Найти тему

Благодаря этим принципам в вашем доме будет чисто 24/7 без особых усилий.

Оглавление

Многие женщины сталкиваются с тем, что стоит привести дом в порядок, разложить все по своим местам и сделать уборку, как тут же начинает образовываться какой-то стихийный беспорядок и выходит как с ремонтом в крылатой фразе «ремонт нельзя закончить, его можно только приостановить», а если есть еще и маленькие дети, то происходит это в 5, а то и 10 раз быстрее.

Я для себя вывела несколько принципов, как поддерживать идеальную чистоту, не проводя много часов в обнимку с пылесосом и шваброй.

Принцип №1

Ну для начала стоит понять, что порядок возможен только тогда, когда у каждой вещи в вашем доме есть одно строго отведенное место, поверьте без этого порядка в доме все равно не будет, или вернее он будет, но на несколько часов максимум, а потом снова все разбросано.

Принцип № 2

Этот принцип вытекает из первого. Нужна грамотная организация системы хранения, чтобы это было не только красиво, но еще функционально и удобно. Только не бегите сразу скупать различные контейнера и емкости, сначала продумайте что и где у вас будет хранится и только потом непосредственно под свои нужды подбирайте тот или иной органайзер/контейнер. Например вы можете схематически нарисовать свой кухонный шкаф и на схеме распределить, что и на какой полке будет хранится и только после этого, понимая какого размера и сколько штук нужно контейнеров покупаете их.

фото с bestlj.ru
фото с bestlj.ru

Принцип №3

Чем меньше заставлены горизонтальные поверхности, тем проще и быстрее убирать. Представьте 2 стола, один практический пустой, а второй заставлен всякими мелочами, чтобы элементарно протереть пыль на первом потребуется меньше минуты, а вот со вторым явно возникнут проблемы, пока все поднимешь и протрешь …да на это явно нужно гораздо больше времени.

фото с сайта divan.ru
фото с сайта divan.ru

Принцип №4

Принцип «1 минуты». Если у вас какое-то дело займет меньше минуты, то вы делаете его сразу же, не откладывая на потом. Например вы заходите в комнату и видите разбросанные детские игрушки, а ребенок уже занимается чем-то другим, берете эти игрушки и убираете на место, или вот другой пример, вы попили чай, помойте сразу за собой кружку – это быстро. Или увидели пятно на зеркале, сразу его протрите. Попробуйте всего лишь в течение одного дня соблюдать принцип «1 минуты» и вы приятно удивитесь вечером, когда в вашей квартире будет гораздо чище чем обычно.

фото с imghub.ru
фото с imghub.ru

Принцип №5

Систематически расхламляйтесь, не занимайтесь накопительством, если вы какой-то вещью не пользовались более года-то скорее всего она вам не нужна. Не бойтесь расставаться со старыми вещами, их можно отдать или даже продать на какой-нибудь интернет площадке (кстати я так в свое время наподдавала вещей более чем на 50 000р.)

Принцип №6

Этот принцип больше про организацию хранения, но не могу его не упомянуть, купите термо-принтер и подпишите все контейнера и прочие органайзеры для хранения, а также выдвижные ящики. Может показаться что это глупость, но на самом деле тем самым вы точно закрепляете определенное место за каждым предметом, а также это элементарно удобно, если в ваше отсутствие кто-то из семьи захочет что-то найти у него не возникнет трудностей и он не будет дергать вас вопросами «а где у нас лежат губки для мытья посуды или средства для уборки?».

фото с news.myseldon.com
фото с news.myseldon.com

Принцип №7

Принцип локальной уборки. Разделите свою квартиру условно на зоны (например туалет, ванная комната, спальня, обеденная зона, зона готовки, входная зона, шкаф и.т.п.). Выделяйте на уборку ежедневно 20-40 минут, так вы не будут уставать, но в тем не менее этого времени достаточно чтобы сделать уборку в одной зоне. К примеру сегодня вы делаете уборку в туалете, завтра в ванной комнате, а потом наводите порядок в шкафу и.т.д.

Принцип №8

Принцип «горячих точек» у всех у нас в доме есть определенные места, где скапливаются горы вещей или мелочей и самое интересное, что они как будто притягиваются друг к другу. Например, на спинке стула весит гора одежды или на входе в квартиру на тумбочке какая-то свалка буклетов, ключей, монеток и прочих мелочей из карманов. Рекомендую для таких зон установить какую-нибудь корзинку-благодаря ей выглядеть это будет гораздо эстетичной, а вы в свою очередь периодически просто будете ее перебирать. С вещами на спинке стула можно решить вопрос организовав так называемую «буферную» зону, например в виде отдельной полки в шкафу для вещей, которые надели раз и они недостаточно грязные для стирки, но и уже с чистыми вещами не положишь.

фото с livemaster.ru
фото с livemaster.ru

Принцип №9

Ну и последний принцип, я никогда не оставляю кухню в беспорядке на ночь, с утра гораздо приятнее заходить на чистую кухню и начинать свой день с чашечки ароматного кофе, а не тратить драгоценное время на уборку или мытье посуды.

фото с Pinterest
фото с Pinterest