В этот день я пришла на набережную пруда вечером. Пахло дождем и вечерней тишиной. Жирные чайки протяжно перекликались, отпугивая друг друга от мест хорошего улова. То тут, то там взгляд падал на горки чешуи съеденной ими рыбы. День охоты удался на славу.
Блуждающим взглядом я пыталась найти утку с ее потомством, вспоминая, сколько же утят выжило вчера. «Кажется, шесть», - быстро промелькнула мысль в голове. На противоположном берегу кто-то сидел в инвалидной коляске и смотрел то ли на воду, то ли на стаю голубей. Рядом стояла женщина и кидала крошки хлеба в пруд.
Прогулочным шагом я направилась по обычному маршруту, рассматривая все природные изменения, произошедшие за сутки. Цикорий завоевал одну часть склона и фиолетово-голубыми цветами качался на ветру. Розовый клевер вперемешку с ромашками выглядывали из-за высокой травы. На знакомой яблоне уже появились крепкие плоды. «Какие широкие листья в этом году у сирени», - подумала я. Мысли о цветах, деревьях, листьях, чайках и рыбе захватили меня, и я не заметила, как подошла к женщине, кормившей утку. Рядом в инвалидной коляске сидела старушка лет восьмидесяти. Она смотрела на воду и улыбалась. Подойдя к ограждению, я увидела маленьких утят. Их осталось только четверо. Закон выживания действует по своим правилам, неподвластным человеку.
Дочь или сиделка была высокой, крепкого телосложения женщиной, со строгим выражением лица и резкими движениями. Она подошла ко мне и обратилась с вопросом:
-Вы не могли бы присмотреть за бабушкой 20 минут? Я забыла дома воду для нее, поэтому вынуждена вернуться. Но… С коляской, сами понимаете, дольше будем возвращаться…
Внутри меня что-то кричало: «Не соглашайся!». Но я мило ответила:
- Да, конечно! Я планировала гулять здесь еще полчаса.
- Спасибо вам большое! Как же мне повезло вас встретить, - прокричала она, отдаляясь от меня быстрым шагом.
Я посмотрела на старушку и улыбнулась ей. Цветной платок на голове, лицо, изрытое морщинами, легкий коричневый плащ, ноги-столбы в шерстяных носках и резиновые тапочки. Она смотрела на воду, улыбалась и ничего не говорила. Мне было неловко. У меня не было опыта общения с пожилыми людьми. Хотелось заговорить, но слова ускользали. На мое радостное восклицание: «Какой приятный сегодня вечер!» старушка не ответила и просто продолжала улыбаться. Мне показалось, что она не слышит меня. Я взяла ручки коляски и покатила ее по набережной. Странно было идти в иной тишине и спокойствии. Время замедлилось на величину сопротивления колес асфальту. Мы шли кругами, наблюдая за жизнью птиц, рыб и растений. Периодически навстречу попадались спортсмены, готовящиеся к городскому забегу. На деревяном понтоне одна огромная чайка клевала крупную рыбу, вторая – настойчиво ходила вокруг нее, пытаясь ухватить кусочек.
Прошло достаточно много времени. Тучи начали сгущаться, и пошел моросящий дождь. Дочь или сиделка не возвращалась. В душу закралось чувство обмана и предательства. Мне пришлось приложить усилие, чтобы осознать, что спустя два часа, нет смыла никого ждать. Нужно решать, как помочь пожилому человеку. «Островки безопасности» в магазинах и банках не подойдут, так как старушка не разговаривала. Самым правильным решением было: идти в ближайший полицейский участок.
Время подходило к шести вечера и нужно было успеть до закрытия. Я ускорила шаг, волнуясь на пешеходных переходах, когда загорался красный сигнал. Старушка разглядывала машины, высокие дома и красивые электробусы. Казалось, что все, что происходило сейчас, было для нее неважным. Она на все смотрела глазами ребенка: с восхищением и любопытством.
В полицейском участке охранник нехотя выдвинул пандус для колясок и впустил нас внутрь. Несколько часов мне задавали вопросы, помогали составить заявление, анализировали базы пропавших без вести, пытались разговорить мою спутницу. У полиции был четкий план действий при обнаружении дезориентированного пожилого человека. Было принято решение отправить старушку в приют для пожилых людей пока не найдут ее родственников.
Уходя, я в последний раз взглянула на нее и попрощалась. Едва заметным движением губ она прошептала «спасибо».
#историинапруде