Найти в Дзене

Когда СМЕШАРИКИ стали ЛЮДЬМИ

Давно я этого не говорил, но приветствую тебя, уважаемый читатель... Ныне пред нами предстаёт печальная картина: интерес к "Смешарикам" вновь упал, новые серии не выходят, а тема себя практически исчерпала. Но это позволило нам в своё время повернуться к негативу спиной и к позитиву мордашкой, немного покумекав о нескольких недооценённых сериях классического сериала. Эти мысли не давали мне покоя и породили намедни в моей светлой голове идею – рассказать о сериях, в которых каждый из Смешариков достигал пика своего развития как героя: проявлял свои самые лучшие и уникальные качества, завершал становление своего характера. Просто сопоставив образ условного... Лосяша из любой из этих серий с таковым из нового сезона, любому станет понятна степень беспринципности, с которой подошли к созданию продолжения любимого мультсериала. Да и просто будет полезно оглянуться после этой статьи назад и увидеть, как много граней добавили к своему характеру лучшие друзья нашего детства. Давайте начинать
Оглавление

Давно я этого не говорил, но приветствую тебя, уважаемый читатель... Ныне пред нами предстаёт печальная картина: интерес к "Смешарикам" вновь упал, новые серии не выходят, а тема себя практически исчерпала. Но это позволило нам в своё время повернуться к негативу спиной и к позитиву мордашкой, немного покумекав о нескольких недооценённых сериях классического сериала. Эти мысли не давали мне покоя и породили намедни в моей светлой голове идею – рассказать о сериях, в которых каждый из Смешариков достигал пика своего развития как героя: проявлял свои самые лучшие и уникальные качества, завершал становление своего характера. Просто сопоставив образ условного... Лосяша из любой из этих серий с таковым из нового сезона, любому станет понятна степень беспринципности, с которой подошли к созданию продолжения любимого мультсериала. Да и просто будет полезно оглянуться после этой статьи назад и увидеть, как много граней добавили к своему характеру лучшие друзья нашего детства. Давайте начинать.

Копатыч

-2

Не знаю почему, но я решил начать свою статью именно с его пышнейшества. Сложно порой понять, что у этого медведя на уме: ходит по своему огороду, копается в земле – надо думать, осмысляет русский танатос? – впадает зимою в спячку. Формула жизни почти что затворническая, особенно беря в учёт пускай не сто лет, но 3 месяца одиночества в спячке.
Не сосчитать, сколько раз интровертированность и замкнутость Копатыча находила своё выражение в нашем любимом сериале. "Диско" – все танцуют, один Копатыч угрюмо окучивает картошку. "Индийский чай" – все медитируют, один Копатыч вкалывает с самого пробуждения. В особенности мне запал в память эпизод "Пин Кода" под названием "10 секунд". В нём наглядно демонстрируется достаточная степень отрешённости медведя от друзей, ибо он готов в одиночестве сидеть на Земле, пока его друзья исследуют космос. И как в этом контексте забыть "Смешарики: Начало"? Уверен, что каждому засела в голове сцена в квартире Люсьена. Уставший от вечной суеты, отвергнутый и забытый всем миром, он хотел лишь одного: спокойствия вдали от грубых и безразличных ко всему человеческому аморфных социальных масс.
И он нашёл своё счастье – это Ромашковая долина. Хоть Копатыч продолжал оставаться достаточно интровертированной личностью, этаким неприкаянным отшельником, но его благодарность тем, кто вытащил его из этого города...

"Если честно, в жизни мне повезло лишь однажды, когда я встретил вас – моих друзей"

Нужны ли ещё слова? Деревенский простачок, коим может представиться Копатыч, в действительности оказался персонажем тяжёлой судьбы, для которого друзья значат больше, чем собственная жизнь. В подтверждение последнего тезиса привожу те же самые "10 секунд", "Начало" и даже серию из нового сезона под названием "Виноватый". Копатыч – человек, который действительно умеет ценить добро и людей, приносящих оное на своих крыльях.

Бараш

-3

Опять и снова придётся вернуться к уже в печёнке сидящей серии "Смысл жизни". Как я не раз упоминал, посыл её (по моему мнению) мещанский, таки даже чуть-чуть филистерский, что меня сильно разочаровало в своё время. А затронуть эту серию нам нужно в контексте сравнения её с другой, в чём-то похожей, но в то же самое время противоположной по содержанию, – "То, что нельзя объяснить". Обратите внимание на канву обеих серий.
В трёхмерном эпизоде Бараш впадает в апатию и ангедонию на фоне объяснимости событий во вселенной. Неправда ли, напоминает в некоторых чертах его состояние в "Смысле жизни"? Пока что не особо. Но тут я начинаю шмалять: "Зачем нужна вселенная, если в ней нет чуда?.." – спрашивает больше зрителя, нежели своих друзей, Бараш ближе к концу серии. Это и роднит данный эпизод со "Смыслом жизни" – непонимание этого мира и попытка отыскать ответ на один из главных вопросов.
Сколь велико их родство, столь же велико и различие. В самой философской серии в истории не только лишь всех серий Бараш отказался от своих поисков, променял мировое счастье (читайте: чудо) на... суп и кровать. Что же мы видим в "Пин Коде"? Наш герой, прекрасно осознавая, что возвращение домой ему не грозит, продолжает путь ради одного – чуда, так манящего его к себе. И он достигает своей цели и даже возвращается домой! Вот где настоящая самоотверженность, стремление к недостижимому. Сквозь тернии к чуду.
Знаете, если поставить эти серии рядом, то можно выстроить цельную картину: первая попытка Бараша найти что-то сакральное, не из мира сего провалилась, он на время смог смириться с неудачей и даже принять её как успех; но со временем окружающая и разрывающая на осколки пустота снова возобладала над разумом и толкнула героя на решительный шаг, который он, пускай и со второй попытки, всё-таки совершил. Получается весьма цельная история становления воистину идейного человека.
Но на этом я не хочу ограничиться. Давайте вспомним превосходную серию "Право на одиночество". Так и не скажешь, что Бараш в ней продемонстрировал какие-либо уникальные черты своего характера. Но то лишь первое впечатление. Обратите внимание, что ему, Барашу, общество почти не нужно! Он многие дни и ночи провёл один на острове, и только ближе к концу своего пребывания начал страдать от одиночества в своём скорбном вечнозелёном раю. Вероятно, со временем Бараш и вовсе смог бы отказаться от общества в пользу своего внутреннего мира, как произошло в серии "Роман в письмах". Соглашусь, тема весьма спорная, но от того не менее интересная. Забавен ещё вот какой момент. В финале "Права на одиночества" Барашу советуют отдохнуть от общества. Но разве он не провёл несколько недель в полнейшей изоляции? Да и вид у Бараша весьма бодрый и здоровый – не стыкуется с его образом жизни. Стало быть, пребывание героя на острове было (или могло быть) лишь его фантазией, в которую он ушёл столь глубоко, что начал считать её реальностью. Но, пробыв там очень долго, он так устал от одиночества, что вернулся назад. Это ещё более наглядный образчик силы его воображения и одержимости далёкими мирами.
В совокупности мы получаем мечтателя, достаточно абстрагированного от реального мира, чтобы покинуть его даже не ради великой цели (хотя это и первостепенно), но даже ради самого ухода из кипучей действительности. Весьма притягательный образ в свете окружающей нас реальности. И вспомните просто, с чего Бараш начинал, – чтобы увидеть истинную глубину сложившегося характера героя. Примерно таким и я попытался изобразить поэта в своём первом сценарии – "Чудесный мир". Советую прочитать, получилось, как по мне, весьма неплохо для первого раза.
Но было бы величайшей ошибкой на этом закончить. Как бы интересен, загадочен и привлекателен не был образ бытия человека, существующего как бы в двух мирах, но стоит, наверное, от него отказаться. В чём главная беда Бараша? Да в том, что он себя не любит, считает бездарем ("Принц для Нюши", "Мыльная опера на все времена" и почти любая серия, где речь заходит о написании стихов) и ничтожеством, что порой выливается в обвинения других персонажей, спугнувших его вдохновение ("Играй, гармония").
Оттого и проще порой зарыться в себя, где ты – гений не от мира сего, пророк второго пришествия самого себя, мира где тебя никто не осудит и не потревожит. Решение проблемы нашлось в полнометражке "Легенда о золотом драконе". В ней наш кудрявый поэт получил возможность обменяться способностями с друзьями, но, допустив одну ошибку, случайно поменялся телами с гусеницей. Вот к чему привела поэта его низкая самооценка и неуверенность в себе. Пройди он этот путь до конца – стал бы в бабочкой, лёгким и смертным поэтическим образом, летящим в свою могилу – седьмые небеса... Он не нашёл кузинатру, ведь она в лице друзей всегда была рядом, он спас её от смерти, а сам, как когда-то зимой, закрыл глаза и отдал душе бессмертной душу мирскую... Хорошо, что он отринул эту недолирику и вернулся к друзьям, но уже не старым Барашем, а новым – уверенной в себе личностью, становящейся лучше с каждым днём. Кто как, но я вижу в этом некое... завершение миссии этого героя по преодолению своих пороков. В сочетании с его таки бараньей упёртостью в достижении только ему известных целей эта модель приобретает воистину потрясающие черты ВЗРОСЛОГО человека, к которому так долго шёл наш герой...
Бараш – это самоотверженный творец, любящий в мире тревог и забот лишь одно – своих друзей и блинчики с малиновым вареньем.

Лосяш

-4

Персонаж, будем честны, достаточно тяжёлой, как и многие другие Смешарики, судьбы: в юности был влюблён, но получил отказ по причине физиологических недостатков, кои и недостатками-то становятся лишь под треск лопающейся поперёк шва совы; в то же время был унижен за научную некомпетентность перед всем миром; сходя с ума от одиночества, пробовал создать того, кто его ПОЙМЁТ, но даже клон, копия Лосяша, стал со временем обузой; всё время проводит за работой, подчас стрессовой и безрезультатной; среди друзей сталкивается с частым непониманием и недооценкой своих трудов; боится необъяснимого...
При этом своему делу, науке, он предан с патетическим фанатизмом. При всём желании быть сухарём, не получается испытать отвращение к этому герою, погрязшему в муках прошлого и догмах настоящего. Когда-нибудь в сериале обязан был наступить момент прорыва сквозь это доселе не проходимое препятствие. Я разумею серию, в которой Лосяш смог окончательно разделаться с призраками прошлого и научным закостенением, двинуться вперёд, оставить боль незакрывшихся ран за спиной.
Не раз происходило, что Лосяш принимал потерю или свою неправоту. Так, например, произошло в эпизодах "Домино и бабочки" и "Не может быть". Финал последней, кстати, допустимо трактовать как принятие веры в необъяснимое – то, что нельзя объяснить.
Но... Это не совсем, не это хотелось бы от него увидеть. Предлагаю посему переместиться в самый конец оригинального сериала, в серию "Чужие голоса". Она примечательна тем, что Лосяш впервые встретил воистину родственную себе душу по имени Рапира. Всего несколько дней общения и герой вознамерился покинуть долину, так как осознавал пропасть непонимания, лежащую между ним и тех, кого он называл друзьями. Было бы весьма драматично, если бы на том серия и закончилась, но завершилась история открытием: Рапирой всё это время был Пин, более всех не понимавший Лосяша. И чем заканчивается путь многострадального лося? Тем, что он – Лосяш – смог отринуть жажду средь мрачных равнин и разглядеть в других жителях долины истинных друзей.
И как чудесно находит своё продолжение эта история во всём спин-оффе "Пин Код"! Герой буквально взмываем в небо на ковре-звездолёте, поднимается над проблемами, чтобы совершать воистину чудесные открытия, ради которых стоит пожертвовать жизнью. Да, периодически прошлое напоминало ему о себе, но в каждом бою Лосяш побеждал самого себя и свои комплексы. Забыв своё одиночество, он начал действительно жить. У Лосяша, кстати, тоже есть сюжетная арка в одном из моих сценариев – "Мы вспоминали весну". Там я попытался (в самом начале) немного переосмыслить серию "Чужие голоса". Советую к прочтению, работа, как по мне, весьма неплохая.
Лосяш – несчастный человек, живший несчастьями, но отбивший в боях с одиночеством право на благоденствие.

Ёжик

-5

Вряд ли можно представить любимого Стал... Ёжика вне его связки с Крошем. Во всяком случае, долговременная их разлука лишила бы и героя, и сериал увесистой части необъяснимого уюта, сопровождавшего его со "Скамейки" и доныне.
Но в этой паре подчас фигура ежа затмевалась таковой Кроша. Даже "Скамейка" нарисовала чёткую картину: сначала – Крош, потом – Ёжик. Некоторую несамостоятельность персонажа не раз подвергали рассмотрению в ряде серий: "Ода для комода", "Медиум", "Господин оформитель", "Верь в меня, Ёжик" и т. д. В каждой из них наш герой был... Зависим от кого-либо, апофеоз чего мы пронаблюдали в "Оде", где авторы прямо обозначили характер Ёжика как флюгерный. Это мы запомнили.
Другой занимательной проблемой личности ежа является ярко выраженная боязливость и тревожность, что превосходно показано в "Ёжике и здоровье" (ипохондрия). Хотя, тут можно вспомнить массу других серий: "Взаперти" (клаустрофобия) или... Айн най! Об этом позже.
Стало быть, нашей сегодняшней задачей становится поиск той серии (или серий), где герой смог преодолеть и то и другое, при этом не потеряв своей доброты и эмпатии, – эта оговорка архиважна, поскольку мы имеем чудесный пример в лице "Правил тенниса", превративших колючего в достаточно мразотную особу, потерявшую былую честь. Даже вспоминать этот позор не хочу.
Нет, нам такая самостоятельность не нужна. Вопреки научению предыдущих пунктов, ответ стоит искать не в конце, а в самом начале серила, край – середине. Я говорю, во-первых, о серии "Обещание". Она буквально о том, как изначально ведомый за тешащим себя мечтами стать взрослым здесь и сейчас Крошем, Ёжик самовольно взял на себя миссию помочь Нюше найти игрушку и повзрослел в этом хождении по мукам, вышел из него мудрой и самостоятельной личностью, помогшей лучше другу подняться с колен и тоже стать большим и умным, взяв с того слово никогда не бросать его, Ёжика.
Но тут ни слова нет о... страхах. Им посвящена легендарная "Без никого". И опять похожая ситуация: Ёжик сталкивается с трудной задачей – преодоление природной боязливости – и успешно выполняет её, становясь ПРИМЕРОМ для своего пока маленького, не успевшего повзрослеть друга. В этих сериях глубоко раскрывается и тема дружбы, и тема взросления, и борьбы с самим собой. Отдельного упоминания, я считаю, заслуживает и серия "Космические жмурки" – история борьбы Ёжика со своими комплексами. И какого мы имеем Ёжика в итоге? Спокойного, физически и морально стойкого, мудрого, последовательного и понимающего ДРУГА, без всякого высокомерия готового показать верный путь другим. Просто вспомните, с чего Ёжик начинался! Вот это – настоящее развитие персонажа, развитие движущейся картинки до полноценной личности.
Ёжик – человек, отвоевавший право на индивидуальность, смотрящий свысока на других только для того, чтобы помочь им подняться.

Крош

-6

По праву любимый персонаж детства подавляющего числа зрителей и ценителей сериала. Весёлый кролик, всегда лёгкий на подъём и постоянно находящий новые приключения на свои шатающиеся зубы. А есть ли на свете цветы, что не вянут, и пример для подражания мелкому спиногрызу лучше, чем Крош? Вряд ли.
Но преступно для персонажа стоять на месте, вот и Крош постепенно изменялся. Гиперактивность часто мешала голубому кролику и его друзьям. Вспомнить только "Водные процедуры" и идейное их продолжение – "Будь проще!". Да чего уж там! "Прививка от Кроша", "Верь в меня, Ёжик!", "Фаталисты" - примеров, в общем говоря, хоть отбавляй. Прошу запомнить этот минус его характера, он нам пригодится потом.
Вы будете удивлены, но самое прекрасное, что есть в Кроше, было заложено в нём (почти) изначально и гармонично находило отражение во многих последующих сериях. Не верите? Вспомните хотя бы первую серию нового сезона, получившую массовое внимание в среде не только лишь всех. Именно! "Фонтан"! Она ведь тоже о взрослении; о первой ответственности за ближнего, с которой столкнулся Крош; о боли утраты подопечного... Мы ясно видим в кролике начатки превосходного и ответственного человека. Но давайте теперь обратим свой взор действительно в самое начало. "Скамейка". Подобно тому как в "Фонтане" кролик отдавал последнюю воду цветку, так и в "Скамейке" он пожертвовал самым дорогим, что у него появилось, – скамейкой, с тем чтобы спасти своего друга... "Биография зонтика" тоже демонстрирует нам великий альтруизм и самоотверженность, лежащие на поверхности в характере Кроша. Она же, кстати, может пойти в копилочку Бараша как отрешённого от реального мира героя. Ладно, не об этом.
Но особенно здесь примечателен эпизод "Колыбельная для Ёжика". Просто вслушайтесь, как высоко ставит Ёжика Крош! Для него тот буквально равен жизни, а его отсутствие – смерти... И вспомните, что Крош считал главным в железной дороге. Возможность вернуться домой. Три попытки вернуться, две попытки остаться... Дома его ждали лучшие друзья, ставшие для него главной ценностью в жизни. Каким бы простачком он не казался (да, простодушие и безответственность ему тоже свойственны), но его привязанности к друзьям, вскрывающей самое светлое в кролике, можно лишь позавидовать. "Счастьемёт", "Лили", "Подходящий момент", "ДЕЖАВЮ"!.. Это сквозит буквально везде! Даже в серии того-кого-нельзя называть... Я про серию "Кроличья лапка". Там, правда, героя превратили в полнейшего идиота, отчего его отвага больше смахивает на слабоумие, но мы это опустим. В общем и целом можно сказать, что любимец публики имеет все шансы стать в будущем
умным, расчётливым, спокойным человеком, сохранившим в себе ту неописуемую жизнерадостность и любовь к своим друзьям, что толкает его порой на жертву самым дорогим, что у него есть, – жизнью.
Это отлично демонстрирует нам полнометражка "Дежавю". В ней натурально пред нами предстаёт Шорк – взрослый Крош. Всё такой же сильный духом, не сломленный обстоятельствами, он годами ждёт момента, чтобы рассыпаться, будто из праха он, ради... своих друзей. Нам дали понять готовность кролика к такой жертве, а последующее преодоление порока безответственности и сохранение былого жизнелюбия суть уже совсем другая история. Некоторые из этих качеств я тоже попробовал отразить в своём фанатском рассказе "Дирвик!". Буду рад, если почитаете.
Крош – человек, готовый на всё ради своих друзей, но не ставший чопорным занудой.

Кар-Карыч

-7

В самой первой серии с его участием, в "Принце для Нюши", герой был презентован как старый и мудрый ворон, знающий тысячу и один гво... тысячу и одну поучительную историю.
Как таковой глубины в его характере пронаблюдать не получалось. Но на то это и было лишь начало пути ворона. Его биография показана наиболее полно среди всего населения Ромашковой долины. Мы знаем, что он родился он на ветке, жил в Ромашковой долине, учился, много путешествовал, был знаком с пропастью известных личностей, порой промышлял не самой законной деятельностью – короче, жизнь его помотала. И уже в конце его жизненного пути, в серии "Психолог", мы видим действительно умудрённого опытом и душою, стойкого героя. Виден контраст между этим Карычем и неврастеником из "Музыки"?
Кстати, последнюю мы ещё вспомним в этом пункте, потому как о музыке и пойдёт далее речь. В его жизни она успела стать чуть ли не главным экзистенциалом, находя отражение в игре на гитаре, скрипке, рояле, в вальсах, ноктюрнах и элегиях. Если мы обратимся к эпизоду "Вальс Кабанюши", то проследим, что Кар-Карыч долгие годы жаждал общественного признания, но, отчаявшись, выбросил написанный вальс в открытый космос.
И у него был шанс получить всемирное признание. Если бы Кабанюша со своей командой разбилась на планете бурь, творение всей жизни Кар-Карыча, никем не понятное при жизни автора, нашло бы своего слушателя в лице миллионов, а может, и миллиардов будущих ценителей музыки. Это могло стать достойным завершением столетнего творческого одиночества ворона, становления в нём композитора с большой буквы.
Но он предпочёл спасти Кабанюшу, оставшись никому неизвестным музыкантом-неудачником и скитальцем... Согласитесь, сильная история. И даже "Музыка", не особо уважаемая мной, только дополняет эту картину. Для кого играли элегию Смешарики? Для самих себя! Это и подчеркнул Кар-Карыч в конце эпизода. Стало быть, ему точно удалось побороть в себе скрываемую боль творца, отвергнутого обществом, и отдаться радости – за себя и за друзей, которым нравится такая музыка.
Кар-Карыч – человек, научившийся ставить настоящее настоящее в лице себя и друзей выше выдуманного прошлого и будущего.
Также вы можете почитать пару интересных теорий о Кар-Карыче в нашем с товарищами паблике "Круглое Восстание", или, как он ныне называется, "ДКНС - разбираемся в Смешариках". Да, мы возродили наше дело, скоро там будут появляться новые и очень интересные посты, идеи у нас уже имеются. Буду рад каждой новой подписке! А мы двигаемся дальше.

Нюша

-8

О героине (сильная вещь, не рекомендую) этой сказать что-то очень сложно, но я постараюсь.
Вообще, прослеживается во всём сериале рельефная тенденция в отношении Нюши: она часто ведёт себя очень эгоистично, но, как правило, исправляется в конце серии. Тоже можно привести массу примеров: "Горы и конфеты", "Сладкая жизнь", "Просто так и вопреки" и т. д. Во всяком случае, исправление задумывалось сценаристами серий... Но не суть. Нечто похожее мы наблюдаем даже в серии "Утерянные извинения", но разница состоит в том, что в ссоре Нюши с Барашем вины первой не наблюдается.
Получалось ли когда-нибудь у Нюши преодолеть этот эгоизм? В какой-то мере да. Образчики тому: "За секунду до" – сколько Нюша пахала на общее благо; "Стальное сердце" (способно только любить, стальное сердце, в окошко глянет звезда...) – дало нам понять, что Нюша вполне может думать и о чувствах других, забывая о своих; "Снотворец" – помогла Барашу впервые в жизни увидеть сон. Эти серии показывали героиню чисто в положительном свете, без её главных пороков. Впрочем, эмоциональную неустойчивость, вспыльчивость можно обосновать (спасибо, тёть Ань, за мыслю!) и наличием пограничного расстройства личности у Нюши. Но в вышеупомянутых эпизодах она успешно справлялась с ним. Другое дело – "Девушка в песках" из нового сезона. Вряд ли получится найти образец более целеустремлённой и уверенной в себе Нюши во всём остальном сериале.
Кто-то может заметить, что концовка этого эпизода явно намекает на гигантскую степень индивидуализма свинки. Однако вся серия в принципе только об эго, потому не стоит проецировать её слова на отношения с другими Смешариками. Но со своей детской непосредственностью Нюша в этом эпизоде явно расстаётся. Более важен вопрос: способна ли она в таком же порыве воли отвергнуть взгляды исключительно внутрь себя и обратить взор наружу? Я думаю – да.
О "Снотворце" сказано на моём канале достаточно, а вот о другой превосходной серии – "Горы и конфеты" – я писал преступно мало. Нюша, изначально проводящая время с Барашем исключительно ради конфет, в конце серии меняется: она сама зовёт того вместе посидеть на качелях и посмотреть на горы. А ведь у этой серии есть идейное продолжение, называющее похожим образом, – "Массы и расстояния". Мы видим, что чувства Нюши угасают, она столь сильно снедается эгоизмом, что отправляет Бараша в поход, наплевав на
его чувства... Дальше идут многие месяцы ожидания и попыток заглушить внутреннюю боль перееданием. Бараш возвращается, несмотря на смерть Сида Вишеса, Джима Моррисона и Джона Леннона, таким же как и был (к слову, о его нужде в обществе), а вот Нюша... Для неё это время стало самым тяжёлым в жизни. Стало быть, Нюша не так уж и безнадёжна, как может показаться. Она способна повзрослела, перестала мнить себя центром мироздания. Нюша – человек способный любить от всего сердца, и не только себя, но и других.

Совунья

-9

А к ней, наверное, даже нет как таковых претензий. Она, если стереть себе память о новом сезоне, ничем негативным не выделялась. Она добрая, заботливая, бойкая...
Но что же стало причиной такой гипетрофированной заботы, коей она часто одаривает остальных? Думаю, вы уже начали догадываться. Ответ мы получили в эпизодах "Что принесёт ветер", "Билет в один конец" и "Утерянные извинения". Жизнь совы может похвастаться насыщением трагичными событиями. Я сильно сомневаюсь, что та гиперопека, коей героина зачастую одаривает остальных Смешариков, зиждется на простом воспитании. Вспомните, скольких дорогих сердцу людей она теряла: родню ("Хранительница"), друга-мореплавателя, которого ждёт до сих пор, ("Что принесёт ветер"), возлюбленного ("Утерянные извинения")...
За простодушной бабушкой, носящей с аптечкой за каждым другом из долины кроется ужасная душевная боль старой и страх новой утраты. Тем не менее сова остаётся самоотверженной и жизнерадостной, не впадая в уныние. Когда начинаешь это осознавать, вся картина души героини предстаёт совсем в ином, ОБЪЁМНОМ свете.
Совунья – человек потерявший слишком много, чтобы не ценить имеющиеся... вернее, имеющихся.

Пин

-10

Ещё один любопытный для обозрения характер. Одним тем лишь выделяется Пин, что он сам по себе чудаковатый затворник, гений-изобретатель – так нам его представляют в первых сериях. Но "Смешарики" не были бы "Смешариками", если не развили бы этого "симулякра" до чего-то принципиально более высокого.
И ростки этого самого "более высокого" тоже берут своё начало с самых первых серий. Вполне закономерно, что такой отрешённый от мира герой будет испытывать одиночество. И в эпизоде "Биби и его папа" нам это наглядно демонстрируют. Хоть в дальнейшем Пину удалось восстановить отношения со своими друзьями (Крошем и Ёжиком в первую очередь; заметьте, кстати, что их дружба нашла отражение и в достаточно позднем "Счастьемёте"), из эпизода "Чужие голоса" следует внутреннее одиночество пингвина. И снова! Он почти окончательно находит в своих друзьях... настоящих друзей, понимает, что есть в мире те, кто его поймут. Но не зря я уточнил – "почти".
Обратимся к потрясающему эпизоду "Лучший из миров". Его начало показывает несколько... эгоистичное отношение Пина к своим друзьям. Они боятся его потерять, предупреждают, что тому не хватит топлива на возвращение, а он даже не замечает их беспокойства. Вернее, не ценит. По-настоящему его поведение становится ясным после просмотра "Формулы любви". Провёдший всю жизнь в холоде, Пин находил спасение только в своих родственниках, согревающих его снаружи и изнутри. Съехав от них, он и забыл со временем, что такое есть любовь, погрязнув в рутине работы сторожем. О непонимании им данных чувств свидетельствует и "Стальное сердце", кстати.
Вернёмся к "Лучшему из миров". Оказавшись вдалеке от тех, кто его по-настоящему любил, Пин и понимает, сколь сильно ему не хватает друзей: "Я хочу домой" - произносит он, находясь на другой планете в окружении порождённых ею и его воображением друзей.
Видится мне, именно тогда он и осознал свою любовь к остальной восьмёрке (гусары, цыц!) героев, любовь, то ли скрываемую долгие годы, то ли едва зарождающуюся весь период нахождения Пина на Земле. Но, улетая, он не забывает о своём творении, о целой планете, полной жизни. Пин даёт наставление новым смешарикам, чтобы те думали друг о друге, как он когда-то думал о них, – тогда они не исчезнут... Драматичный и красноречивый финал.
Пин – человек, изувеченный одиночеством, но сумевший исцелиться. Давайте переходить к итогам статьи.

ИТОГ!!!

-11

Стоит для начала попросить прощение за долгое отсутствие. Был очень занят учёбой – во-первых, и, во-вторых, не мог придумать хорошую идею для статьи. Надеюсь, ожидания окупились, лично я постарался для этого сделать всё возможное. Вот, даже статью необычно большую написал, так ещё и на тему достаточно важную.
Этими несколькими тысячами слов я хотел проследить становление каждого из героев, вскрыть самое лучшее, что в них удалось заложить авторам за два десятилетия жизни проекта.
Бараш из ранимого подростка превратился в сильную духом личность, не знающую преград в достижении своих целей и обладающую потрясающим воображением.
Ёжик поборол свои страхи и боли, стал примером своему лучшему другу в смелости и взрослости.
Крош встал на путь преодоления детской беззаботности, на котором, к слову, нет ни единой кочки равнодушия к друзьям и ухаба потери жизнелюбия. Копатыч нашёл главное в своей жизни – компанию родственных душ, готовых любить его и помнить о нём.
Кар-Карыч бросил гонки с жизнью и отринул никчёмные попытки понравится тем, кому до него нет дела.
Лосяш смог полюбить своих друзей, найти в них самого себя и взмыть в небо над былыми проблемами.
Для Совуньи всё переменилось, всё позабылось, она осталось собой и стала практически любимой бабушкой для молодых смешариков.
Пин научился любить, понял, нет – вспомнил, что это такое, и научил этому других.
Нюша перестала быть дурнушкой, влюблённой в себя, а научилась любить других и относиться к жизни серьёзно.
Вся история классической девятки – это долга история одиночества, неприкаянности и отчуждения, нашедшая логическое завершение, но не в монструозном урагане, смётшем с лица земли затерянный городок круглых зверей, а в торжестве любви – к себе, людям и даже к этому миру.
Стоит лишь поставить в ряд эти новые образы Смешариков, как от их кажущейся наивности и детскости не осталось и следа. А ведь мы прошлись лишь по верхушке айсберга, обозревая некоторые примеры развития персонажей. Вернее, изучили самый корень, оставив стебель с листьями и ягодами за скобками.
За 20 лет Смешарики успели повзрослеть, повзрослеть основательно. Нужна ли новому Крошу былая опека? Или Барашу? Или Ёжику? Или кому угодно из классической девятки? Эти герои уже закончили свой путь как те, кем были изначально. Их, именно их, новых и набравшихся опыта, приключения стали бы совсем другими, уже непонятными прежним нам, но понятные нынешним. Да мы и сами поменялись, чего уж греха таить. Нужна ли нам нынешним опека "Смешариков"? Или мы уже готовы встать во весь рост и наконец разойтись с детством разными дорогами, лишь иногда поглядывая через плечо, чтобы не забыть, кем были и откуда пришли?

-12