Найти в Дзене
Красота мысли

— Как ты посмела залезть в мой телефон? — возмутился муж. — Я имею право развлечься, это в мужской природе заложено

— Подвиньтесь, пожалуйста! Вы здесь устроили рабочий кабинет, а люди отдохнуть пришли вообще-то! Нам нужен стул!

Мужчина бесцеремонно взял сумку из-под ноутбука, которая лежала на металлическом стуле, и поставил ее на пол.

— Что вы себе позволяете?! — возмутилась девушка. — Мы с вами в парке, столики здесь стоят для всех, почему вы себя так ведете?

— Вы со своим ноутбуком занимаете слишком много места. На одном стуле сидите сами, на другом — ваша сумка. Это непозволительно!

Девушка нахмурилась, но возражать не стала. Зачем связываться со странными людьми («странными» — мягко сказано, конечно). Незнакомец выглядел слегка безумным. Рядом с ним стояли двое мальчишек и худенькая женщина. Стульев как раз на всех хватило, и семейство расположилось за соседним столиком. Женщина вынула из сумки несколько упаковок мороженого.

— Ты только посмотри! Что это ты купила! Длиннющий список ингредиентов, сплошные е-шки! Это же отрава. Детям такое давать нельзя! Настя, сколько можно тебе говорить!

Настя виновато опустила глаза. Зашла в магазин с детьми, а муж остался на улице — ему как раз кто-то позвонил, и нужно было побеседовать. Выбор мороженого был небольшим, и она взяла первое попавшееся. Знала ведь, что муж внимательно относится к продуктам! Она густо покраснела. Неудобно получается — у девушки стул отобрал, а потом отчитывает жену на глазах у всех.

— Гриша, прости, — тихо сказала Анастасия. — Да, я была невнимательна. Ну что же делать, поблизости мороженого не продают. Придется есть это.

— Да уж, не выкидывать же! — слегка смягчился муж. — Но на будущее знай, что это недопустимо! Из-за неправильной еды люди болеют и рано умирают. Знаешь, сколько сейчас болезней даже у маленьких детей, а все из-за того, что пищевая сфера — это чистая коммерция.

Женщина мысленно взмолилась, чтобы он не начал читать вслух краткий курс нутрициологии. Но было уже поздно. Окружающим пришлось выслушать, что раньше еда была натуральной, а теперь ее делают непонятно из чего. В мясе — стимуляторы роста, в хлебе — вредоносные дрожжи вместо традиционной закваски, в покупных йогуртах — имитаторы вкуса. Хорошие продукты кое-где еще производят, но их очень мало. Жена добавила про себя, что и цена на них совсем другая, и она бы с удовольствием покупала что-то более полезное, но муж не дает на них денег.

Мороженое было съедено, только вот удовольствия дети получили мало. Нотации отца, недовольное лицо матери. Все это мало напоминало веселую семейную прогулку. Но, с другой стороны, мальчики уже привыкли, что семейная жизнь — нечто серое, унылое, беспросветное. Старший сын, пятнадцатилетний Вадим, уже решил, что жениться не будет. Ну разве что ближе к старости, лет в тридцать. Младший, Артем, брата поддерживал.

Настя вышла замуж за Гришу в девятнадцать лет, потому что мама поторапливала — дескать, часики тикают, еще немного, и никому не будешь нужна. С ним было скучно до такой степени, что зубы сводило, и она никак не могла расслабиться, когда находилась рядом. Зато, при всей своей занудности и педантичности, в нем была масса преимуществ.

— Недостатки человека — это продолжение его достоинств, — назидательно говорила мама. — Пусть он кажется тебе скучноватым, слишком серьезным, зато он парень основательный, надежный. Не вертопрах, за юбками не бегает. Будет тебе верным, надежным мужем. Как за каменной стеной — говорят про таких, как Гриша. В общем, мой тебе совет: давай-ка не выделывайся, а встречайся с ним. За тобой очередь женихов не выстроилась, нечего носом крутить. Это лучший вариант из тех, что тебе доступен!

— К тому же, честно говоря, ты у нас и не красавица! — вступал в разговор отец. — Не обижайся уж, говорю как есть. Кто еще, кроме родного отца, тебе правду скажет! Если другие девки берут смазливым личиком или там, скажем, большим размером, то у тебя ни того, ни другого нет. Зато твой козырь — характер спокойный. Ты домашняя, хозяйственная. За это тебя и будет ценить твой будущий муж.

Так уж получилось, что Настя оказалась беременной. Деваться некуда, пришлось признаваться и другу сердечному, и родителям. Мать схватилась за валерьянку, а отец засверкал глазами. Но ничего, обошлось. Начали ее успокаивать. Гриша, когда узнал, не то чтобы обрадовался, но сказал, что ребенок — это серьезно. Если так вышло, надо жениться, рожать, сынишку воспитывать — он с самого начала был уверен, что родится мальчик.

Свадьба была скромной, потому что и денег особо не имелось, и жених сказал, что нечего тратиться на пышное торжество. Мол, деньги лучше приберечь. Они пригодятся, когда малыш родится. Вскоре на свет появился Вадим, а потом — Артем. Настя вертелась как белка в колесе — работа, дети, домашнее хозяйство.

В последнее время, когда сыновья подросли, свободного времени стало чуть больше. Настя стала задумываться о том, что жизнь проходит быстро, а она не испытала ни настоящей любви, ни романтики. Конечно, детей любила больше жизни, но вот настоящих взаимных чувств к мужчине испытать не удалось. В юности не успела ни с кем погулять, потому что сначала родители из дома не выпускали, а затем появился Григорий — положительный, с их точки зрения, персонаж.

В общем, мысли о том, что жизнь может идти как-то иначе, все чаще посещала женщину. Муж был холоден, откровенно командовал Анастасией, и она ощущала себя как в казарме. Почему не замечала этого раньше? Сначала все внимание занимали дети, и она даже не представляла, что семью можно разрушить. А потом Вадим задал неожиданный вопрос.

— Мама, почему ты вышла замуж за папу? Вы с ним такие разные. И, по-моему, совсем друг друга не любите.

Настю словно холодной водой окатили. И правда! Нелюбовь была очевидна. Но как разрушить семью, имеет ли она право это делать?

Сложную ситуацию разрешил случай. Добрый люди донесли, что у Григория завелась подруга. Настя не постеснялась залезть в его телефон (а он и не очень-то его прятал, и даже пароль не заводил). В мессенджере царила умилительная романтика. Цветочки, поцелуйчики, нежности, игривости. Судя по истории переписки, голубки любили друг друга уже полгода. То есть, получается, Гриша ей вздохнуть не давал свободно, но она терпела, потому что он примерный семьянин, верный муж, каменная стена. А по факту, получается, список его достоинств был сильно преувеличен.

— Гриша, я все знаю, — спокойно сказала Настя. — Давай разведемся как цивилизованные люди.

— Как ты посмела залезть в мой телефон? — возмутился мужчина. — Я имею право развлечься на стороне, это в мужской природе заложено. У нас же все было хорошо, какая муха тебя укусила? А как же дети, ты о них не подумала?!

— Давай без манипуляций, пожалуйста, — попросила жена. — Дети все прекрасно понимают.

После развода Настя почувствовала, что за спиной словно выросли крылья. Больше никто ее не пилил, не упрекал, не читал занудных лекций про качество продуктов и ведение домашнего хозяйства. Легкость, свобода — всего этого она давно не испытывала. На работе появился симпатичный коллега, который уже пригласил ее на свидание. В тридцать пять лет все лучшее еще впереди. А как там поживает Григорий со своей прекрасной дамой, она не знала. И ей было совершенно неинтересно.

Делитесь своими мыслями и ставьте лайки 👍

Подписывайтесь — здесь вас ждет еще много любопытных материалов!