Проект Маринетт Мортем, Виктории Темниковой, Антонины Петасовой, Ксении Беляковой
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Источник финансирования школы:
Министерство культуры предложило с 2022 года выделить регионам субсидии из федерального бюджета на создание школ креативных индустрий, пишет "Парламентская газета". http://1743.ru/news/54361
К креативным индустриям принято относить промышленный дизайн, моду, ремёсла, музыку, кинематограф, рекламу, IT и разработку программного обеспечения, а также производство музыкальных инструментов, архитектуру и проектирование. Субсидии школам креативных индустрий будут предоставляться на приобретение технического оборудования и сценических конструкций, а также на их доставку и монтаж. Для участия в отборе регион должен будет представить в Минкульт не более десяти заявок от образовательных организаций. Ведомство будет оценивать их по бальной системе в соответствии с установленными критериями предоставления субсидий. Имя победителя будет публиковаться на сайте ведомства. Первая в стране школа креативных индустрий открылась в Кузбассе в 2020 году как филиал Российского государственного института сценических искусств в Кемерове. Позднее школы также появились в Калининграде, Новосибирске и во Владивостоке. К 2030 году в регионах должно открыться 228 школ креативных индустрий.
Вид обучения в школе
Бюджет: 50% учащихся поступают по результатам вступительных испытаний, обучение за счет субсидий от федерального бюджета
Внебюджет: так же можно поступить платно, 50% мест могут занять ученики, которые обучаются платно, те, кто не набрали достаточно баллов при вступительных испытаниях.
Способ обучения:
Очное обучение, ученики посещают занятия, которые проводятся в школе.
Дистанционное обучение: по некоторым предметам (35% от всего количества предметов ученики могут выбрать дистанционный формат обучения).
Тип заведения
Тип Открытый.
При обучении заграницей может быть дистанционное обучение, либо закрытый тип обучения – если уезжает группа школьников, то она живет в интернате (если не они живут в принимающей семье).
Учреждение открытого типа может быть государственным, муниципальным или негосударственным. Учреждение закрытого типа создается для несовершеннолетних с делинквентным поведением, т.е. совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода, лтбо для лиц с ментальными нарушениями.
Архитектура и дизайн:
Стеклянный купол, в центре находится газон с кустиками, деревьями, скамеечками. Стены школы замкнуты в круг, сверху над ними полусфера – стеклянный купол, в центре находится газон с кустиками, деревьями, скамеечками.
Каждый этаж школы оформлен по разнообразным стилям в искусстве.
- Античный стиль (классическая древность) Примерно 8 век до н. э. – 5 век н. э. Границы условны. Это время соответствует расцвету культуры Древней Греции и затем Древнего Рима. скульптуры и архитектуры. В Древней Греции была развита вазопись.
Романский стиль (романтика – от Roma – Рим) 1000-1200 гг. ( 10-12, начало 13 века. средневековье). религиозная христианская тематика. Распространяются горельефы, витражи.
Готика 12 – 16 века (высокое и позднее средневековье). Стрельчатые арки, узкие и высокие башни, цветные витражи (в том числе готическая роза), сакральная живопись (большое количество разных символов). Продолжает господствовать религиозная тематика.
Эпоха Возрождения (Ренессанс)
Начало 14 века – конец 16 века в Италии. Включает несколько школ, например, Флорентийская, Сиенская. Возродился интерес к античной культуре, пейзажу, человек изображается реалистично, появляются портреты обычных людей (светских лиц), а не только святых. Изучается перспектива, композиция. Художники уделяют внимание изучению анатомии, чтобы достоверно изобразить человека.
Великие представители Ренессанса: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти, Джорджоне, Тициан, Сандро Боттичелли, Эль Греко.
Барокко
17-18 века. Центр опять Италия. Пышные формы, чувственность, динамичность. Естественность становится не модной. У женщин появляются пышные прически, корсеты. Мужчины бреются, душатся духами, носят парики. Архитектура барокко – это большие пространства, колоннады, атланты и кариатиды, сложные формы куполов, множество статуй.
Представители барокко: Караваджо, Рубенс, Ван Дейк, Рембрандт, Вермеер, Хальс, Веласкес.
Рококо
18 век. Стиль зародился во Франции. Стиль рококо правомерно считали продолжением стиля барокко или даже «высшей стадией искусства барокко». Оно символизировало легкость и романтичность, пришедшие на смену величественному и торжественному стилю барокко. Живописцы: Фрэнсис Котс (в Великобритании), Жан Юбер (в Швейцарии), Густаф Лундберг (в Швеции).
Классицизм
17-19 век. Возвращение к идеалам античности. Строгие линии, идеальные пропорции. Никола Пуссен, Клод Лоррен, Жак-Луи Давид, Иван Аргунов, Дмитрий Левицкий.
Романтизм
Конец 18-начало 19 века. Был распространен в европейской и американской культуре. Противостоит холодному расчету классицизма. Представители Франциско Гойя, Уильям Тернер, Каспар Давид Фридрих, Теодор Жерико.
Ампир
Зародился в эпоху Наполеона Бонапарта (первые 30 лет 19 века). В России был распространен при Александре I. Поздний классицизм. Стиль архитектуры и прикладного искусства – королевский стиль. Колонны, пилястры, лепные карнизы, триумфальные арки. Рельефные изображения львов, орлов, оружия, другой военной символики.
Реализм
конец 18, 19-20 века. Изображение окружающего мира как можно точнее и объективнее. (Отсюда "гиперреализм" – такое точное изображение, что не отличить от реального объекта). В России среди представителей реализма передвижники.
Гюстав Курбе, Жюль Бретон, Хомер, Томас Икинс, Эдуард Мане и многие другие.
Импрессионизм
Конец 19 (1874) - начало 20 века. Зародился во Франции. Применяются методы, позволяющие наиболее естественно и живо запечатлеть мир. Вместо четких контуров применяют мелкие раздельные мазки. Используются различные теории цвета. Краски можно не смешивать на палитре, а использовать эффекты их сочетания на холсте. Искусство становится более демократичным, доступным.
Клод Моне, Эдуард Мане, Дега, Ренуар, Писсарро, Сислей и многие другие.
Модерн (ар-нуво во Франции, либерти в Италии, югендстиль в Германии)
Конец 1880-х- 1914 гг. Возник в Англии. Сочетание искусства и практичности. Отказ от прямых линий и углов. Использование металла и бетона. Появление стиля связано с бурным развитием промышленности, прикладного искусства. Представители в изобразительном искусстве: Густав Климт, Тулуз-Лотрек, Вильгельм Трюбнер, Оуэн Джонс.
Примитивизм
Зародился в конце 19 века. Обдуманное упрощение изображения. Анри Руссо, Пиросмани, Бабушка Мозес, Екатерина Медведева, Павел Леонов. В стиле примитивизма работал Марк Шагал.
Кубизм
Начало 20 века. Зародилось во Франции. Трехмерный объект раскладывается на простые элементы, и на плоскости он виден как бы со всех сторон. Пикассо «Авиньонские девицы», «Гитара», работы таких художников, как Фернан Леже, Хуан Грис, Марсель Дюшан, скульптуры Александра Архипенко и др.
Экспрессионизм
Начало 20 века. Выражает эмоциональное состояние художника. Яркие представители Эдвард Мунк, Винсент ван Гог, Джеймс Энсор, Эмиль Нольде, Отто Мюллер.
Сюрреализм
1920-е-и до сегодня. Искусство аллюзий и парадоксов, "сверхреализм". Художники-сюрреалисты Сальвадор Дали, Магритт, Жоан Миро, Макс Эрнст.
Сама школа должна быть приятным местом, доставляя глазам привлекательное зрелище изнутри и снаружи. Внутри она должна быть светлой, чистой, украшенной картинами: портретами знаменитых людей, географическими картами, памятниками исторических событий, некоторыми эмблемами.
Портреты знаменитых людей: Леонардо да Винчи, Чарльз Дарвин, Аристотель, Мария Кюри, Клеопатра, Уильям Шекспир, Альберт Эйнштейн, Христофор Колумб, Исаак Ньютон, Архимед, Галилео Галилей, Микеланджело, Никола Тесла, Билл Гейтс, Илон Маск.
Географические карты разных веков, карты звездного неба.
Фото памятников: поклонная гора, мамаев курган, медный всадник, Родина-мать зовет, гора Рашмор, памятник Колумбу, бык на Уолл-стрит, знак Голливуда, памятник Мэрлин Монро в Чикаго и т.д.
Эмблемы: Эмблема всемирного наследия, эмблема Всемирного фонда дикой природы, эмблема гринпис, логотипы мировых музеев.
На улице площадка для прогулок и игр, средства для активного отдыха и релаксации среди деревьев и цветов.
А извне к школе должна примыкать не только площадка для прогулок и игр (так как у детей этого отнимать нельзя), но также небольшой сад, в который иногда следует пускать учеников и предоставлять возможность наслаждаться зрелищем деревьев, цветов и трав. Если дело будет так поставлено, то дети, вероятно, будут посещать школу с не меньшей охотой, чем обыкновенно они посещают ярмарки, где они всегда надеяться увидеть и услышать что-либо занимательное
Инфраструктура, комфортная среда
Учебные классы и современная библиотека
Современная мебель и учебное оборудование, разделенное на зоны пространство, где можно работать коллективно и индивидуально, либо с разбиением на группы, и где можно делать домашние задания, столы с компьютерами.
Удобные гардеробные
Оснащение гардеробных: Шкафчики для одежды, открывающиеся по персональному электронному ключу, для хранения одежды и учебников, эргономичное зонированное личное пространство для каждого ученика.
Спорт центр с душем, футбольное поле, спортзал, спорт зона на улице.
Спортивные снаряды: лыжи, велосипеды, шведские стенки, турники, брусья, мячи, обручи.
Спортзал с душем: велотренажеры, беговые дорожки, силовые рамы, многфункциональные станции, скамьи для жима пресса.
Спорт зона на улице: футбольное или баскетбольное поле, вело и лыжая дорожка, спортивные зоны,
Комфортные уединенные туалеты
Наличие туалетной бумаги, бумажных полотенец, сушилок для рук, средств гигиены, включая средства женской гигиены
Медицинский центр, который позволяет выполнить диагностику состояния и самочувствия школьников и возобновить ресурсы организма.
Оснащение медицинского центра:
Профилактическое и диагностическое оборудование;
Специализированная мебель;
Инвентарь для оказания первой врачебной помощи;
Расходные медицинские материалы
Непосредственно медкабинет для диагностики;
Прививочный кабинет;
Помещение для стоматологического лечения;
Процедурный кабинет.
Диагностическая кушетка, рабочий стол врача, стулья, ширма, шкафы для хранения канцелярии, документации и аптечки.
Центр психологической поддержки
Удобные современные помещения, в которых в доверительной обстановке можно обсудить свои проблемы и запросы с психологами, пройти диагностику, получить квалифицированную помощь психологов по запросам учащихся.
Центр полового просвещения
предоставление знаний по репродуктивной системе человека и планированию семьи, с макетами, моделями и персональным виртуальным гидом.
Система безопасности – охрана, пропуски, металлоискатели, видеонаблюдение
Организация охраны, наличие электронных пропусков, металлоискателей на входах, видеонаблюдение. Должна быть безопасная образовательная среда, которая включает в себя: обеспечение безопасности на уроках физической культуры и переменах, на уроках физики и химии, музыке, в компьютерном классе, на уроках технологии (при изучении ремесел). Пожарная безопасность образовательного учреждения. Профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде. Безопасное питание в школе. Безопасность на пришкольной территории. Безопасность во время экскурсий, выездов на природу и туристских слетов.
Питание: Столовая – современное предприятие общественного питания, позволяющее обслуживать всех учащихся, педагогов и персонал во время работы заведения.
Все блюда из разнообразного и сбалансированного меню готовят заранее, форма обслуживания посетителей – самообслуживание (шведский стол).
Стиль и дресс-код:
большой выбор школьной формы, теплая одежда, выбор спортивной формы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ:
Педагогические принципы:
основной принцип: взаимосвязь обучения и воспитания через педагогическое взаимодействие
Основной принцип: нельзя воспитать, можно сотрудничать.
Полноценное развитие личности учащегося в процессе обучения и воспитания через общение между воспитателя и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы.
принцип мотивации
Подготовка личности к достижению успеха при решении определенных задач.
Учителя побуждают учащихся к активной жизненной позиции, стимулировать у них заинтересованное, добросовестное и ответственное отношение к труду, учению, к знаниям; своевременно выявлять недостаток мотивации и формировать мотивацию учащихся к учебе и участию в активной жизни.
принцип личностно-ориентированного обучения
Обучение направлено на потребности личности и способствует ее развитию. Это значит, что обучение строится на принципе субъектности, то есть учащийся признается главной действующей фигурой всего образовательного процесса и обучение направлено на развитие его личности согласно его запросам и потребностям.
принцип диагностики и самодиагностики
Личность должна проходить диагностику и самодиагностику, чтобы знать, насколько она развивается, насколько она продвигается в обучении, что ей дает успех и как развивается ее мотивация.
Педагогическая диагностика и самодиагностика должна быть: комплексной, непрерывной, целостной, объективной, динамичной, обоснованной, соответствовать данным условиям; детерминированной (иметь причинно-следственную обусловленность).
принцип направленности на достижение результата
Подготовка личности к пониманию своих целей и осознанному выбору, и освоению способов их достижения.
Формирование установки учащихся на достижение результатов осуществляется под влиянием следующих факторов:
1) социальная значимость достижений и результатов в обществе.
2) личные мотивы (внутренние побуждения, потребности) личности учащегося.
3) творческая активность ученика и учителя на пути к новым достижениям
(поиск тактики, эффективных средств и методов достижения результатов).
принцип самостоятельного поиска и критического осмысления ошибок
Контролировать не что получилось, а как получилось.
Критическое мышление помогает при выборе источников, на которые мы опираемся во время обучения, учит видеть причинно-следственные связи, обобщать и структурировать информацию, аргументировать свою позицию и видеть слабые места в позиции других.
Конструктивный подход к разбору каждой ошибки: ее поиск, оценка причин, которые к ней привели, обдумывание и разбор вариантов, как её можно было избежать.
принцип рефлексии, самоконтроля и самоанализа способов достижения целей
Постепенная правильная постановка задачи, мотив успеха – попытка действия, оценка своей эффективности, поиск и анализ своих и чужих ошибок.
Рефлексия – самоанализ, самопознание, самооценка, т.е. действие мышления, направленного на свой внутренний душевный мир, свое внутреннее состояние. Рефлексия – это внутренние сомнения, обсуждения самим с собой своих действий и отношений, возникших затруднений, поиск ответов на происходящее с самим собой. Рефлексия – важнейший фактор развития человека.
Самоконтроль — это умение контролировать собственные действия и эмоции, выявление, измерение и оценивание собственных знаний, умений и навыков, и достигнутых результатов развития.
Самоанализ - метод осмысления собственных действий, слов, чувств и отношений, разложение их на взаимосвязанные элементы с целью определения «слабых» мест, требующих корректировки. Самоанализ и владение его технологией позволяют предварять и устранять возможные ошибки и просчеты, выводит человека на самокритичное отношение к себе и своим действиям, что стимулирует общее развитие.
принцип освоения новых видов деятельности и формирования новых умений
Подготовка к решению непредвиденных задач в предстоящей учебной и профессиональной деятельности, которая дает ученику попробовать то, что он не умеет.
Ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осваивает содержание и формы новых видов деятельности и новых умений, что способствует успешному формированию его способностей и общеучебных умений.
принцип внедрения инноваций и обновления содержания и методов обучения
Не только ученик осваивает новые виды деятельности и приобретает навыки и умения, но и учитель учит по-новому, используя самые современные педагогические достижения, средства и техники.
Основные направления и элементы внедрения инновационных преобразований в обучении:
- разработка идей и планов формирования обучения.
- модернизация содержания обучения;
- реформирование и разработка новых технологий воспитания, обучения и развития;
- повышение эффективности регулирования образовательными заведениями и системой образования в целом;
- оптимизация обучения педагогических кадров посредством повышения квалификации;
- разработка инновационных форм образовательного процесса;
- сохранность здоровья обучающихся, создание сберегающих технологий обучения;
- создание условий успешности воспитания и образования, контроль процесса обучения и развития обучающихся;
- создание фонда учебно-методических материалов инновационного типа и др.
Смысловая модель обучения
В основе обучения лежит понимание, а не знание
«Ядром» смысловой модели обучения является актуально значимый субъектный опыт обучаемого, «наполненный» личностными смыслами, благодаря которым и осуществляются процессы «распредмечивания» и «достраивания» знания. Главной целью смысловой модели обучения является развитие учащихся, так как только оно является условием жизни.
Педагогические подходы к обучению:
Дифференцированный
каждый ученик получает свой персональный маршрут обучения по своим возможностям и интересам.
Коммуникативный
обучение происходит при взаимодействии между учениками, учителями, роботами, умным домом, умными колонками, общешкольным искусственным интеллектом, подписчиками и зрителями в стримах.
Деятельностный
так как разум формируется в совместной деятельности, то нужна реализация совместных проектов, действий и взаимодействий.
Социально-значимый
ученик через результаты и продукты своего труда участвует в жизни социума, вносит свой вклад в его развитие и усовершенствование.
Система обучения
§ Целеполагание
Целеполагание - это установление учениками и учителем целей и задач обучения на определенных его этапах. Выбор ведущей образовательной потребности, которые можно сгруппировать по семи основным блокам: общее образование, профессиональные навыки, здоровье, семейная жизнь, общественная жизнь, досуг, развитие личности. Определение образовательных потребностей обучающегося исходя из объема и характера жизненного опыта, физиологических и психологических особенностей, когнитивного и учебного стиля. Определение цели, задачи, содержание обучения. Оптимальное структурирование содержания обучения. Подбор форм и методов обучения, критериев, форм, методов и процедур оценивания достижений. Заключение учебного контракта.
§ диагностика
Диагностика обучения представляет собой процесс выявления, оценки и сопоставления на каком-либо этапе обучения деятельности и результатов учебного процесса в связи с установленными требованиями. Согласно закону РФ «Об образовании», основой беспристрастной оценки уровня обучения и квалификации выпускников, независимо от формы получения образования, считаются государственные образовательные стандарты. Проводится отслеживание и диагностика изменений знаний, умений, навыков, компетенций, личностных качеств и мотивационно-ценностных установок обучающихся.
§ прогноз
Педагогическое прогнозирование направлено на предсказание результатов поведения, развития педагогической системы в целом или отдельных ее частей. Примерами педагогических процессов могут быть процессы формирования, развития, становления, воспитания, обучения, самосовершенствования, самообучения, профессиональной подготовки. Педагогическое прогнозирование тесно связано с педагогическим целеполаганием, так как открывает возможности обоснованного диагностического задания целей.
Методы прогнозирования:
1.Моделирование – построение модели как целостной конструкции, отражающей систему взаимосвязей реального педагогического явления.
2.Выдвижение гипотез – выдвижение предположения, ряда положений, основанных на анализе реальной ситуации.
3.Мысленный эксперимент – мысленное построение схемы реализации эксперимента, его предполагаемые этапы и результаты в специально созданной ситуации.
4.Экстраполяция – перенос решения определенной педагогической задачи в измененные условия с целью определения новых путей ее решения.
§ Реализация процесса обучения
Предпочтение созданию проблемных ситуаций, использованию эвристических, исследовательских, проектных методов обучения, и других методов, обеспечивающих высокую включенность обучаемых в процесс обучения и возможность использования их опыта. Создание комфортных условий, оптимальной психологической атмосферы, использование необходимых методов обучения, средстви и учебно-методических материалов.
§ контроль
Педагогический контроль – это система проверки результатов обучения и воспитание учащихся, являющаяся средством установления прямой и обратной связи между преподавателем и учащимся. Контроль направлен на получение информации, анализируя которую, педагог вносит необходимые коррективы в осуществление процесса обучения.
Контроль может быть в устной и письменной формах, а также применяются компьютерные технологии. Это могут быть домашние, самостоятельные, контрольные работы, опрос на уроках, анкетирование и эссе. Возможны ситуации, в которых один из учеников принимает на себя роль обучающего и контролирующего (работа в парах или группах).
§ информация об обратной связи
В образовании под обратной связью понимается получение учителем информации о состоянии образовательного процесса и его участников. При положительной обратной связи происходит улучшение, а при отрицательной обратной связи наблюдается приостановка изменений, стабилизация состояния. В педагогике под положительной обратной связью подразумевается похвала, поощрение учащегося, которые стимулируют развитие, а под отрицательной — критика и наказание, предостерегающие от повторения ошибок.
Составляющие эффективной обратной связи:
§ Своевременная и системная подача
§ Доступный язык
§ Конструктивная критика и похвала
§ Сравнение
§ Оценка решений ученика, а не его личности
§ Конкретика в указаниях
§ коррекция
Коррекция – это система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков результатов обучения учащихся. Под коррекцией подразумевается целостное влияние на личность учащегося в целях достижения положительного результата в процессе его обучения, воспитания и развития. Коррекция осуществляется на основе выявления у обучающихся реального уровня овладения учебным материалом, определения не усвоенных разделов учебного материала, определения дальнейших обучающих потребностей обучаемых. По итогам оценки качества программы и эффективности всего процесса обучения происходит внесение корректив в организацию процесса обучения.
Методы обучения:
§ методы диалога
Попеременный обмен мнениями (включая мимику и жесты) по поводу единого предмета обсуждения с целью развития представлений учащихся по теме обучения
§ метод игры
Создание ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. В настоящее время часто этот метод называется эдьютейментом, которым означают всевозможные формы образования без принуждения, образовательные развлечение
§ теория решения изобретательских задач
использование набора алгоритмов и методов, созданных советским изобретателем Генрихом Альтшуллером и его последователями, для творческого учебного процесса
§ методы формирования готовности к решению непредвиденных задач
методы формирования готовности к принятию решения в учебном процессе: использование педагогических технологий (метод проектов, исследовательское и проблемное обучение), проигрывание и анализ специально сконструированных учебных заданий, самообразование, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, алгоритмический метод.
§ метод проблемного обучения
метод обучения, при помощи которого ученик сам сталкивается с какими-либо противоречиями и пытается прийти к их пониманию самостоятельно. Таким образом, человек способен не только развивать свое мышление, но также находить решение проблемы и пользоваться знаниями, которые он приобрел ранее
§ метод кейсов
метод конкретных ситуаций - техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации
§ командно-ориентированный метод
это активное обучение, основанное на использовании малых групп, который предоставляет учащимся возможность сначала изучить учебный материал, а на занятии применить полученные знания, умения и навыки при помощи последовательности действий, включающей индивидуальную работу, командную работу, а также мгновенную обратную связь.
§ методы и приёмы стимулирования и мотивации учения
группа методов, направленная на формирование и закрепление положительного отношения к учению и стимулирование активной познавательной деятельности обучаемых, выделенная по классификации методов обучения, предложенной Ю. К. Бабанским, и включающая в себя две подгруппы. Методы стимулирования и мотивации интереса к учению (создание эмоциональных нравственных переживаний, ситуаций новизны, неожиданности, актуальности; познавательные игры; театрализации и драматизации; дискуссии, анализ жизненных ситуаций; создание ситуации успеха в учении); методы стимулирования долга и ответственности (разъяснение личностной и общественной значимости учения; требования, поощрения и наказания).
§ метод оценивания
обобщение независимых характеристик, предполагающий выявление и анализ мнений, полученных от различных людей. Этот метод повышает объективность выводов. Например, изучая личность школьника, исследователь узнает о нем от учителей, классного руководителя, родителей, сверстников
§ контроля и самоконтроля успеваемости учащихся
методы получения информации учителем и обучающимся о результативности процесса обучения. Подразделяются на устные (индивидуальный, фронтальный и уплотненный опросы), письменные (письменные работы, диктанты, изложения и др.), практические (практические работы, опыты), графические (графики, схемы, таблицы), программированные (безмашинные, машинные), наблюдение, самоконтроль.
§ метод профориентации
Профориентационный метод направлен на самопознание, на развитие профессиональных навыков и коммуникативных умений.
§ методы организации ситуации успеха
Ситуация успеха — это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех - результат подобной ситуации. Ситуация - это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики; это то, переживание учеником ситуации успеха: повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности; стимулирует к высокой результативности труда; корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, низкую самооценку; развивает инициативность, креативность, активность; поддерживает в классе благоприятный психологический климат.
Методы организации ситуации успеха включают в себя:
1. Мотивационный этап, или установка на предполагаемую деятельность.
2. Организационный этап, или обеспечение деятельности, где ситуацию успеха можно рассматривать как частный случай проблемного обучения. Методами решения задачи будут: интеллектуальное и эмоциональное стимулирование учащихся.
3. Результативный этап, или сравнение предполагаемой оценки с реальной.
§ методы и приемы гуманно-личностной педагогики
Принципы гуманно-личностной педагогики: отношение добра, отзывчивости, сопереживания, дружбы, взаимопомощи, уважения к личности, где каждый ребёнок достоин уважения, детей нужно приучать к спору, притом аргументированному, логичному, формировать самооценку, развивать самокритичность, самовоспитание.
Методы и приёмы гуманно-личностной педагогики
1. Приёмы поддержки и помощи учащимся (жестикулирование, хоровые ответы, разрешение подсказки, одобрительные прикосновения к детям).
2. Индивидуальная предварительная работа с учащимися заведомо неуспешными.
3. Прием преднамеренной ошибки, когда учитель даёт ученикам возможность сделать ему замечание, помочь учителю.
4. «Соавторство учебника», когда учащиеся могут вносит поправки своей рукой в учебнике или вкладывать свои правила, задания, стихи, рассказы для учащихся следующих классов.
5. Самостоятельное творческое составление заданий (придумайте сложные задания сами).
6. Микропреподавание (учитель даёт возможность детям самостоятельно провести часть урока - «Кому сегодня быть учителем»).
7. Перенос содержания урока во все внеурочные формы работы с учащимися, в том числе и на домашнее обсуждение с родителями.
8. Методы опережающего обучения.
§ метод мозгового штурма
Метод решения задач, в котором участники обсуждения генерируют максимальное количество идей решений задачи, в том числе самые фантастические и глупые. Нет правильных ответов, нет деления на лучших и худших при коллективном поиске идей для решения задачи. Затем из полученных вариантов выбираются лучшие решения, которые могут быть использованы на практике. Включает этап экспертной оценки.
Дидактика в обучении (по Я. А. Каменскому):
§ поступательность
в процессе обучения учитывают особенности и потребности каждого возрастного периода.
§ сознательность
ясное понимание учащимися конкретных целей учебной работы, осмысленное усвоение изучаемых явлений и фактов, умение применять знания в практической деятельности
§ наглядность
систематическая опора не только на конкретные предметы и их изображения, но и на их модели (настоящие и виртуальные).
§ природосообразность
чтобы знать, что хорошо для человека, надо знать его природу, отношение к индивиду как к части природы, опора на дарования и природные силы человека, согласование воспитания и обучения с природными стадиями развития человека, применение природных средств для его развития.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ (на основе ФГОС)
Разделение на факультеты:
социальный, экономический, физико-математический, химико-биологический, программирования, искусств. Изучение предметов по каждому направлению
Освоение основ профессий и ремесел:
совместная трудовая деятельность, уроки по труду, рукоделию, изучение начал профессий и ремесел с оплатой за труд.
Изучение иностранных языков
английский обязательный (по выбору учащегося: немецкий, французский, испанский и др.) с носителями языка и погружением в культуры стран, выполнение оплачиваемых проектов на иностранных языках в иностранных фирмах (дистанционное обучение или по обмену).
Урбанистика, архитектура, дизайн, черчение
Использование современных компьютерных технологий для проектов по реальному улучшению городской среды разных стран.
Музыка:
изучение творчества композиторов (с современными акустическими системами), хоровое пение, индивидуальный вокал, возможность собрать свою музыкальную группу и продвигать ее. Обучение игре на синтезаторе, органе, гитарах, барабанах, лютне, любых музыкальных инструментах на выбор. Посещений музыкальных фестивалей.
Физкультура:
индивидуальные и групповые программы комплексного развития тела и физической формы, командные спортивные игры. Затем отдых после занятий, свободное время на душ и переодевание.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
Программа обучения по обмену
с 8 класса изучение языков и культуры других стран с погружением и интеграцией как дистанционно, так и с временным проживанием в другой стране, в семье по обмену (индивидуальный обмен) или интернатах (групповой обмен).
Обучение по обмену – это специфическая программа, предполагающая временное пребывание студента на территории иностранного государства с целью получения новых знаний и навыков в рамках выбранной профессии.
Профориентация и экскурсии, чтобы учащиеся смогли посмотреть, как работают люди разных профессий.
Профориентация - это комплекс психолого-педагогических, медицинских, социальных мероприятий, направленных на формирование профессионального самоопределения молодого человека, на оптимизацию трудоустройства человека с учетом его склонностей, интересов, способностей, а также с учетом потребностей общества в специалистах.
Экскурсии – форма и метод учебно-воспитательной работы, позволяющие организовать наблюдение и изучение различных предметов и явлений в естественных обычных условиях (природа, исторические места, предприятия) или в музеях, на выставках.
Школьные клубы по интересам: различные виды досуга и развития интересов и хобби.
Общественно-политические (политические клубы, клубы избирателей, клубы философов, клубы международников, информационно-просветительные клубы, правовые, интернациональной дружбы, воинов защитников).
Театральный (режиссура, сценическое и актерское мастерство и т. д.)
Производственно-технические (клубы технического творчества – радио, моделирование, автомототехника, картинг и др.; конструирование и проектирование; компьютерная техника; клубы профессиональной направленности и др.)
Книжные (на различные виды литературы)
Шахматный
Основными направлениями работы клубов являются:
§ Расширение содержания образовательных программ и учебных курсов.
§ Взаимодействие и переписка с университетами – клубами ЮНЕСКО в России и за рубежом.
§ Изучение различных культур народов мира.
§ Проведение семинаров и научно-практических конференций.
§ Участие в изучении, охране и использовании культурно-исторического наследия родного края.
§ Организация праздников, концертов, фестивалей.
§ Сбор фольклорного материала, предметов старины.
§ Организация выставок, конкурсов художественного и декоративно-прикладного искусства.
§ Взаимодействие с различными центрами детского и юношеского творчества.
ВАКАНСИИ В ИДЕАЛЬНУЮ ШКОЛУ:
Отбор кандидатов в учителя при приеме на работу:
Проверка новых сотрудников (педагогов):
личное или дистанционное присутствие директора и/или заместителя директора, родителей на уроках новых учителей (без предупреждений), сначала раз в месяц, затем реже.
Дресс-код для учителей
по запросам учащихся, для комфортной коммуникации - бейджик).