Презентация на тему: "Управление конфликтами". Консультационная компания "Магистр 34". Перейти на сайт.
1. Слайд с титульным листом
Позвольте представить вашему вниманию выпускную квалификационную работу на тему: управление конфликтами в организации: анализ теории и практики (на примере ресторанно-гостиничного комплекса «7 ветров»).
2. Слайд «Актуальность исследования»
Конфликтные ситуации преследуют человечество с древнейших времен, но наиболее активно они проявляются в сфере бизнеса, поскольку там потребности людей принимают наиболее открытые формы.
Сами по себе конфликты не являются проблемой в организации. Проблемой они становятся тогда, когда управление ими нацелено лишь на их искоренение, а не использование их для диагностики более глубоких организационных противоречий и разрешения именно этих противоречий. Для того чтобы конструктивно использовать конфликт, необходимо им рационально управлять.
Расширение теоретического арсенала и практического управленческого потенциала трудовой конфликтологии может сыграть важную роль в достижении стабильности и оптимизации социально-трудовых отношений и одновременно их динамичности и гибкости за счет более полного освоения инновационных ресурсов и выявления скрытых резервов российских организаций.
3. Слайд «Цели и задачи»
Цель работы – исследовать систему управления конфликтами в ресторанно-гостиничном комплексе «7 ветров» и разработать программу мероприятий по её совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность, структуру и причины организационных конфликтов;
- охарактеризовать типологии и стадии развития конфликта;
- проанализировать стратегии разрешения конфликтов в организации;
- охарактеризовать деятельность ресторанно-гостиничного комплекса «7 ветров»;
- провести анализ и оценку системы управления конфликтами в ресторанно-гостиничном комплексе «7 ветров»;
- разработать программу мероприятий по совершенствованию системы управления конфликтами в ресторанно-гостиничном комплексе «7 ветров».
4. Слайд «Понятие конфликта»
Существует множество определений этого термина. В зависимости от его причин и содержания под конфликтом понимают наличие противоречий, разногласий в интересах людей, их потребностях и целях; нарушение слаженного взаимодействия; антагонизм, когда одна сторона целенаправленно пытается подорвать намерения и цели другой; процесс, в результате которого один человек (или группа людей) испытывает раздражение по отношению к другому; взаимная и открытая борьба между субъектами экономической деятельности, побуждаемая несовпадающими (различными или противоположными) интересами из-за каких-то благ.
5. Слайд «Этапы конфликта»
Конфликты имею процессуальный; характер, то есть представляют собой определенный, имеющий начало и завершение процесс. В зависимости от особенностей протекания конфликта выделяются его различные этапы: зарождение, или возникновение, формирование, расцвет, угасание или преобразование.
6. Слайд «Причины возникновения конфликтов»
Существует большое количество объективных факторов, ведущих к возникновению конфликта. Таковыми могут быть и власть, и ресурсы, и статусные позиции, и престиж, и карьера, и многое другое. Причины возникновения конфликтов в коллективе предприятия лежат в неверной организации деятельности предприятия и управления со стороны руководства.
7. Слайд «Профилактика конфликтов»
Профилактика конфликтов с полным основанием может рассматриваться как способ обеспечения психологической безопасности в организации. По своей сути профилактика конфликтов – это создание таких условий деятельности и взаимодействия сотрудников компании, которые минимизировали бы вероятность возникновения или деструктивного развития социально-экономических и иных противоречий между людьми.
8. Слайд «Характеристика объекта исследования»
Объектом исследования в настоящей работе является ресторанно-гостиничный комплекс, мотель «7 ветров». Ресторанно-гостиничный комплекс, мотель «7 ветров» осуществляет следующие виды деятельности: оказание гостиничных услуг; организация общественного питания; обслуживание обрядов и торжеств; торгово-закупочная, коммерческая и посредническая деятельность; организация выездной торговли; оказание услуг платной автостоянкой и другие виды деятельности и др.
В состав здания ресторанно-гостиничного комплекса «7 ветров» входят: номерной фонд, зал кафе, производственные помещения, административные помещения, складские помещения, бытовые помещения для персонала, технические.
9. Слайд «Распределение уровня конфликтоустойчивости среди работников мотеля «7 ветров»
Для изучения и оценки уровня конфликтности в коллективе было проведено исследование, в котором принимали участие сотрудники .
Исследование уровня конфликтности в рассматриваемом трудовом коллективе проводилось в несколько этапов. На одном из этапов был применен метод тестирования, в рамках которого применялись следующие методики: методика определения уровня конфликтоустойчивости; диагностика стратегий поведения в конфликте К. Томаса.
Анализ полученных данных показал, что среднегрупповой уровень конфликтоустойчивости в группе составляет 32,4 балла, что соответствует среднему уровню, но ближе к низкому. Высокий уровень конфликтоустойчивости был отмечен у 12,9% респондентов (4 человека), средний уровень конфликтоустойчивости – у 45,2% респондентов (14 человек) и низкий уровень конфликтоустойчивости – у 41,9% респондентов (13 человек).
10. Слайд «Распределение работников мотеля «7 ветров» по типу поведения в конфликтных ситуациях »
При исследовании стратегии поведения людей в конфликтных ситуациях был применен тест «Исследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации» (Методика К. Томаса), который позволяет выделить типические способы реагирования на конфликтные ситуации.
На основе данных, полученных в результате измерения оценки типа поведения в конфликтной ситуации работников мотеля «7 ветров», было установлено, что у 32% респондентов (10 человек) отмечается доминантный стиль поведения в конфликте – соперничество, у 23% респондентов (7 человек) – избегание, по 16% респондентов (по 5 человек) – компромисс и сотрудничество, у 13% респондентов (4 человека) – приспособление.
Таким образом, у большинства сотрудников мотеля «7 ветров» наблюдается средний и низкий уровень конфликтоустойчивости, основными тактиками поведения в конфликтных ситуациях сотрудников предприятия являются соперничество и избегание.
11. Слайд «Типы конфликтов в мотеле «7 ветров»»
С целью исследования существующих конфликтных ситуаций в ресторанно-гостиничном комплексе «7 ветров» была разработана анкета, включающая в себя 5 вопросов.
Итак, как видно из рисунка, большинство респондентов считают, что в организации преобладают межгрупповые конфликты – 41,94 %. Межгрупповой конфликт - тип конфликтов , в котором в качестве субъектов взаимодействия выступают не отдельные индивиды, а группы. Далее, 29,03 % респондентов считают, что в ресторанно-гостиничном комплексе «7 ветров» преобладает конфликт между личностью и группой. 6 человек, или 19,35 % опрошенных выразили мнение, что в организации преобладают межличностные конфликты. Этот тип конфликта, возможно, самый распространенный. В организациях он проявляется по-разному. Чаще всего это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта.
9,68 % работников считают, что в организации основной тип конфликта – это внутриличностный.
12. Слайд «Структура участников конфликтов в мотеле «7 ветров»»
Как видно из рисунка, большинство – 45,16 % опрошенных считают, что чаще всего конфликты происходят между администрацией и работниками. 32,26 % работников считают, что конфликты происходят в основном между отделами организации. 22,58 % респондентов уверены, что конфликты наиболее часты между непосредственно работниками данной организации.
13. Слайд «Типы разрешения конфликтов в мотеле «7 ветров»»
На вопрос «Какой тип разрешения конфликтов преобладает в вашей организации?» мнения разделились следующим образом (см. таблицу, представленную на слайде).
Как видно из таблицы, ответы респондентов распределились примерно одинаково на все варианты ответов. Таким образом., можно сделать вывод, что в данной организации применяются такие методы разрешения конфликтов, как сотрудничество, приспособление, компромисс, метод психологического поглаживания.
Особенно хочется отметить один из методов управления конфликтами в ресторанно-гостиничном комплексе «7 ветров»- метод психологического поглаживания. Для этого проводятся юбилеи, презентации, совместный отдых на природе. Такие мероприятия снимают психологическое напряжение, способствуют эмоциональной разрядке, вызывают позитивные чувства взаимной симпатии, и таким образом, создают нравственно-психологическую атмосферу в ресторанно-гостиничном комплексе «7 ветров», предупреждающую возникновение конфликтов.
14. Слайд «Смета расходов на реализацию предлагаемого проекта мероприятий в мотеле «7 ветров»»
Для управления конфликтами и минимизации их негативных последствий, руководству ресторанно-гостиничного комплекса «7 ветров»были предложены следующие мероприятия: регулярно проводить тренинги для сотрудников компании; регулярно осуществлять повышение квалификации сотрудников; организовать должность психолога.
Как видно из таблицы, ежегодные затраты на проведение тренингов для сотрудников ресторанно-гостиничного комплекса «7 ветров»составят 98,7 тыс. руб.; затраты на повышение квалификации персонала ресторанно-гостиничного комплекса «7 ветров» составят 208,8 тыс. руб.; на введение должности психолога в ресторанно-гостиничном комплексе «7 ветров» необходимо затратить 441, 5 тыс. руб., из которых разовые затраты составят 188,1 тыс. руб., ежегодные затраты составят 253,4 тыс. руб.
Следовательно, по данным результатам можно сделать вывод, что в первый год реализации предлагаемого проекта мероприятий необходимо выделить 749 тыс. руб.
В последующие годы реализации проекта мероприятий затраты будут составлять 560,9 тыс. руб., в т.ч. заработная плата психолога 253,4 тыс. руб., расходы на проведение тренингов – 98,7 тыс. руб., расходы на повышение квалификации персонала – 208,8 тыс. руб.
Все предложенные мероприятия способствуют сближению коллектива, выявлению сути проблем и конструктивному их решению, восстановления равновесия социально психологического климата коллектива, повышению трудовой деятельности сотрудников.
15. Слайд «Доклад окончен»
Доклад окончен. Спасибо за внимание.
Консультационные и репетиторские услуги для студентов. "Магистр 34". Перейти на сайт.
Контакты: Telegram / WhatsApp / ВКонтакте / Т. 7-988-027-88-34.