Пропитанный цветом, суетливый, а иногда тихий и безмятежный, этот фотопроект Матье Бюлера, каждый кусочек которого — конфетка для глаз для тех людей, которые любят красивый ночной пейзаж. Здесь в каждом кадре происходит многое, но есть одна вещь, которую вы не сможете упустить из внимания — это особое настроение, заданное игривыми неоновыми огнями. Они могут быть веселыми, иногда даже романтичными, но в то же время флегматичными и задумчивыми на некоторых более спокойных кадрах.
Интервью в журнале Lomography (05.02.2018)
Привет, Матье! Расскажите, пожалуйста, немного о себе.
Привет. Меня зовут Матье, и я фотограф немецко-французского происхождения и графический дизайнер, в настоящее время живущий в Токио. Я люблю снимать городские пейзажи и огни в сумерках.
Что в твоем понимании фотография?
Фотография — это способ запечатлеть и поделиться определенным моментом, вместе с его атмосферой и привлекательностью для других.
Что тебе нравится в процессе съемки?
Мне кажется, что фокусируясь на определенной теме для фото, я очень расслабляюсь. В то же время это простой, но очень мощный и эффективный способ передать чувство, идею или настроение окружающим. Это общение без шума слов.
Давай немного поговорим о твоей работе — как бы ты описал свой стиль и подход к фото?
Я в основном снимаю ночью — меня очаровывает то, как искусственные источники света заполняют темные улицы больших городов. Так же как я ищу отражения и свет, чтобы сделать фотографии, я хочу передать в них то, что я чувствую, когда я блуждаю в городских джунглях.
Много слышу от других фотографов, снимающих в азиатских городах, что мой стиль напоминает им о «Бегущем по лезвию». Это огромный комплимент для меня, так как я большой фанат этого фильма. Темная, меланхоличная атмосфера нуара и киберпанка — это то, что я хочу спроецировать в своих фотографиях.
Кто или что оказывает самое большое влияние на твою работу?
Просто назову несколько имен: Уильям Эгглстон, Грегори Кридсон и Эдвард Хоппер. Как любитель кино, я не стану отрицать, что оно также оказывает большое влияние на мою работу. Более поздние работы Николаса Уиндинга Рефна, в которых он обычно использует смелую палитру неоновых цветов для ночных сцен, и Вонг Кар-Вай, которым я восхищаюсь за его угрюмые съемки в Гонконге (созданные его кинематографистом Кристофером Дойлом.) Кислотные цвета его фильмов, таких как «Падшие Ангелы» и
«Любовное настроение» определенно повлияли на мой фотографический стиль.
«Неоновые сны» это определенно яркое зрелище! Здесь такое живое и романтическое настроение. Что за история стоит за этим?
Токио — это город, который для меня очень похож на сон. В первый раз, когда я приехал сюда, я полностью влюбился в эти ночные огни и маленькие переулки, освещенные светящимися рекламными и неоновыми вывесками. Яркие улицы ночью контрастировали с тем, к чему я привык в моей родной стране. В то же время я чувствовал особую усталость, в этом огромном мегаполисе с миллионами людей. Я думаю, что неон и светящиеся фонари символизируют желание найти утешение через свет, чтобы в свою очередь чувствовать связь с городом и его людьми.
Как смена обстановки повлияла на твой стиль съемки?
Я бы сказал, что это помогло мне найти определенный стиль, которого я пока счастлив придерживаться. Раньше мне было бы скучно, когда я фотографировал одни и те же предметы или пейзажи. Пребывание в Токио помогло мне найти разнообразие в похожем.
Что тебе нравится в ночной Японии?
Я родом из небольшого городка в Германии, в котором обычно все тихо после 8 часов вечера, и меня никогда не перестает завораживать то, как ночь в больших городах Японии наполнена жизнью. В течение одного дня Токио проявляет себя двумя разными городами. В дневное время занятые люди в своих деловых костюмах и одежде доминируют на улицах, когда идут на работу, спешат на поезд или пересекают город. Ночью всё становится совсем наоборот, так как эти же служащие и офисные клерки дают себе волю и запивают свою стрессовую жизнь.
Назови какое-нибудь конкретное место, которое ты часто посещаешь чтобы пофотографировать или, может быть, какую-нибудь скрытую жемчужину в Японии?
Я склонен избегать туристических или людных мест. Особенно наслаждаюсь спокойствием менее популярных районов Токио, таких как Накано или Дайканьяма с их узкими улочками бутиков, кафе и винтажных магазинов. Даже съемка вокруг случайных жилых районов, с которыми я не знаком — это то, что я всегда ценю, потому что вы никогда не знаете, какую освещенную жемчужину можно открыть за следующим углом.
На твой взгляд, что делает фотографию хорошей?
Хорошая фотография для меня это та, которая заставляет остановиться и посмотреть на нее дважды. Это такой катализатор задать вопрос самому себе, что я чувствую.
Определи свой стиль в пяти словах.
Красочный. Неоновый. Ночной. Городской. Мрачный.
Существует так много вещей, которые могут вдохновить вас, и в конце концов, это станет вашим собственным стилем, вашим собственным делом.
За работами каких художников и фотографов ты регулярно следишь?
Могу назвать некоторых современных фотографов, кого я фоловлю на Instagram: Луи Дази, Лиам Вонг, Коди Эллингем, Бенуа Пайе, Эльза Блида, Нейл Круг и Тоби Гарвард.
Какой совет ты бы дал начинающим фотографам?
Не бойтесь снимать в стилистике, которая вам нравится, даже если вы подражаете кому-то еще. Существует так много вещей, которые могут вдохновить вас, и в конце концов, это станет вашим собственным стилем, вашим собственным делом. Независимо от того, насколько вы создаете похожую работу на стиль других людей, которые вас вдохновляют, в ней всегда будет часть вас самих.
Как думаешь, что еще важнее — талант или умение?
Я не большой поклонник использования слов, таких как талант или умение. Конечно, талант в основном состоит в том, насколько легко некоторые люди могут придумать или сделать отличную работу, а умение — это о том, насколько вы комфортно чувствуете себя в реализации идей, но все сводится к тому, что вам нравится. Если другие считают вас талантливыми, то это определенно может быть замечательно, но это никогда не должно быть чем-то, в чем вы слишком комфортно себя чувствуете.
Какой самый незабываемый совет ты получал за свою карьеру фотографа?
Я думаю, что лучший совет я получил от моих хороших друзей, которые также фотографируют, и он заключается в том, что нужно понять одну вещь: если вы нажмете кнопку спуска затвора тысячу раз и получите одну хорошую фотографию, вы можете быть довольны результатом. Идея заключается в том, чтобы нужно проделывать много работы. Тогда вы сможете решить, что вы хотите показать другим.
Какие у тебя есть интересы помимо фотографии?
Кино и музыка — это, безусловно, мои две величайшие страсти помимо фотографии. Я не могу проводить время один, не слушая музыкантов, которые мне нравятся. Меня вдохновляет это, потому что у меня всегда есть картинка в голове, когда я слушаю музыку. Помимо этого, мне нравится путешествовать, особенно в другие крупные города, открывая свои собственные городские джунгли по ночам.
Как выглядит прекрасный день для Матье Бюлера?
Всякий раз, когда я могу провести какое-то незабываемое время с людьми, которые мне не безразличны — я считаю это прекрасным днем. И, конечно, если я придумаю и сделаю хотя бы одну фотографию, я доволен.
Что будет дальше?
Я хочу попытаться создать движущиеся изображения в том же стиле, что и мои фотографии. У меня есть несколько идей для короткометражных фильмов, работу над которыми я хочу начать в ближайшем будущем. Помимо этого, я хочу больше исследовать другие творческие области и продолжать пытаться становиться лучше в тех вещах, которые мне нравятся.
В завершении, любые слова для наших читателей?
Как бы банально это не звучало, но вы никогда не должны переставать учиться и делиться тем, что любите, с другими. Это поможет вам выдержать долгий путь.
Cайт: https://mattbuehler.com/
Оригинал интервью: lomography.com
Перевод: Yokosuka'87