Найти тему
Васса печатает...

LIMÈ: как российский бренд одежды заменил гиганта масс-маркета

Оглавление

15 лет назад LIMÈ состоял из небольшого производства и одного магазина в Самаре. Сегодня бренд можно найти во всех крупных городах страны, а тысячи покупателей в торговых центрах России ходят уже не с пакетиками из Зары, а сами знаете с какими. В статье рассказываю с чего все начиналось, и какие перспективы развития у отечественной марки одежды.

2008-2013 гг.

В 2008 Дмитрий Хохлов основал компанию «Стиль Трейд». Предприниматель организовал швейный цех на базе бывшей фабрики в Самаре, рядом с которым открылся первый бутик. Одежда была мультибрендовой – часть шили на фабрике, часть закупали у других брендов. Изначально компания ориентировалась на молодых девушек, следящих за модой и трендами, но со временем расширил целевую аудиторию. Так появились мужская и детская коллекции.

В 2010 году появилось название, которые мы привыкли слышать – LIMÈ. Одежда бренда быстро стала популярной в Самаре, поэтому было решено открыть магазины в соседних регионах. К концу 2011 года в компании работали 70 сотрудников.

В 2012 владелец продолжал открывать собственные магазины, а также запустил франшизу со строгим регламентом, включающим стандарты выбора помещения, клиентский сервис и мерчандайзинг. В 2013 году компания переживает целый ряд событий, которые в будущем скажутся на их успехе: перенос производства в Китай и Турцию, расширение до 10 магазинов, открытие первых точек в Москве, запуск онлайн-магазина и перенос головного офиса в столицу.

2014-2024

С 2014 года бренд начал работать в формате «быстрой моды»: новая одежда поступает еженедельно, а один раз в три месяца коллекция обновляется полностью. Команда дизайнеров разделилась: одни изучают коллекции модных домов, вторые следят за трендсетерами и уличной модой. На основе последних трендов создаются эскизы, одежду отшивают в короткие сроки – как и в любом масс-маркете. С одной стороны, это помогло бренду вырасти до огромной компании, а с другой, целью нововведения было увеличение прибыли и, к сожалению, связанное с этим игнорирование экологических проблем, которые вытекают из такого производства. Место LIMÈ мог просто занять какой-то другой бренд, так что вопрос этичности остаётся открытым.

В 2018 году общее количество собственных магазинов и точек на франшизе приблизилось к 70. Флагманский магазин открылся в 2019 году в ТЦ «Метрополис» (Москва).

-2

Во время пандемии появились сложности с логистикой и параллельный рост онлайн-продаж. Производства в Китае закрылись и бренду пришлось в короткие сроки наверстывать упущенное после возобновления работы. Как ни странно, это не повлияло на объем продаж – количество заказов в онлайне выросло в 5 раз, а логистика и сервис при доставке были значительно улучшены.

Думаю, в историю 2022 года углубляться не стоит – все мы знаем, что произошло и как это повлияло на рынок одежды. После ухода иностранных компаний оборот продаж LIMÉ увеличился на 54% по сравнению с предыдущим годом. Окрылись офлайн-магазины в Армении, Беларуси и Казахстане.

В 2023 году в сети работали уже 1200 сотрудников и 96 магазинов. Сегодня LIMÉ планируют открыть крупнейший бутик на Кузнецком мосту, где ранее располагался флагманский магазин NIKE. Также стало известно, что компания планирует открывать кафе в своих точках и создать коллекцию товаров для дома, которые в будущем могут стать аналогом Zara Home.

Источник: postium.ru