Найти тему
SMM с Викой

Терминология в SMM 📚 Как говорить на языке клиента?

Привет, меня зовут Вика. В SMM я уже более 3-х лет. За это время я выросла в доходе с 5000р в месяц до 150 000р, и пообщалась более чем с 50 клиентами.

Многие из этих клиентов были владельцами собственных бизнесов и уже что-то понимали в маркетинге. Так что, мы общались на языке терминов.

Я собрала для вас подборку из самых популярных:

 • Лид-магнит

Сюда можно отнести различные гайды, бесплатные видео-уроки, какие-нибудь картинки и тд. Всё то, что мы даем потенциальным клиентам бесплатно за определенное их действие. Например, «Подпишись и я отправлю тебе гайд «Где SMMщику найти клиентов»».

 • Воронка продаж

По сути, это выстраивание пути клиента: от момента, как он столкнулся с вашим контентом, до момента покупки вашего продукта. Например, рилс - написать кодовое слово в директ - гайд - в гайде призыв на покупку продукта и ссылка на сайт - покупка.

 • Трип-вайер

Или по-другому - мини-продукт. Это что-то супер-ценностное по супер-дешевой цене. Цель такого продукта - смотивировать потенциального клиента на первую покупку, чтобы в процессе этого обучения он получил кучу ценности от вас, убедился в вашей экспертности и купил основной продукт.  

 • Связка

Определенная последовательность действий, которая дает ощутимый результат. Пример можно посмотреть тут.

 • Ads

Вид рекламы в Telegram. Вам наверняка попадались маленькие объявления внизу, когда вы заходили в чей-то канал. 

 • Конверсия

Отношение чего-то к чему-то. Например, число написавших к числу купивших. Написало 24 человека, из них купило 12. Значит конверсия составляет 50%.

 • Основной продукт

Как правило, это дорогой продукт: что-то длительное и супер-ценностное. Стоимость может быть 70к, 100к, 1млн и тд.

 • KPI

Это показать, по которому оценивается успешность проделанной работы. Он обговаривается заранее. Например, за месяц цель была сделать 10% подписчиков от текущей аудитории. Выполнили - значит вам доплата. Она тоже обговаривается заранее. 

 • Гив

Конкурс в Instagram, который проводится с целью быстрого набора аудитории. Например афер может быть таким: «Выиграй новый айфон! Для этого подпишись на всех людей в наших подписках, поставь каждому лайк под фоткой и напиши нам в директ слово «Участвую»».

 • Кликбейт 

Что-то, что максимально привлекает внимание. Например, какое-нибудь провокационное или вызывающее название по типу «Меня обокрали на 150млн рублей». Сразу же хочется узнать, что там произошло. 

 • Лендинг 

Одностраничный сайт, страница для продажи продукта. На нём пользователь может заказать товар или оставить свои контактные данные.

 • Лид

Потенциальный клиент, который оставил свои контактные данные или заявку

 • Оффер 

Уникальное предложение. Например, «Заработай за 3 дня 50к на SMM без стресса и выгорания».

  Посев

Массовое размещение рекламы в сторонних каналах.

 • ЦА (целевая аудитория)

Это люди, которым потенциально может быть интересен ваш контент и продукт.

 • БЗ (близкие друзья)

Это закрытые сторис в Instagram. В Telegram это может быть закрытый канал.

Если же ваш клиент не имеет представления об этих терминах, сам не начинает употреблять их, то не стоит начинать и вам. Лучше выстраивать конект с самого начала и говорить на языке, понятном для обоих :)