Вторая англо-бурская война (1899-1902) между Британской империей и Южно-Африканской Республикой с Оранжевым Свободным Государством стала серьезным испытанием для британцев. Несмотря на численное преимущество, британцы вели войну далеко от своих баз, на труднопроходимых территориях Южной Африки, сталкиваясь с жарой и болезнями. Буры, хорошо знавшие местность и снабжавшие себя сами, использовали современные немецкие винтовки и совершали эффективные рейды на британские линии снабжения.
Изначально британцы не были готовы к долгой войне с мотивированным противником. После неудачного начала под командованием генерала Редверса Буллера, его заменил лорд Робертс, который был решительно настроен защитить линии снабжения. В 1900 году появилась идея использовать паровые защищенные тяговые повозки для перевозки припасов вместо уязвимых железных дорог и повозок.
Лорд Робертс заказал 6 бронированных тяговых повозок. Каждая повозка должна была тянуть 3 бронированных вагона. Эти машины могли перевозить боеприпасы и людей, защищая их от бурских пуль. Они также могли тащить пушки и другие грузы, общим весом до 60 тонн.
Повозки поставила компания Messrs. Fowler and Co. Ltd. из Лидса. Разработка брони и вагонов была выполнена на Вулвичском арсенале. В целом, идея создания таких машин приписывается лорду Робертсу, а дизайн – капитану Ньюдженту.
Машины представляли собой модель Super-Lion. Названия этого класса следующие: Паровой автомобиль, дорожный паровоз, рутьер (паровой тягач). Каждый Super-Lion весил 17,5 тонн и был оснащен парой задних колес высотой чуть больше 2 метров и шириной 61 сантиметров.
Защита беспечивалась 4,5 тоннами пуленепробиваемой брони 7,94 мм, сформированной в большую коробчатую форму. Другие пластины, для нижней части кабины и крыши, были изготовлены из броневого листа толщиной 6,35 мм, и все это было скреплено болтами и заклепками. По оценкам компании Cammell Laird and Co., британские винтовоки Lee-Metford и немецкие Mauser пробивали броню с дистанции 18 м. Учитывыя тот факт, что бурские засады часто происходили с расстояния на 200 м, такая защита могла показаться чрезмерной и создающей излишний вес. Но, тут стоит учитывать факт отсутствия какого-либо опыта и строили по наитию.
Несмотря на вес брони, эти машины могли развивать скорость от 3 до 10 км/ч на хорошей твердой поверхности. Паровой котел, благодаря медной топке, был эффективным и мог сжигать любое доступное топливо, например, дрова, кокс, уголь или даже сухой навоз. Дальность его действия ограничивалась только количеством воды и топлива, которое он мог перевозить. При использовании угля машина сжигала 356 кг угля на каждые 40 км пути
Тяговые двигатели модели "Супер-Лев" от компании John Fowler and Co. Ltd. из Лидса, оснащённые броней от компании Cammell Laird and Co., были созданы для решения проблем снабжения британских войск в ходе Второй англо-бурской войны. Вес бронемашины составлял 22 тонны, и она могла буксировать грузы до 55-56 тонн. Двигатели могли работать на различном топливе, что делало их универсальными.
Основная проблема этих машин заключалась в их плохой проходимости по бездорожью, особенно на склонах. Решение было найдено с помощью мощного лебедочного барабана, который позволял двигателю поднимать грузы на холмы, хотя и с задержкой.
Несмотря на их потенциал, бронемашины практически не использовались в боевых условиях. Две машины были отправлены в Южную Африку в июле-августе 1900 года, и еще два – в декабре 1901 года. Их броню сняли, и машины использовались как обычные тяговые паровозы на службе Императорской военной железной дороги (IMR).
Бронепоезда оказались медленными и плохо справлялись с подъемами, что показали испытания в мае 1901 года. Тем не менее, они могли перевозить людей и грузы под защитой брони, что было ценно для длительной войны на обширных территориях. Однако, к моменту прибытия этих машин проблемы снабжения были уже решены, и их потенциал не был полностью использован.
До и после Fowler B5 были созданы другие бронированные машины, но ни одна армия не была должным образом оснащена ими до начала Первой мировой войны.