Найти тему

Что было, то было: Всем поровну?

Верхом идиотизма всегда считал школьные занятия по физкультуре весной на улице. А весной у нас что было? Конечно, лыжи. Когда снег плотно лежит, кататься – одно удовольствие. Когда тает – ну, ладно, перебьёмся. А если уже вода бежит? Идёшь мимо школьного двора, видишь: лыжня вся водой заполнена, а бедные мальчики-девочки истово плывут по волнам, отталкиваясь от ледяного наста палками. От кого зависит это безобразие? От учителя, конечно. А думать он умеет? Хотя, наверное, РОНО (Районный отдел народного образования) запрещает.

А учителя-то разные бывают. Если физрук сам в молодости занимался легкой атлетикой, то он будет учеников больше натаскивать в беге, а если волейболом – то, тоже понятно. Поэтому разностороннего развития не происходит. Или бег, или волейбол.

И так не только с физкультурой. Любит учительница литературы Лермонтова? Так она вам «Мцыри» только и будет читать:

Однажды русский генерал

Из гор к Тифлису проезжал;

Ребёнка пленного он вез.

Тот занемог, не перенес

Трудов далекого пути;

Он был, казалось, лет шести,

Как серна гор, пуглив и дик

И слаб и гибок, как тростник.

Но в нём мучительный недуг

Развил тогда могучий дух

Его отцов. Без жалоб он

Томился, даже слабый стон

Из детских губ не вылетал,

Он знаком пищу отвергал

И тихо, гордо умирал.

Эти мальчики и девочки, когда в школе учились, очень "Мцыри" уважали.
Эти мальчики и девочки, когда в школе учились, очень "Мцыри" уважали.

В итоге - учительница получает от нерадивых школяров кличку «Мцыри» и нелюбовь к Лермонтову, и невыспавшиеся глаза с утра у тех учеников, кто добросовестно зубрил ночью стихи. А другая преподавательница даже о «Хорошо!» Маяковского не слышала. Или что-нибудь из какого другого поэта. А потому урок ведёт, читая детям в классе исключительно по учебнику. Вот вам и одинаковая оплата за равный труд.

* * *

Автор благодарит за благожелательное отношение, лайки, подписку или маленький комментарий, это можно делать всем. Что позволяет лучше ориентироваться в ваших вкусах и пристрастиях.