147,9K подписчиков

Как я оказалась должна деньги банку, с которым никогда не имела дел. И как нас официально делают клиентами без нашего ведома

36K прочитали

Начнём с главного: это история не о мелких мошенниках, а о крупном банке, который таким вот гадким образом разводит людей. Видимо, честно зарабатывать на своих продуктах не так выгодно!

Я нахожусь в своём уме и отлично помню банки, с которыми я когда-либо заключала договора. Я не беру кредиты ни на айфоны, ни на машины. Я не оформляла ипотек и думаю заметила бы, если бы у меня оказалась пара - тройка лишних миллионов на первоначальный взнос. Да, я пользуюсь банковскими продуктами двух банков. Я об этом не забуду в любом случае, их карты лежат в моём кошельке.

Всё, с этим закончили, а теперь сама история.

Начнём с главного: это история не о мелких мошенниках, а о крупном банке, который таким вот гадким образом разводит людей. Видимо, честно зарабатывать на своих продуктах не так выгодно!

В один прекрасный день мне на телефон приходит смс примерно следующего содержания: вы являетесь держателем карты рассрочки нашего банка и за последний год не совершили ни одной покупки. Если ничего не купите в течение такого-то срока, то мы будем списывать на за обслуживание карты по тысяче рублей.

Вопросов больше, чем ответов.

1. Откуда у меня эта карта?

2. Откуда вы собственно будете списывать, если я не ваш клиент?

3. А не слипнется по тысяче за обслуживание?

Организация вам всем известна - они рекламируют свои "сладкие" карты из каждого утюга, в каждом крупном магазине вам попытаются впарить их карту. Благо можно позвонить. Звоню и сообщаю сонному оператору, что судя по всему, кто-то открыл карту от моего имени, ибо я сама в услугах конкретно их банка не нуждаюсь и никогда не нуждалась.

Если коротко, он говорит, что дура я и сама оформила и забыла, так, мол, бывает.

После 10 минутного разговора в стиле "как об стенку горох" я отчаиваюсь: "Ладно, просто закройте мне эту карту".

А нельзя!

Ближайшее отделение в часе езды от моего дома.
Ближайшее отделение в часе езды от моего дома.

Надо искать отделения их банка, тратить день на визит туда, чтобы написать заявление на закрытие счёта, который не открывала. Моему возмущению не было предела!

У меня есть 3 варианта:

  • Написать заявление в полицию и растянуть всю ситуацию на месяцы, а то и годы. Задолжать в процессе за обслуживание карты банку и потом, в судебном порядке, попытаться вернуть свои деньги, потратив ещё вагон времени.
  • Поднять шум в интернете, написав отзывы на банковских сайтах типа "банкиру", и ждать, что после этого со мной таки свяжутся из отдела контроля качества.
  • И, непосредственно, ехать в банк!

Решив начать с пути, который решает мою проблему быстрее всего, я нахожу ближайшее (всего час пути!) отделение банка и наношу визит.

У банка на высоте не только маркетинг, но и обслуживание. В большом офисе сидит одна девушка и передо мной собралась очередь.

Начнём с главного: это история не о мелких мошенниках, а о крупном банке, который таким вот гадким образом разводит людей. Видимо, честно зарабатывать на своих продуктах не так выгодно!-3

Когда она доходит, наконец, до меня, начинается детективная история: когда-то, а именно в 2017 году (это я тоже хорошо помню), у меня была карта другого банка, который в последствии объявил себя банкротом. Более того, в договоре с банком было написано, что обслуживание бесплатное и по истечение срока карта схлопывается сама собой. В своё время я уточнила эту информацию у менеджера, так как данная карта выдавалась вместе с покупкой - это было обязательное условие получения бонуса от магазина.

Срок истёк, банк обанкротился... все что от него осталось (вместе с клиентами) купил банк, в отделении которого я нахожусь. И (барабанная дробь) сделал меня своим должником!

Я понятия не имею, как это возможно юридически, ведь у нас был закон о том, что договор нужно заверять лично, но, если вы обратили внимание, мобильные операторы сейчас тоже переводят с тарифа на тариф по своему усмотрению! Видимо, в закон внесли очень важные и нужные поправки, чтобы народу было ещё удобнее и экономнее жить.

Начнём с главного: это история не о мелких мошенниках, а о крупном банке, который таким вот гадким образом разводит людей. Видимо, честно зарабатывать на своих продуктах не так выгодно!-4

Но самое удивительное, что на все мои требования сейчас же расторгнуть договор и выдать мне подтверждающие документы, девушка, как попугай спрашивала, почему я не хочу остаться их клиентом? Почему я так уверена, что рассрочка мне не понадобится? Почему бы мне не попробовать воспользоваться их картой хотя бы раз и обслуживание будет бесплатным!

Не зная куда деваться от такой щедрости, я сначала спокойно пыталась объяснить, что не хочу иметь ничего общего с банком, который добывает себе клиентов таким образом, а потом уже сорвалась и сказала, что пойду писать заявление о мошенничестве - пусть толку не будет, но проверку вам устроят.

Только тогда девушка начала работать с закрытием договора и изъятием моих персональных данных (включая телефон) по моему требованию.

А теперь вишенка на торте!

Приезжаю домой, мне звонят из этого банка и просят написать о них отзыв на "банкиру", обещая за это 500 рублей:))) Дорогая редакция, я в культурном шоке от этой святой непосредственности!:)))
Естественно, номер они мой из своей базы не удалили, и мне переодически продолжает приходить их рекламный мусор.
Но хоть заново клиентом не сделали и на том спасибо!

Начнём с главного: это история не о мелких мошенниках, а о крупном банке, который таким вот гадким образом разводит людей. Видимо, честно зарабатывать на своих продуктах не так выгодно!-5

А у вас были такие ситуации, когда вас делали клиентом против вашей воли или когда тариф сотовой связи меняли без вашего участия? Кто-нибудь знает, насколько это сейчас корректно с юридической точки зрения?