Знаете, в чем самая большая проблема затягивающихся конфликтов? К ним привыкают. Но вовсе не солдаты на линии столкновения, чьи дела вряд ли улучшились, а огонь противника стал более приятнее спустя два с половиной года. Вольготнее себя начинают чувствовать чиновники, министры и генералы в штабах. В общем те, кто не в окопах сидит с оружием в руках, а где-то в тылу, вооружившись бумажками.
В нашей стране сейчас выделяется просто колоссальное количество средств на вооруженные силы: обеспечение армии, закупку техники и оборудования, разведку. В распоряжение Министерства Обороны поступают миллиарды рублей, и очень наивно думать, что все они идут исключительно на реально необходимые нужды наших военных.
Интересно, сколько дач уже успели построить себе чиновники и подрядчики благодаря военным заказам и субсидиям из бюджета? Об этом вполне четко высказывался еще год назад Евгений Викторович и даже уничтожил свою репутацию ради этого после событий 25 июня. А что толку?
Реальное положение дел в министерских кабинетах до правительства дошло только сейчас, спустя два года после начала конфликта. Или глаза раскрылись, или сил терпеть больше нет. Большая часть самых “высоких” людей в министерстве обороны лишилась своих портфелей и отправилась либо в отставку, либо на второстепенные должности. А счего вдруг такой гром?
Объясняю просто - терпеть команду Шойгу уже просто невозможно даже с терпением Владимира Владимировича. Посудите сами. 24 апреля был взят под арест Замминистра обороны Тимур Иванов, который сидел на своем месте аж с 2016 года. И вот, попался на получении крупной взятки. И я очень сомневаюсь, что она была первой за его 8-летнюю карьеру.
13 мая такая же участь постигла главного кадровика Министерства обороны Юрия Кузнецова, душа которого тоже оказалась не столь чиста. Уже через неделю за ним отправился и генерал-майор Иван Попов, который и вовсе занимался хищением материалов прямо с фронта.
23 мая - арест заместителя главы Генштаба Вадима Шамарина. Тоже за взятку. В то же время началось следствие по делу, на минутку, начальника департамента Минобороны по обеспечению гособронзаказа за некое превышение полномочий. И это еще не все дела и аресты, которые произошли под крышей Министерства обороны только за последние годы. Поразительно, но все они касаются взяточничества и воровства у Родины.
То, что они произошли именно сейчас, довольно красноречиво говорит о том, что либо “лапа” стала слишком много брать, либо кто-то наверху решил взяться за ум. Головы полетели, не обошло это стороной и самого Сергей Кужугетовича, которого перевели на пост главы Совбеза. Вслед за ним отправили и его заместителей, курирующих, в основном, экономические вопросы.
То, что камень преткновения между руководством армией и правительством кроется именно в деньгах, доказывается тем, что новому министру обороны в качестве новых заместителей дали преимущественно экономистов.
Леонид Горнин из первого заместителя министра финансов переквалифицировался в первого заместителя уже министра обороны. К нему присоединились аудитор счетной палаты Олег Савельев и первый заместитель Управляющего делами Президента Российской Федерации Павел Фрадков. Но больше всех заинтересовало назначение Анны Цивилевой - члена Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере.
Почему она заинтересовала? Потому что Анна - двоюродная племянница Владимира Владимировича, а настоящая фамилия у нее - Путина. Довольно легко догадаться, что наш президент решил взять ситуацию под свой полный контроль, раз уж поставил туда свою родственницу. Это как бы говорит нам о том, что теперь Военное ведомство будет в ежовых рукавицах самой главной семьи страны.
Тем не менее, официальная формулировка этих изменений звучит как: “Экономика Министерства обороны должна войти в экономику России”, что тоже можно трактовать как: “Больше воровать уже просто невозможно”.
Да, у новых замминистров нет военных чинов, но они все хорошие управленцы и экономисты. Специалистов в военном деле и опытных генералов в Министерстве Обороны хватает, а вот честных и добросовестных кадров, которые могут навести порядок и прервать коррупционные махинации - явно недостаточно.
Остается надеяться, что эти назначения изменят всю ситуацию не только в экономике Минобороны, но и на фронтах.