Найти тему
Мама в кедах

Как из-за двух мальчиков весь класс прекратил учиться. Зато ОНИ НОРМАЛЬНЫЕ

Извините заранее. Во-первых, много букв получилось. Во-вторых, с предысторией.

На днях рассказала, как моя дочка с ОВЗ закончила начальную школу, про успехи и глобальные провалы. Претензий кучу получила типа "вам учителей не жалко?"

Добрые пожелания от умных, наверное, людей
Добрые пожелания от умных, наверное, людей

Ещё прекрасное
Ещё прекрасное

Конечно, жалко учителей и одноклассников. Очень. Только не потому, что в классе несколько особенных детей, а потому что проблемы от недообследованных. Так однажды посредине четверти в классе появились сразу два "подарка", мальчики-близнецы и учёба сразу кончилась. Вся и у всех.

Рассказываю сумбурно, простите. То, что знаю со слов дочери, классного руководителя, завуча и других родителей. Ну и немножко сама видела.

Начало, со слов учителя

"В нашем классе два новых мальчика, их маму в чат с родителями пока не добавляйте".

Повисла интрига.

Спрашиваю дочку, что за новенькие. Говорит, странные какие-то. Один лохматый и молчит, второй орёт. Ну Маша у меня девочка своеобразная, ей новые чужие люди не всегда интересны и в детали она не вдаётся, если дело её или её друзей не касается.

Мой взгляд

Тогда я ещё каждый день провожала и встречала дочку. И вот утром стою с портфелем в фойе, жду Машу из раздевалки, а рядом очень интересное. Рядом, с внешней стороны турникета стоит мама. К ней, уже с внутренней стороны, прижимается мальчик и плачет в голос. За руку женщина держит ещё одного мальчика. Тот свободной рукой размахивает расстенутым рюкзаком и кричит. Нет, орёт. "Нееет", "Не надо", "Не пойду"... Я такое, видела, конечно. Но только когда дочку в садик водила, понимаю, что не все маленькие дети готовы оторваться от мамы на несколько часов и провести время в детском коллективе и с режимными моментами. Но это в три, четыре, ну в шесть лет. Ну не в 9-10! Как мама попрощалась с сыновьями и как они поднялись в класс, я не знаю, мы со своей дочкой уже разошлись - она вышла из раздевалки, забрала у меня рюкзак и радостно поскакала наверх

Вечером переспросила у дочки, те ли мальчики стали новенькими в её классе. Оказалось, что да, они. Но, как зовут, она не знает. Потому что один целый день просидел под партой и проплакал. Второй так же, целый день, включая и перемены, орал и кИдался. Правда, со слов Маши, уроков в этот день, считай что не было, потому что учительница уговаривала громкого мальчика быть спокойнее. Тихого, что под партой сидел, она даже не трогала, он же никому не мешал и не дрался. "Ну она нам скажет, чтоб мы решали примеры или читали, а сама буйного успокаивает".

-3

Так шли дни. Потом недели. Учёба в школе свелась к нулю, увеличились домашние задания. Классный руководитель занималась, по сути, только обороной и обеспечением безопасности. Потом мальчики резко, одним днём пропали. Все выдохнули, вздохнули и замерли. Ждали возвращения.

По документам мальчики здоровы

Дополнительные сведения. Официально причиной смены школы стали семейные обстоятельства, а именно - переезд. К тому времени они сменили несколько общеобразовательных учебных заведений в другом районе. Завуч сказала, что мама пришла на первую встречу с директором уже с документами и с чёткой позицией, что не взять детей в школу нельзя. Оказывается, в двух школах в районе уже отказали и в нашу женщина пошла после обращения в РОНО. По документам ребята "чистые", в смысле, здоровые. Но все, кто их видел, были обратного мнения. Однако, любой человек без справки у нас по закону здоров. Не важно, что в 10 лет ребёнок вокализирует почти без перерыва и выбрасывает предметы в окно...

С близнецами пытался работать школьный психолог. Поговаривали, что неплохо было бы обследовать ребят и пойти ППМК. Но позиция мамы была устойчивой: дети-здоровы. Устойчивость переходила на повышенные тона. Виноватыми, по мнению мамы, были и директор, и учитель, и все поголовно дети в классе. А как же! Ведь набрали в школу детей со справками. Действительно, в классе таких было тогда то ли четверо, то ли пятеро. Кто с дисграфией, а кто с особыми физическими возможностями после травмы...

Неожиданное спасение

Учитель, максимально спокойная и конструктивная женщина, говорила, что мальчики, скорее всего, нуждаются в специальных условиях для обучения и, возможно, в помощи специалистов кроме учителя начальных классов. "Я не умею работать с такими детьми", - дословная цитата.

Родители, наслушавшись рассказов своих детей, обращались к учителю, завучу и директору школы. Все разводили руками - нет ни одного повода освободить от них школу. А классная дама уже была готова освободить школу от своего присутствия. А мы были готовы жаловаться хоть в Спортлото...

Всех спас врач. Обычный, участковый. Мама мальчиков-близнецов прикрепила их к нашей районной поликлинике. По слухам, на первом же приёме врач стала хлопотать по поводу путёвок в санаторий. Психо-неврологический. И мама была рада, что ребята смогут туда поехать на целых три недели. Именно тогда они пропали из школы. И не вернулись. Дальнейшую их судьбу не знаю, но искренне рада, что спокойнее стало всем. Ещё была бы рада, если близнецы больше никогда не пойдут в общеобразовательную школу. Потому что им там плохо, потому что нет в обычных школах специалистов, умеющих с ними работать.

А теперь к "особым детям".

Эти вот двое - нормальные, да? Зато моя дочка - со справкой. Только моя как минимум не орёт на уроках, лучше всех в параллели "волочет" математику и между делом ещё кой чем занимается. Только вот моя "особенная" вместе с остальными ребятами в классе учиться не могла, пока эти двое "нормальных" присутствовали. И ладно бы просто один орал, а второй под партой сидел. Там ещё и агрессия была ко всем и всему окружающему: страдал и школьный психолог, и фотовыставка в рекреации, и посуда в столовой. Зато здоровые! И никто не может попросить пройти обследование. Хотя надо бы заставить.

И ведь это ещё - не инклюзия. Если правильно понимаю, то инклюзия, это когда в общеобразовательную школу приходят как минимум обследованные дети и с ними хотя бы понятно, что происходит.

Про исключения

Я мать ребёнка со справкой. И я против инклюзии. Очень против того, чтобы в школах обычных были дети с ментальными нарушениями. Но ещё больше против я недообследованных детей, которые откровенно мешают учиться другим. А вот дизлексик или ребёнок без пальцев на руке - вполне себе с программой справляются и особого подхода не сильно требуют.

Но, оказывается, что нормально учиться в школе могут даже аутисты. Вчера об этом говорили в комментариях. Спасибо девушке за подробный рассказ. Весь постаралась привести в скринах. Прочтите, чтобы быть в контексте и обсудить вместе.

-4

-5

-6

-7

Думаю, что такие примеры "ментальных" учеников в обычном классе - редкие исключения. И, возможно, этому мальчику в классе было также плохо, как близнецам. Ну или как минимум, дискомфортно иногда. Но в этом примере инклюзия в хорошем смысле. Остальные дети вряд ли получали нравственные, психологические и, тем более, физические травмы. Но учились быть терпимее.

В общем, инклюзия - страшная тема. Но ещё страшнее - недообследованные.

Спасибо, что дочитали!

Давайте обсудим?

Заранее спасибо за комментарии и подписки.

А вот статья о том, как моя дочь закончила начальную школу