизация JAC»

-4

Так как компания заявила, что уже перешла на полный цикл, то возможно они постепенно начнут сами дорабатывать автомобиль, хоть и минимально. Как по мне, то на первое время идея и неплохая, но в перспективу её рассматривать не стоит.

Второй «другой поставщик»

Закончить сотрудничество с «Джак» и найти другого поставщика, который готов изменять автомобиль для России. Тестировать, модернизировать и в итоге производить у нас.

Третий «своё производство»

Это самый идеальный вариант в перспективе, но очень затратный и практически невыполнимый на начальных этапах. Так что в идеале, начать со второго и закончить на третьем этапе.

Как мне кажется, это правильная стратегия развития, и видя, что в руководстве заговорили о таких проблемах, вселяет надежду. Другой вопрос, а не очередные ли это слова в пустоту?

Как вы считаете, это задел на что-то большее и интересное или опять разговоры в пустоту? Все ответы пишите в комментариях и подписывайтесь на канал чтобы не пропустить следующие интересные новости.

Рекомендую к прочтению: