Найти тему
5 копеек

Старая история

Старая история...

Рим. Пафосный отель. К нему подъезжает такси, из него появляется соответствующего облика дева. Прислужник отеля подходит, чтобы забрать ее чемоданы.

- Сева?!! – вдруг кричит гламурное кисо.

-Машка?!! – бурно реагирует носильщик.

Следующую ночь отельный пролетарий и труженица гламура проводят на крыше некоего местного сквота. В смысле – готического здания с трехвековой историей, которое местные леваки забрали под общественный центр, и никто властный и сильный не решился им возразить. На крышу с собой они прихватили количество какого-то местного мелкопоместного вина и сыра (теперь мы, в России, и не узнаем, как они называются). Беседуют.

- А мы полгода назад в Туле классную акцию провели – похороны демократии. Все по-взрослому: заказали в похоронном агентстве горб, венки, оркестр. Согласовали шествие по городу, понятно, под другим названием. Вика сейчас в администрации работает, в юридическом департаменте, она позаботилась, чтоб согласовали. Красиво получилось. Я через месяц в Москву уехала, работа подвернулась, ну, эта, нынешняя, но наши в Туле продолжают.

- Думаю, пока еще хоронить некого не надо. Я как раз сейчас один сетевой проект затеял. Жду ответы на заявки в четыре фонда. Если хоть одна сыграет – будем работать.

Несколько лет назад Сева жил в Туле. Преподавал историю философии в местном университете и какие-то чудные дисциплины вроде «пиара» в трех частных вузах. Руководил местным киноклубом и местной ассоциацией игроков в «Что? Где? Когда?». А заодно – молодежной лигой за права человека. Последняя состояла процентов на девяносто из его студенток, и, надо думать, права человека интересовали их в последнюю очередь. Сева чертовски похож на Джонни Деппа в «Девятых вратах» - интеллигентный и сексуальный книгоноша. Девочки были готовы идти за ним куда угодно, даже за демократию и права человека. Сева, похоже, плохо понимал причины массовости и энтузиазма своих активисток. Всерьез думал, им и в самом деле интересны правозащита и перспективы демократии в России. Философ.

Но однажды в Тулу приехала итальянская славистка Анжела – посмотреть оригиналы каких-то древнерусских летописей, которые в местном архиве хранятся. Как-то пересеклась с Севой, консультации по рукописям, разговоры о демократии – и они решили жениться. Как обычно в таких ситуациях, встал вопрос – где жить? Как сказал мне Сева чуть позже:

- Мне-то все равно, но Энджи нужна академическая среда. Так что вариантов два: Москва и Рим. Мы прикинули: в Риме дешевле.

В Риме Анжела продолжила работу под своей древнерусской диссертацией, а Сева вел курсы русского языка и модули русской культуры в каких-то местных колледжах. Параллельно интересуясь итальянскими леваками и правозащитниками. На досуге написал книгу о современном правозащитном движении в России. Но – жизнь берет свое, пришла пора подумать о ребенке. А заодно – об ипотеке. И выяснилось, что приходящий преподаватель – сомнительный заемщик, не вызывающий доверия банков. Сева пожал плечами и пошел устраиваться носильщиком в отель. Носильщик – вполне респектабельный член общества, и ему можно дать кредит. Не то, что культуролог какой-нибудь. И вот, отбывая ипотечную повинность, встретил Машу.

Маша, как нетрудно догадаться, была его тульской студенткой и активисткой.

Так заканчиваются мечты.