Найти тему
Роккульт

10 плохих альбомов известных групп, которые разочаровали фанатов

Оглавление

Доверие поклонников – одна из самых важных целей любого артиста. Возможно, было бы проще просто следовать за трендами в надежде, что фанаты их подхватят, но лучше научиться понимать свою публику и создавать то, что ей понравится. Но музыкантам хочется больше творческой свободы, и иногда это приводит к тому, что фанаты не принимают их перемены и уходят.

Эти альбомы, возможно, не совсем ужасны, но из-за них многие поклонники отвернулись от своих кумиров.

Elton John – Vicitm of Love

Давно пора признать, что ненависть к диско – это неправильно. Хотя от этого жанра было негде спрятаться, его ключевые творения входят в списки лучших песен всех времен. Однако когда одна из крупнейших рок-звезд пытается попробовать свои силы в нем, получается что-то вроде Victim of Love Элтона Джона, альбома, который лучше навсегда оставить в 70-х.

Идея обратиться к диско была не самой плохой для Джона, но попытки интерполировать звучание рока и диско привели к тому, что Элтон стал своего рода безумным ученым, пытающимся создать монстра из ничего. Впоследствии музыкант сам пытался оправдаться, утверждая, что находился под воздействием наркотиков, записывая этот альбом.

Кому-то другому это могло бы сойти с рук, но только не такому «гиганту», как Элтон Джон.

Steely Dan – Two Against Nature

Steely Dan никогда не пытались стать крутыми и удовлетворить запросы широкой аудитории, однако некоторые из их альбомов входят в золотую коллекцию рока. После воссоединения группы в оригинальном составе и выпуска Two Against Nature команда почти совершила самоубийство в творческом плане.

Это определенно не то громкое возвращение, которого ждали поклонники. Альбом звучит так, будто «отцы» с любовью к джазу пытаются собрать что-то актуальное и модное из ничего. Хотя альбом был весьма успешным с коммерческой точки зрения и принес группе несколько премий «Грэмми», для фанатов он не звучал достаточно убедительно.

Fleetwood Mac – Behind the Mask

Классический состав Fleetwood Mac породил прекрасный альбом Rumours, но предшествующие и последующие изменения в составе коллектива привели к тому, что их звучание постоянно менялось, и результат не всегда был удачным. Когда вышел Behind the Mask, фанаты четко поняли, что что-то не так.

Линдси Бакингем, возможно, был человеком, с которым очень непросто работать, однако он определенно знал, как писать хорошую музыку. Он был настолько хорош, что после его ухода на его место потребовалось сразу два человека. Behind the Mask звучит так, будто группа пытается продать воздух, а песни в нем – те, что Стиви Никс вероятно посчитала недостаточно хорошими для своих сольных альбомов.

Weezer – Raditude

Каждый поклонник Weezer рано или поздно встревает в дебаты о том, когда именно группа начала делать откровенно плохую музыку. У каждого есть свое мнение, однако большинство поклонников согласится с тем, что Raditude стал точкой невозврата.

Если Make Believe показал, что музыканты могут написать что-то дурацкое, когда захотят, то Raditude перешел черту окончательно. На альбоме есть несколько неплохих треков, но они теряются за ужасным текстом к In the Mall или совместной работой с Лил Уэйном.

Последовавший за ним Hurley несколько реабилитировал команду, ведь они работали с авторами песен, которые знают, что делают, – с Линдой Перри и Десмондом Чайлдом. Однако даже работа с крутыми поп-продюсерами превращает фаворитов 90-х в музыкальный эквивалент тихого подростка, который внезапно пытается сделать то, что ему кажется крутым.

KISS – Dynasty

Для любого подростка в 70-х KISS были идеальной рок-группой. Даже если их музыка не нравилась, они были достаточно круты сами по себе, чтобы стать образцом для подражания. Но в этом случае стоит только отойти от привычного образа, фанаты начинают задаваться вопросами.

Dynasty – альбом, которого никто от них не ждал. Вместо того чтобы закрепить свой статус, Пол Стэнли выдал I Was Made For Lovin’ You, которая хоть и стала мегахитом, вызвала много вопросов у поклонников, решивших, что их любимые рок-монстры пошли по пути Донны Саммер.

Удивительно то, что кроме этого сингла, Dynasty в целом вполне неплох и вполне в духе группы. Однако первое впечатление изменить сложно.

Van Halen – Van Halen III

В начале 90-х существовали три стабильные вещи: смерть, налоги и умение Van Halen выпускать достойный рок-н-ролл. Хотя гранж пытался убить их, музыканты продолжали стоять на своем. После того как Сэмми Хагар покинул проект, его место занял Гэри Чероне, и все пошло не по плану.

Чероне звучал как худшая версия Сэмми Хагара, а половина Van Halen III заставляет задаться вопросом о будущем команды. Если сравнивать эту работу со всеми остальными в дискографии группы, она безусловно проигрывает и по многим пунктам. Хотя игра Эдди, как всегда, потрясающая, остальное подкачало. Этот альбом можно сравнить с серьезной катастрофой.

John Lennon – Some Time In New York City

Каждый из участников The Beatles должен был восприниматься как музыкальное божество до конца своей жизни. Джон Леннон всегда был главным мудрецом в группе, и это привело его к политической составляющей творчества. Однако Some Time In New York оказался не самым удачным альбомом в его карьере.

Леннон будто и не стремился к уникальности на этой пластинке. Превратить каждую песню в подобие газетной статьи – отличная идея на первый взгляд, но начинать альбом с расистских выкриков ему явно не стоило. Хотя он вряд ли стремился кого-то оскорбить такой песней, она вызвала недовольства среди поклонников, которые не оценили сравнения неравноправия по расовым причинам с борьбой за права женщин. Леннон мог думать все, что угодно, но, вероятно, не все мысли стоит озвучивать в песнях.

Aerosmith – Just Push Play

Aerosmith прошли через череду рок/поп метаморфоз в начале 90-х. Они пытались стать бостонским ответом Bon Jovi, но уникальный вокал Стивена Тайлера все равно выгодно их выделял на фоне других. Начав работать с профессиональным автором песен Дайан Уоррен, они создали Just Push Play, который слишком далек от Toys in the Attic.

За исключением редких достойных треков вроде Beyond Beautiful, эта пластинка – слабая попытка создать поп-хиты, которые возглавят чарты. Если честно, то и сами музыканты не хотели записывать половину этих песен, а Girls of Summer вообще предназначалась для сольного альбома Тайлера.

Возможно, их по-прежнему хорошо встречали в турах, но теперь Aerosmith казались группой, которая всеми силами старается соревноваться с N’SYNC в чартах.

Guns N’ Roses – Chinese Democracy

Добрый десяток лет о Chinese Democracy вообще не хотели вспоминать. Легендарная группа потеряла всех оригинальных участников, кроме Эксла Роуза, но если остальные музыканты пошли дальше и выпустили отличный материал под названием Velvet Revolver, тот почему и Роуз не может сделать то же самое?

Chinese Democracy стал одним из самых дорогих альбомов в истории, но когда он наконец вышел реакция была самой неожиданной: работа столкнулась с полным безразличием слушателей. Складывалось впечатление, будто Роуз просто хотел выпустить что-то, чтобы показать, что он все еще здесь.

Были ли там хорошие песни? Конечно, например, This I Love или Shackler’s Revenge, но все остальное оставляет желать лучшего. Очень ожидаемый альбом и очень большое разочарование.

U2 – Songs of Innocence

Чтобы разочароваться в артисте, обычно требуются годы: мы хотим дать кумирами еще один шанс, поверить в то, что следующий альбом будет лучше. Но если группа продолжает выпускать неудачную работу за неудачной, придумывать ей оправдание все сложнее. Это случилось с U2.

После выхода Songs of Innocence поклонники начали отворачиваться от кумиров, хотя альбом был не настолько уж плох. Однако если ты сам уверен в качестве своей работы, будешь ли ты «впаривать» ее всем подряд буквально силой?

Совместная кампания с Apple, в ходе которой альбом появился на всех устройствах кампании в мире, и удалить его было невозможно, только ухудшила позиции пластинки. Даже самые преданные и давние фанаты U2 сошлись во мнении, что их кумиры сделали нечто уж слишком претенциозное и ненужное. Таким образом не самая неудачная работа стала жертвой очень неудачного маркетинга.

Автор: Катерина Гафт

Читать также: