13,4K подписчиков

Привычный для россиян Renault Duster вновь доступен к покупке: рассказываю, сколько за него просят, и стоит ли брать вместо "китайца"

22K прочитали

Когда-то три года назад «Дастер» называли главным претендентом на звание народного автомобиля. Не ВАЗ, а именно Renault Duster второго поколения. Машину выдали на российский автомобильный рынок в 2021 г, хотя в Европе он появился еще в 2017 г. За последние пару лет о народной машине от «Рено» порядком подзабыли. И теперь на фоне полного доминирования китайских авто появились предложения о продаже Renault Duster. Это радует.

Работает все тот же параллельный импорт, причем достаточно стабильно. Казалось бы, кого может заинтересовать бюджетная модель, да еще В-класса, к тому же ушедшей из России французской компании?

Тем не менее, предложения есть, и достаточно свежие. Обычно перекупщики и просто предприимчивые граждане везут новые авто без пробега 22-23 гг. в разной комплектации. Самый распространенный вариант – комплектация чуть выше базовой.

Когда-то три года назад «Дастер» называли главным претендентом на звание народного автомобиля. Не ВАЗ, а именно Renault Duster второго поколения.

Сейчас такая техника в Европе довольно быстро обесценивается из-за засилья электромобилей. Но, если кому-то глянулся «Дастер» и требуется версия 2024 г., без проблем привезут и такой вариант. Тем более, что в этом году предполагается запуск Renault Duster III генерации. А это - уже совсем новая машина с улучшенным дизайном по последней моде. «Дастер-3» будет на новой платформе и в новом кузове. И, что интересно, уже будет вариант с гибридным приводом. Причем не в дешевом китайском исполнении, а вполне на европейском уровне.

Стоит ли связываться с Дастером

Вопрос явно непраздный, и для многих потенциальных покупателей, людей продуманных, такая постановка крайне важна. Ведь машина покупается явно не на год или два. А вокруг столько шикарных авто по вполне сравнимым ценам, правда, из Поднебесной.

Дизайн Renault Duster 2 очень похож на предыдущее поколение, но и только. По сути, у бюджетного кроссовера новый кузов, явно усиленный с учетом возможных поездок по плохим дорогам. Инженеры корпорации «Рено-Ниссан» переформатировали корпус, изменили силовые элементы в районе передних стоек, увеличили их наклон. И это было сделано не ради дешевого пиара, как у «китайцев». Все изменения проведены строго по делу, причем с учетом опыта эксплуатации более тяжелой «Арканы».

Когда-то три года назад «Дастер» называли главным претендентом на звание народного автомобиля. Не ВАЗ, а именно Renault Duster второго поколения.-2

Оформление салона явно скопировали с «Арканы». Добавился информационный экран на 8-м дюймов с тачскрином. Радует, что приборная панель, ручка КПП и кнопки остались в прежнем оформлении, без сенсорных переключателей. Заметно улучшилось качество кресел. Вместо «ватных» сидений установлены современные модели с увеличенными подушками, неплохой боковой поддержкой и тканевой обшивкой. Материал сидений считается гордостью «Рено». По практичности и тактильным ощущениям он действительно лучше кожзама.

Что касается трансмиссии, на «Дастера» ставят вариатор или шестиступенчатую механику. Вариатор хвалят за выносливость и умение не блокироваться на скорости до 45 км/ч. Комплектации с ручной коробкой не менее популярны. Те, кто любит и умеет ездить на механике, говорят, - старт на полноприводной версии просто восторг.

Когда-то три года назад «Дастер» называли главным претендентом на звание народного автомобиля. Не ВАЗ, а именно Renault Duster второго поколения.-3

Чуть переделали задние рычаги, теперь кроссовер неплохо проходит колею, при этом не заваливается и не клюет носом на ямах. И вообще управляемость  явно улучшилась в разы.

Сколько попросят за Renault Duster III неизвестно, но  предполагается, что в районе 3 млн.руб. За второй «Дастер» на российском рынке просят 2,2-2,9 млн. руб. в зависимости от комплектации. За 2,9 млн можно взять очень приличный образец с фирменным реновским атмосферным мотором. А это означает пробег почти вдвое больше, чем у «Весты» или китайских турбированных конкурентов.

Главный критерий при выборе «Дастера»

И все же основным доводом в пользу Renault Duster является довольно большой выбор двигателей. Основной мотор - это атмосферный бензиновый Н4М на 1,6 л и 114 л.с., ставят на большей части кроссоверов. Это - неприхотливый моторчик под 92-й бензин, надежный и простой в ремонте. Ставят преимущественно на переднеприводные модели вместе с шестиступенчатой МКПП. Сейчас это - хит продаж.

Когда-то три года назад «Дастер» называли главным претендентом на звание народного автомобиля. Не ВАЗ, а именно Renault Duster второго поколения.-4

Второй по популярности -  турбомотор Н5Н объемом 1,3 л, но уже 150 л.с. и 250 Н*м. Эта версия двигателя также довольно распространена, им комплектуется 90% полноприводных Renault Duster. Пробег у него примерно до 200-250 тыс. км, что для маленького кроссовера - очень приличная цифра.

Еще есть двухлитровый атмосферный мотор F4R на 2 л. Он идет с четырехступенчатой АКПП. Эта комплектация также пользуется огромным спросом, но количество выпускаемых Renault Duster с F4R невелико, и купить его непросто.

Также встречается и дизель К9К в паре с МКПП на 6-ступеней. Дизельный мотор от «Рено» - это классика жанра. Многие автолюбители ждут месяцами, пока привезут «Дастер» с оригинальным дизелем. Выхаживает он больше 200 тыс. км, но у него довольно жесткие требования к качеству солярки.

Последнее, о чем забыли сказать – это безопасность Renault Duster. Европейские краш-тесты машина проходит на 4 звезды, и это - реальные цифры, которые весят побольше пяти китайских звездочек. Уже за одно это я бы отдал предпочтение французскому кроссоверу.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо за внимание! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - всем удачи на дорогах!