Растрепанная после купания и парной троица шумно вывалилась из лифта, но едва заметив остальных коллег-журналистов с серьёзными лицами, расположившихся на мягких диванах при входе в гостиницу, ребята, поцокав друг на друга, быстро перестроились на серьёзный лад, приняв максимально строгий вид, подошли ко всем.
- Что-то случилось? – прервал тишину переводчик.
- Садись и слушай, Сомар! – прохрипел акыд. Он был мрачнее тучи, сделав максимально суровое лицо. – Теперь-то все? Хочу сказать, что мне не нравится ждать вас по часу, пока вы соберётесь. Можно как-то побыстрей прибывать в указанное место.
- Вообще-то у нас свободное время, и мы не в армии, - ехидно подметил Алексей. – может ещё и на зарядку по утрам строиться?
- И, кстати, мы все были на территории гостиницы. Всё в пределах отведённой территории, – поддержали коллеги.
- Ладно-ладно, – смягчил тон полковник, - я сейчас не об этом, набросились на меня, понимаешь. Никто вас отжиматься не заставляет, я пошутил: обозначил, так сказать, важность ситуации. Просто нельзя разбредаться по углам отеля так, что хрен соберёшь. Не дай бог что-то случиться и придется опять эвакуироваться… оставим кого-нибудь на радость бородатым, что тогда будете делать?
Коллеги молчали, лишь с ухмылками перешёптываясь между собой.
Я Александр Коцюба, военный, специальный корреспондент дирекции информационных программ ВГТРК «Телеканал «Россия 1».
Это часть 52 моей книги «Раненый Алеппо» трилогии «Охота на военкора».
Читайте книгу на моём канале в подборке https://dzen.ru/suite/e5d4a836-1e8a-48ff-a025-9da3f3bd27a3
- Ладно, речь не о том, - продолжил офицер, - сейчас мне задача прилетела из Москвы, очень важная, – он поднял указательный палец вверх для убедительности. – Но приказывать вам, как вы справедливо заметили, я не могу, однако задачу выполнять нужно. Поэтому предлагаю вам самим определиться.
- Вот умеете вы, товарищ полковник, тумана нагнать, – прервал его Виктор. – У вас в армии все такие? Вы сразу можете сказать, что конкретно нужно от нас?
- В армии я один такой, – повеселел акыд, - красноречивый и внимательный к окружающим. А ты разве куда-то торопишься, Витя, что дослушать меня не в силах?
- Нет, конечно, не тороплюсь. Просто такую завесы тайны нагнали, даже жутко становится.
- Не переживай, никакого дыма больше не будет, но задача, действительно, очень важная и ответственная. Для ее выполнение нужно личное согласие. В общем, парни, задумка такая: буквально пару часов назад сирийцы на севере города освободили проезд по дороге Кастелло. Мы в том районе уже работали, как раз там, где вы с Илюхой, – он указал пальцем на Витю с Ильёй, - нарвались на нусру в подземелье…
- Становится всё интересней и интересней, – согласился Илья.
- Правильно! – продолжил акыд. – Въезд в город и подступы к нему сирийцы освободили и сейчас через северную дорогу пойдут караваны с продовольствием и всем необходимым, потому что южную дорогу – Рамуси, они успешно слили. Бородатые выбили все блокпосты и теперь контролируют южные окраины Алеппо.
- Не война с терроризмом, а какое-то бесконечное перетягивание каната получается, - отозвался Лёня.
- Это их проблемы, наша задача в другом, - продолжил акыд. – Москва требует картинку прохождения каравана с гуманитарным грузом по дороге Кастелло в город. Типа, север очищен от боевиков, и теперь грузы пойдут тем маршрутом.
- А он, действительно, очищен? – смущенно поинтересовался Илья.
- Спецы в сирийской разведке уверяют, что боевиков там нет. По крайней мере полчаса назад, когда я с ними разговаривал, не было, – акыд говорил не спеша, всем своим видом показывая, что в этом вопросе не до шуток. – В нескольких километрах от города, в районе блокпоста сирийской армии, с той стороны окружения, сейчас формируется колонна с гуманитаркой, через пару часов они стартуют в город. Нам поручена важная миссия: снимаем формирование колонны и выход в Алеппо. Сирийцы сказали, что могут взять с собой одну съемочную группу: оператор и корреспондент. Остальные будут встречать колонну в городе, в районе торгового центра, где Илья с Витей на бородатых нарвались.
Он немного помолчал, вглядываясь в насторожившихся журналистов, и продолжил:
- Нужны добровольцы. Приказывать, как вы понимаете, я вам не могу.
- Да уж, – прервал тишину Клим. – А оранжевые жилеты здесь выдадут или уже на дороге «бородачи» переоденут?
- В смысле, какие жилеты? – насупился полковник.
- Те самые, в которых заложники записывают обращения к мировой общественности, перед тем, как «бородатые» отрежут им головы, – ухмылялся Клим.
- Да-а, не хотелось бы примерить на себя оранжевый фрак, – выдохнул оператор Вадим.
- Вы совсем-то краски не сгущайте, - попытался успокоить акыд, - сирийская разведка уверяет, что полностью освободила дорогу и северные окраины.
- Сирийская разведка много чего говорит, - вклинился Алексей, - и что Рамуси полностью под их контролем, и что боевики туда больше не вернутся, и многое другое рассказывают.
- Не будем спорить, времени нет, – подытожил офицер. – Срочно нужны корреспондент с оператором, и переводчик от нас, то есть Сомар. Твоя кандидатура не обсуждается, тут без вариантов.
- Я готов ехать хоть сейчас, товарищ полковник! – вскочил со своего места переводчик.
- Ладно, парни, - встал с места и Илья, - я поеду. Витя, ты как, со мной?
- Конечно, я и сам хотел тебе предложить. А что, прокатимся за город в хорошей компании, правда, Сомар? – он подмигнул переводчику.
- Вот и чудненько! – полковник тоже встал. – Звони своим Сомар, выясняй, где они вас подхватят, а вы, парни, - он указал на Илья с Виктором, - идите собирайтесь, через пятнадцать минут сбор здесь же в полной экипировке. Остальным задачу нарежу чуть позже.
Съёмочная группа собралась за считанные минуты, даже переводчик не подкачал: быстро поднялся в свой номер, переоделся и сразу спустился вниз, даже волосы сушить не стал, торопился отправиться в путь. Когда Илья с Виктором в полной экипировке вернулись в лобби-бар, Сомар уже суетился здесь, без остановки общаясь с кем-то по телефону:
- Сейчас за нами машина приедет, – прикрыв рукой телефон, вполголоса оповестил он Илью. – Они уже выехали за нами, ждём здесь.
Едва коллеги расселись по мягким креслам бара, как к ним торопливой походкой подошел акыд:
- Ну что, собрались? – пыхтел он. – Я на связи с сирийским штабом, они меня ещё раз заверили, что район, куда вы отправляетесь, чист. Там «Нусра» сидела, последних боевиков выбили сегодня утром. Наши подтверждают, что «бородатых» в районе нет, они с «беспилотников» отслеживают все передвижения в том районе, и за вами будут следить очень внимательно. Но ехать надо как можно быстрее, колонна уже сформирована, ждёт отмашки. Без вас они, конечно, с места не сдвинутся: операцию контролируют на самом верху, но есть некоторые нюансы…
- Началось в колхозе утро! – ухмыльнулся Илья.
- У «Нусры» нет трёх оранжевых фраков? – поддержал Виктор.
Полковник не стал реагировать на неуставной юмор журналистов, а продолжил инструктаж:
- Вам нужно вернуться до темноты. «Бородатые», они ведь как дети, думают, если темно, значит, их не видно, а значит, велика вероятность ночных вылазок в тот район. Сирийская разведка, правда, уверяет, что духи разбежались по пустыне и откатились далеко от своих прежних позиций, но от появления недобитых джехадистов никто не застрахован.
- Но мы же с охраной едем, или как? – удивились журналисты.
- Конечно, с охраной, на двух пикапах, – рапортовал офицер, - причем с вами едут не полусонные орлы нашего напомаженного Тарика, а реальные сирийские спецназовцы с передовой.
- Спецназовцы, конечно, хорошо, но я бы себя гораздо лучше чувствовал с автоматом и двумя рожками в руках, – прервал офицера Виктор. – Скажите этим воякам, пуст дадут оружие. Может, к нашим в штаб заехать, у них, наверняка, найдётся лишний ствол на время?
- Никто вам автомат сейчас не даст, – насупился акыд, - заезжать в штаб уже времени нет, а я свой автомат не отдам, по уставу не положено. И вообще, не положено вам оружие иметь, охрана со всем справится, не морочьте мне голову. Сомар! – прикрикнул он на закончившего разговор переводчика. – Где эти чёртовы спецназовцы, вам нужно срочно уезжать?
- Да-да, товарищ полковник! – затараторил он. – Через десять минут обещают быть здесь, они уже в районе рынка.
- Вы меня поняли? – акыд вновь обратился к съёмочной группе. – Быстро отсняли всё происходящее на площадке, интервью там какие-нибудь и сразу обратно, – вернуться нужно до темноты. Не факт, конечно, что там вообще кто-нибудь из боевиков попытается прорваться в тот район, но безопасность превыше всего.
- Всё понятно, товарищ полковник, – встал со своего места Илья. Но можно вас на минуточку?
- Что ещё? – вновь хмурил брови офицер.
- Ничего, просто на пару слов…
Илья взял офицера под локоток, и они отошли в сторонку:
- Я, конечно всё понимаю, спецназ там, наши «беспилотники» в воздухе и все такое, - вкрадчиво говорил репортёр, - но Витя прав: со стволом в руках и помирать как-то спокойней. Ты же знаешь, я в прошлом офицер, Витя тоже ходил в армию, причем, ещё в советскую, с оружием обращаться умеем.
- Говорю же, нет у меня автомата, – попытался оправдаться акыд
- Тихо – тихо, автомат и не нужен, - продолжил убаюкивать офицера репортёр, - у тебя же есть пистолет – табельный. Дай его мне, и всё… Ты же понимаешь, не дай бог, конечно, но, если мы нарвемся на каких-нибудь моджахедов, каждый «ствол» будет играть огромную роль. Сирийский спецназ, конечно, реальная сила, но кто их знает, как они поведут себя в бою. Я нисколько не умоляю их заслуг, но всё же. Будет у меня «Макар» с двумя обоймами – это целых шестнадцать патронов, постреляю немного, а потом застрелюсь. Это же лучше, чем потом по телеку маячить в оранжевом жилете. И Витю застрелю, если что… Ты же понимаешь? Это не просто просьба, а взвешенное предложение, так всем будет спокойней.
- Хватит хоронить себя раньше времени, – полковник полез в кобуру за пистолетом, – держи, только так чтобы никто не видел, не нужны нам лишние разговоры.
Он аккуратно достал пистолет с патронами и бросил Илье в рюкзак, который тот предусмотрительно открыл перед разговором.
- Две обоймы кладу отдельно, сам разберёшься, что к чему?
- Как-нибудь справлюсь, не сомневайся, – радовался репортёр, закрывая на молнию рюкзак. – Теперь нам любое море по колено, сделаем всё в лучшем виде. Всё-таки чертовски приятная вещь – пистолет Макарова!
Он повернулся к коллеге-оператору и незаметно для полковника торжествующе поднял большой палец вверх. Уловив этот жест, Виктор одобрительно кивнул головой.
- Ребята! Машина пришла, надо ехать, – крикнул Сомар, пряча телефон в карман.
Продолжение следует ...
Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующую главу.
Предыдущие главы - в подборке на моём канале в хронологическом порядке (снизу вверх):