8,4K подписчиков

Самый достойный в линейке УАЗов: корейская 5 ст. МКПП, лонжеронная рама и проверенный "атмосферник" на 135 л.с. Мнение об "Экспедиционном"

7,7K прочитали

Старый, заслуженный УАЗик по праву считают "вечной" машиной. И речь идет о том, что заменить ее вчера, в настоящее время и, наверное, в ближайшем будущем, скорее всего, будет нечем. К старому названию прилепили благородное «Хантер», и сегодня это -  единственный вариант для охоты, рыбалки и небольших приключений-развлечений на российском бездорожье. А, между тем, в 2019 была создана по-настоящему рабочая версия внедорожника «Хантер-Экспедиционный». Именно для работы за пределами цивилизации, а не развлекательных покатушек по грязи. Мне удалось прокатиться на этом авто, вернее, не просто прокатиться, а съездить на нем на рыбалку, а потому я решил рассказать о своих впечатлениях, ну и, конечно же, о самом авто.

Отличия "Экспедиционного"

Поэтому «Экспедиционный» изначально задумывался как внедорожник для экстремальных нагрузок и отсутствия любых видов помощи со стороны. Хотя, положа руку на сердце, УАЗ-469 как раз и создавался именно для подобных условий. «Хантер Экспедиционный» оказался чем - то вроде реинкарнации 469-й модели, но с приятными добавками.

Старый, заслуженный УАЗик по праву считают "вечной" машиной. И речь идет о том, что заменить ее вчера, в настоящее время и, наверное, в ближайшем будущем, скорее всего, будет нечем.

Внешний облик изменился, но не намного. Наконец-то перекрасили из защитного в симпатичный апельсиново-оранжевый цвет. Добавили что-то типа кенгурятника и багажника на крышу. Очень удобно, если требуется забраться на крышу или покопаться в моторе. Кое-где на окнах появился пластик, но на классику дизайна это не влияет. Классическая конструкция лонжеронной рамы и рессорная подвеска на заднем мосту только подтверждают тот факт, что УАЗ-469 изначально был спроектирован на совесть. Как ни старались сделать что-то более умное за те же деньги, так и не получилось.

Старый, заслуженный УАЗик по праву считают "вечной" машиной. И речь идет о том, что заменить ее вчера, в настоящее время и, наверное, в ближайшем будущем, скорее всего, будет нечем.-2

Еще одно преимущество такой конструкции экспедиционного УАЗа в том, что при необходимости можно добраться до любой точки на раме или двигателе, не без труда, но все же реально. Очень полезно, если в полевых условиях придется заваривать трещину на раме или лопнувший лонжерон. Попробуйте поработать сваркой на том же «Патриоте» и не сжечь пластиковые детали или изоляцию кузова.

По технике

Огромный плюс для обновленного УАЗа – нет коробки-автомата. По этому поводу в адрес «Хантера-Экспедиционного» выливается море критики. Но учитывайте, что уложить гидроавтомат можно в первом же болоте, а цена на машину подскочила бы на сотню тысяч как минимум. А так за «Экспедицию» просят до 1,69 млн. руб. И это по мнению некоторых "экспертов" дорого. А за "топовую" «Гранту» недорого?

Вместо АКПП поставили суперклассную корейскую МКПП Dymos на 5 ступеней. В раздаточной коробке оставили пониженную передачу и все. Использование парт-тайм с жестким «подбросом» ведущего передка  помогает сохранять управляемость на бездорожье среднего уровня «тяжести».

Старый, заслуженный УАЗик по праву считают "вечной" машиной. И речь идет о том, что заменить ее вчера, в настоящее время и, наверное, в ближайшем будущем, скорее всего, будет нечем.-3

Но на очень сложных каменистых и глинистых колеях могут быть проблемы. Машина все-таки бюджетная, качество полуосей, ступиц, зубчатых пар в раздатке явно не "милитари". Поэтому ходовку все-таки нужно беречь по мере возможностей, и не нарываться на «дорожную жесть». В этом случае машина легко пробежит 270-300 тыс. км без серьезных замечаний. Ну а мелкие проблемы типа пробитого сальника или прокладки решаются своими силами, без СТО или подъемника.

Кстати, по поводу ремонтопригодности

Тот же бензиновый атмосферный мотор «40906» на 135 лошадок называют чуть ли не самым неудачным из всех вариантов в линейке двигателей для УАЗов. Это далеко не так, если 906-й моторчик обслуживать и постоянно следить за его состоянием, то он реально пробежит до 200-300 тыс. км. А если относиться как к корейской иномарке, то не нужно удивляться, что после 30 тыс. пробило прокладку картера или головки. Да, он прожорлив и грубоват, сделан по канонам СА, требует регулярных подходов и поклонов, но в трудную минуту, скорее всего, выдюжит на совесть. И главное – ремонт двигателя простой, как у «Москвича 403».

Внутри

Салон у «Хантера – Экспедиционного» сделан максимально аскетичным. Передняя панель с приборами – это точная копия от 469-й машины. Много насмешек в адрес УАЗа из-за  формы и размеров круглых циферблатов аналоговых приборов. Все они собраны в центре панели, но это сделано намеренно по милитари-формату.

Старый, заслуженный УАЗик по праву считают "вечной" машиной. И речь идет о том, что заменить ее вчера, в настоящее время и, наверное, в ближайшем будущем, скорее всего, будет нечем.-4

Сидения, что первого, что второго ряда, очень простые. Можно регулировать и при необходимости разложить задний ряд, сделать два-три спальных места. Пространства внутри «УАЗа Экспедиционного» как в «Газели», можно забрать бригаду ремонтников, человек 6-7, перевезти дизельный ГАБ или тонну солярки.

Едет «Хантер-Экспедиционный» более-менее устойчиво только на скорости до 80 км/ч. Дальше начинается легкая свистопляска с вилянием по дороге. Но, опять же, по отзывам УАЗоводов, все это - последствия неправильной регулировки ходовки и по опыту легко устраняется, но нужно поработать головой и руками.

Старый, заслуженный УАЗик по праву считают "вечной" машиной. И речь идет о том, что заменить ее вчера, в настоящее время и, наверное, в ближайшем будущем, скорее всего, будет нечем.-5

Машину будут покупать однозначно, по сути, это - возрожденная советская легенда, и количество членов фан-клуба просто огромное. Другое дело, что цену на УАЗ нужно снижать хотя бы до 1,2 млн. руб., тогда будет вообще прекрасно.

На мой взгляд, Экспедиционный - самый достойный УАЗ в текущей линейке, который действительно создан для конкретных задач, и что самое главное - полностью с ними справляется.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - всем удачи на дорогах!