Актрисе театра и кино Заворотнюк было 53 года, Шаману — пока 33. Но они оказались связаны, как это ни странно. Хотя, пока Настя не ушла в лучший мир — ни в какой связи с «громким» певцом она замечена точно не была.
И я вам расскажу о том, какие пиар-технологии на нас применяют руководители проекта под названием «шаман».
Пусть ругают, лишь бы обсуждали. Я поняла, что мне не нравится у Шамана.
На самом деле, я уже получила свою порцию негатива от фанатиков этого раскрученного исполнителя. Его обожатели после первого же поста меня закидали всеми видами «гнилых помидоров».
Чаще всего повторялось:
- Статейка заказная от тех, кто против русских.
- Авторша завидует успеху трудолюбивого юноши, который долго и терпеливо шел к успеху собственным трудом.
Но знаете, что я вам скажу, господа присяжные заседатели… Мое мнение об этом персонаже претерпело существенные изменения.
Вначале я не понимала — что с ним не так? Подсознательно его образ не соответствовал тем словам и песням, которые так понравились аудитории. И я говорила: «Посмотрите ему в глаза! Он же словно презирает нас всех!»
Но я ошибалась. Потому что мне ничего не казалось, и никаких «словно». Реально презирает, поскольку он всё делает по методичке.
Ещё Алла Пугачева в свое время привлекала к себе внимание, при помощи негативной реакции.
Часто в последнее время говорили, что бывшая примадонна ухитрилась не только обозвать нас всех холопами. Она, дескать, ещё несколько лет назад притормозила полёт гениального и талантливого Шамана.
Но правда в том, что мы имеем дело с одинаковым пиаром. Пугачева и Шаман — одного поля ягоды.
Ведь кто-то не помнит, но в конце прошлого века, многие концерты записывались на пленочные магнитофоны. Мы в те далекие времена часто не имели возможность посетить живые концерты — зато могли послушать их в записи на магнитофоне.
И вот я отлично помню, как Алла Борисовна на концерте, простите за слово, но буквально она мяукала. По тем временам это было сродни современному эпатажу с засунутым Шаманом в штаны микрофоном.
Представьте себе, она спела тогда песню, и говорит в микрофон: «Вот назвали меня в газете (такой-то) драной кошкой! Теперь получайте!» И начала истошно орать и мяукать как та самая драная кошка.
Что это было? Обыкновенный пиар. Чтобы возмущались, ругали и обсуждали.
Или примеры с побоями медийных персонажей.
К примеру, никто не бил Розу Сябитову из передачи «Давай поженимся». Но маркетологи проекта придумали пиар-ход и созвучный слоган: Сябитова — Забитова.
Ей нанесли грим с изображением синяков, затем сняли передачу с Андреем Малаховым на Первом канале. В которой играли свои роли даже её дети. И все ругались и скандалили, осуждая новоиспеченного молодого мужа малоизвестной (на то время) свахи.
Это возмущало, а значит технология сработала. Позднее ведущая призналась, что никто её не бил, но это было сделано для пиара.
Но вернемся к связи Шамана и Анастасии Заворотнюк.
Тут все очень и очень просто.
Наш «таланливый» парень (как его называют поклонники, хотя в 33 года он уже дважды женат) — просто удачно женился во второй раз.
Его новая жена, которая старше его на 14 лет, оказалась весьма смелым пиарщиком. Есть версия, что это она, будучи топ-менеджером оператора сотовой связи Мегафона — придумала все последние рекламные ролики.
Эти ролики все построены по одному лекалу. Берется громкий негативный инфоповод — и по нему снимается реклама. Главный персонаж — всегда тот, кого негативно обсуждают и осуждают простые наивные люди.
Примеры:
- Дзюба, который поспешил не по адресу отправить личное пошлое видео.
- Киркоров, который вошел не в ту дверь.
- Пацаны, которые своим стилем всех прессовать — вызвали неоднозначную реакцию в обществе…
И так далее. Всё, что возмущает — все идет в ход для пиара. По принципу: пусть ругают, но это запомнится и сработает на популярность.
Пляски на костях. Сначала Крокус, теперь и Заворотнюк.
Как и сказала выше, мое мнение окончательно сформировалось. Меня больше не удивляет поведение Шамана. Ни его микрофон в штанах на причинном месте, ни беготня по сцене с красной кнопкой, ни пляски на битом стекле, ни эпатажные костюмы, ни наручные повязки, ни охранники в стиле 90-х.
Не удивляет, но возмущает.
Неужели у нас настолько отсталая и тупая аудитория? Никто не замечает, что с нами работают по отработанной технологии? Как можно использовать даже такие печальные и страшные события?
Ну ладно он возмутительно вылез на первый план после событий в Крокус-сити. Со своим обещанием всех похоронить за свой счет, хотя такими вопросами всегда занимается государство. Ну ладно…
Так недавно мне лента подсунула ролик на котором было написано: «Шаман посвятил песню Анастасии Заворотнюк»!
Опять песня — и снова сразу после ухода человека в лучший мир. И спрашивается: «Зачем он это сделал?» Разве он был с ней знаком или они участвовали в общих проектах?
Не было такого. Хоть Шаман и женат на даме, которая старше его на 14 лет, но с няней-Настей (при её жизни) у них не было ничего общего.
О чем песня, которую написал Шаман по поводу ухода Заворотнюк.
Господи, ты Боже же мой! Да разумеется, песня о любви. Там простые и понятные слова: любимая женщина и все дела… Не забуду и тому подобное… Но в ролике самого Шамана нет. Видеоряд — это фото самой актрисы и её мужа Петра Чернышева.
То есть, картинка такая: как муж её обнимает, как он стоит возле траурных венков с поникшей головой… Очень трогательно.
Но знаете, что самое противное? Самые неприятные — комментарии под роликом с этой песней. Потому что часть людей пишут слова сочувствия мужу, слова поддержки детям и близким. Но…
Но довольно большая часть аудитории (не поверите) — хвалят и восхищаются Шаманом! Они пишут: «Молодец, Ярослав! Написал такую хорошую и трогательную песню! Он всегда первым и тонко реагирует на чужую боль и страдания! Обожаем нашего кумира! Какая же у него добрая и светлая душа!»
А разве не ради такой вот реакции фанатов — песня и появилась? Громкий инфоповод — вот вам и вся стратегия развития и расширения популярности.
И мне-то всё понятно. Остается только один вопрос: «Люди! Неужели вы не видите, что вами манипулируют?!»
С уважением.
Эта, рубрика ЖИЗНЬ, на Сайт, Ютуб, Контакты.
© 2024, Елена Соловьева. Все права защищены.