Найти тему

Книги для подростков: зловещие мертвецы, магические обряды, ведьмы и демоны

Оглавление

Вы знаете, что читают ваши дети? А надо бы поинтересоваться, заглянув в комнату и смартфон ребенка. Вдруг, среди привычных и ожидаемых книг, вы обнаружите совсем другое…

Как проникает зло? Оно просачивается в души наших детей через все…Через фильмы, спектакли, музыку, моду, сообщества, социальные сети, игры. И к этому мы уже привыкли. Мы знаем, что, наверное, можно установить родительский контроль, проследить за тем, куда пойдет подросток, узнать, где он бывает, с кем общается и дружит.

И, главное, есть мы - понимающие и мудрые, передающие ценности и традиции, всегда готовые уберечь от нездоровых интересов и зависимостей.

И еще у нас есть великая русская литература, захватывающая, удивительная и мудрая литература для детей и подростков:

«Республика ШКИД» - Григорий Белых, Леонид Пантелеев, «Алые паруса» - Александр Грин, «Человек-амфибия» - Александр Беляев, «Уроки французского» - Валентин Распутин, «Ночь после выпуска» - Владимир Тендряков, «Что к чему» - Вадим Фролов, «Два капитана» - Вениамин Каверин, «Марсианские хроники» и «451 градус по Фаренгейту» - Рэй Брэдбери, «Дети капитана Гранта», «20 000 лье под водой» и «Таинственный остров» - Жюль Верн, «Над пропастью во ржи» - Джером Сэлинджер, «Алиса в стране чудес» - Кир Булычев, «Чучело» - Владимир Железников и многое из того, что наполняло и наполняет глубокими смыслами не одно юное поколение нашей страны.

Уж этим-то литературным запасом мы закроем наших детей от всей нечисти и сатанизма.

Но нет, оказывается и здесь за три десятка лет разрастающегося рынка книжной литературы уже давно господствуют иные герои, сюжеты и авторы, подбирающиеся к нашим детям жутью, трупами, магией, демонизмом, всем тем, что выдается за норму и тренды, прям ауф и лит!

Если зайти на любую электронную площадку, торгующую книгами, можно увидеть огромное количество подобной литературы, рекомендуемой для подростков и детей.

Классика, как говориться, жанра, предложения от издательства «Росмэн» - одного из старейших российских книжных издательств, специализирующихся «на выпуске книжной продукции для детей и подростков». Только загляните по указанной ссылке на их электронную площадку и вы увидите все то, что предлагается к продаже в серии «Книги для подростков».

Книги для подростков Росмэн – купить книги для подростков на сайте издательства Росмэн
-2

На Росмэн предлагается 81 позиция откровенно сатанисткой литературы.

Даже пробежавшись взглядом по названиям обложек и книг, убеждаешься в очевидной тематике их направленности – депрессия, суицидальные мысли, эзотерика, оккультизм, магия, смерть, кровь, ужасы, жестокость.

И это то, что нужно детям в самый сложный период становления личности?

Это именно то, что поможет им стать хорошими и честными людьми, профессионалом своего дела, родителями, наконец?

Ответ, скорее, отрицательный…

Не поможет, и, скорее, поспособствует появлению тараканов самых разных мастей на всю оставшуюся жизнь и прочих сложностей для психики и последующей жизни. Впрочем, разговору о последствиях следует посвятить отдельную статью.

С подачи канала «Монстры вон из детской» (именно они обратили внимание на подобное безобразие на книжных площадках), мы провели собственное расследование по «указанным адресам и явкам».

Знакомим с собранным досье...

Обложки, названия книг, слоганы – это нечто!

Посмотреть на ночь и не уснуть! Вспомнить и ужаснуться…

И это мы еще книги не отрывали…Но давайте, все-таки, наберемся духу и раскроем несколько современных «шедевров» для подростков (12+).

Потомок. На стороне мертвецов (Пора тебе умирать!)

Авторы: Илона Волынская и Кирилл Кащеев (весьма красноречивый псевдоним)

-3

Заглянем пока только в аннотацию…

В альтернативной Российской Империи у власти стоят потомки древнеславянских богов. С годами в обществе развивается малокровие, божественная сила слабеет, и генетическое наследие, передаваемое поколениями, становится все меньше и меньше. А вдобавок ко всему еще и проблемы с нечистью.

Именно Митя Меркулов разобрался с угрозой восставших мертвецов и избавил уезд от их вторжения. Вот только никто об этом не знает… Впрочем, Мите не до того: ему предстоит поездка в губернский город с отцом, а бабушка отправила ему посылку с новыми, модными вещами!

Мите не терпится показать свету свои наряды, особенно губернским красавицам. Однако, для потомка древнего рода все совсем не так просто. Наступление нечисти, семейные проклятья, оборотни и, конечно, мертвецы… Как тут успеть расслабиться?

И вы не расслабляйтесь, юные читатели. Ждите приключений мажора Мити, который так и норовит потусить с местными девицами…А что ему еще делать? Не книги же читать или предаваться размышлением на лоне экологически чистой дореволюционной природы. Куда уж лучше увлечь читателя борьбой с нечистью, оборотнями и вурдалаками.

А кто же авторы?

Сеть дает нам следующую информацию:

Илона Волынская (Тарнопольская) — журналист, преподаватель английского языка, бакалавр филологии, магистр искусств, кандидат исторических наук.

Кирилл Кащеев (Шихов ) — обозреватель журнала «Хим-Курьер», кандидат исторических наук. Илона и Кирилл не только супруги, но и соавторы.

Они давно работают в жанрах детского фэнтези (сериал «Ирка Хортица — суперведьма!») и детского детектива (сериал «Детективное агентство «Белый Гусь»). Все произведения авторов объединяет жесткий экшн, неожиданные сюжетные повороты, яркий живой язык и юмор.

Творчество авторов продолжает традиции Н.В.Гоголя, погружая читателя в яркий и самобытный мир славянской мифологии.

Бедный Николай Васильевич, чей гениальный слог, юмор, сатира и произведения, оставшиеся в вечности, ставят в один ряд с этими экшенистами. Господа, галерка вам место, а может и где подальше, за стенами здания великой литературы.

Потомок. Фабрика мертвецов (Живым здесь не место!)

И снова на творческой арене Илона Волынская и Кирилл Кащеев

-4

В этот раз заглянем прямо в текст произведения. Ознакомимся непосредственно с тем, что доносят авторы до читателя…

Отрывок…

Мальчик и девочка стояли у него за спиной.

Прижавшись голова к голове, они пристально и неотрывно глядели на него сквозь зашитые суровой ниткой веки. От этого слепого взгляда из груди мужчины вырвался стон. Лунное сияние вокруг детишек разгоралось все ярче, его сполохи тянулись к человеку, как щупальца невиданной твари. Леденящий холод дохнул в лицо, человек отчаянно закричал… Безумный, туманящий голову ужас точно стегнул его по ногам, заставляя прыгнуть в сторону.

– Нет-нет-нет! Оставьте меня! Убирайтесь! Не-ет!

Он побежал, упал, вскочил снова и, завывая от ужаса, ринулся прочь, обратно, к берегу и узкой ленте реки.

– Пошел дядя покопать… – прошелестел над степью призрачный детский голосок.

Ногу болезненно дернуло, будто она вдруг угодила в скрытый капкан, и человек с размаху рухнул в пыльную степную траву. Яростно рванулся – и заорал, пронзительно и страшно, перекрывая стрекотание проснувшихся в сумерках цикад.

На щиколотке его сжимались пальцы. Рука торчала из земли, а сами пальцы были белыми, голыми… костяными. Медленно, точно наслаждаясь мучениями жертвы, они сжимались все плотнее, сильнее… И выросшие на кончиках пальцев когти вспороли сапог. – Песка-глины поискать… – подхватил второй детский голосок.

Слова считалочки гуляли над степью, сливаясь с нарастающим воем ветра.

– Не-ет!

Человек отчаянно бил второй, свободной ногой. Хрясь! Хрясь! Хрясь! Толстый каблук сапога молотил по косточкам скелета, пальцы ломались один за другим, но не разжимали хватку. Наконец большой палец с хрустом отвалился, мужчина рванулся еще и выдернул ногу из сапога. Подвывая, он на четвереньках устремился к брошенной у берега лопате.

– Мертвячок вдруг вылезает… – хором прошелестели детские голоса.

Земля вспучилась, сквозь нее, как сквозь толстое покрывало, проступили контуры рук, ног, головы… Потом земля осыпалась, и голый пожелтевший скелет сел в неглубокой яме. Поднялся, пощелкивая суставами, и ринулся в погоню за живым.

Да уж, точно. Нам, живым взрослым и детям, точно тут «не место». Мы, как и тот мужик без «отвалившегося» пальца, лучше покинуть этот сюжет и вызывающих неприятие «героев», пока они нас не догнали.

Чернокнижник. Зеркальные врата теней

-5

Кто же автор?

Евгений Гаглоев – признанный мастер современной подростковой литературы в жанре фэнтези, обладатель медали имени Н.В. Гоголя, лауреат конкурса «Новая детская книга», дважды победитель конкурса «Книга года: выбирают дети», лауреат литературной премии «Алиса».

В разборе представлено несколько произведений именитого автора.

Описание сюжета. Только часть.

Бестужев продолжил вербовку Дениса и Агаты, рассказал о обскурумах и объяснил, что он нанимает колдунов, чтобы те проникли в Зерцалию и украли артефакт у Созерцателей и Ариадны Сапорони. Агата была против этой затеи, и ночью предприняла попытку сбежать, но телохранители Бестужева остановили девушку. Анаит наложила на ведьму заклятие покорности, принудив к выполнению задания Бестужева. Ольга пришла к Анаит и та призналась, что княгиня сейчас - ходячий труп и ей нужны жизненные силы других людей, чтобы оставаться живой.

На следующее утро Денис и Агата отправились в Зерцалию. Агата кратко объяснила парню о Созерцателях, Экзистернате и Корнелиусе, после чего они решили отправиться в замок ночью и спустились в город. Проводив колдунов в Зерцалию, Ольга опробовала приобретенные силы на строителе.

В Клыково Нина готовила магазин к открытию и познакомилась с Музой, Олимпиадой и Аделиной.

После потасовки в трактире, с наступлением сумерек Денис и Агата проникли в Экзистернат, в кабинет Корнелиуса и завладели обскурумом. Вскоре проникновение в тайник было обнаружено и колдуны были вынуждены бежать, расколдовав случайно Дельфину. Понимая, что силы против Созерцателей не равны, Денис и Агата сбежали, спрыгнув с моста. Корнелиус дал Алексу задание отправиться на Землю и отследить путь колдунов. В лесу между Денисом и Агатой произошла тренировочная дуэль. После чего Агата призналась в симпатии Денису, но тот остался непреклонен.

Нина посетила заброшенный на Змеином озере дом и круг камней. Девушка встретилась там с отцом Дианы, который все еще обвинял Дениса в состоянии дочери.

Вскоре Денис и Агата добрались до города и на дирижабле отправились к Обсидиановому замку. Полет был прерван нападением хироптер, и, после недолгой битвы, колдунов схватили и унесли прочь.

Это еще не все. Там еще много чего. Признаться, мало о чем понятно, но всякой нечисти, магии, колдунов произведение нашпиговано под завязку. Вот за такое, оказывается, дают премии, делают лауреатом и рукоплескают на литературных конкурсах.

Пандемониум. Тьма в твоих глазах

Автор тот же

-6

Кратенько о содержании (как пишут о ней в сети)

Эта книга хоть и причислена к циклу "Пандемониум", но по сюжету является кроссовером, в котором переплетёны истории нескольких представителей из разных организаций.

"Королевский Зодиак" является департаментом магической безопасности и бюро магии. Верхушка Первородных следит за действиями разных оккультных организаций (Белый и Черный Ковены), налаживают отношения с разными магическими сообществами и устраняют магические угрозы.

Анжелика и Мадам Анаит являются представителями двух ковенов в Аркануме.

Алекс появляется на Земле как представитель Ордена Созерцателей, что расследует несанкционированное использование зеркальных проходов.

Глава "Белого Ковена" Таисия вместе с Андреем встречаются с Цирцеей, Холодом и Сладким Ядом членами "Черного Ковена" в психличебнице сражаясь за Алису.

Королевский Зодиак занимается сразу несколькими проблемами, которые отсылают к прошлым или будущим циклам франшизы "Миры Санкт-Эринбург". Рак и Водолей охотились на вурдалаков в Ягужино, Весы и Близнецы выслеживали горгонидов в Санкт-Эринбурге, Лев и Дева занимались делом, связанным с чернокнижниками, около Клыково, Овен и Скорпион занимались крысами-оборотнями.

В общем, все тоже самое – колдуны, маги, вурдалаки, оборотни и еще много всякой нечисти. Наваял так наваял, Евгений, для детей и подростков сюжетов. Любой сатанист позавидует подобному изобилию. А чего не наваять, когда премии только множатся и читательская аудитория растет, благодаря ушлым книгопродавцам.

Вот еще шедевр от Евгения Гаглоева

Зерцалия. Тетрагон

-7

Сначала аннотация книги, которую обычно дают для читателей

Большая часть событий этой книги происходит в самой Зерцалии, в монастыре зеркальных ведьм. Катерине Державиной придется пережить здесь немало испытаний. Вернуть Катерину на Землю, спасти ее заколдованных друзей может Тетрагон – старинный стеклянный манускрипт с магическими заклинаниями, но как его найти?

А вот отрывок из произведения, с которым можно ознакомиться в открытом доступе

– Спокойствие, господа, – холодно улыбнулся тот, кому было суждено стать Императором Зерцалии. – Не стоит горячиться. Мы победили Магистра, и теперь никто не стоит на нашем пути.

Прежде всего мы отыщем «Кодекс мертвых зеркал», затем разберемся с остальными Созерцателями. И станем самыми могущественными магами по эту сторону зеркала! Ну а дальше…

Создадим армию, вернемся на Землю и жестоко отомстим тем, кто лишил нас всего. Возьмем власть в свои руки. Сначала на Земле, ну а затем…

Мы заставим покориться нам все существующие миры! – Да будет так! – И члены Флэш-Ройяля, как по команде, в согласии склонили головы. Неожиданно в кабинет ворвались вооруженные люди из ордена Созерцателей.

Демоническая Пятерка встретила их шквалом огня и молний. Величественный храм из белого мрамора содрогнулся от взрывов, рева пламени и криков гибнущих людей.

Новоявленные темные маги оказались сильнее своих бывших собратьев, они яростно бились, не щадя никого. В эту ночь жители Зерцалии спокойно спали и ни о чем не догадывались, но в тот день судьба их мира была предрешена. Наступала эпоха власти черных колдунов, эпоха рабства, беззакония и несправедливости.

Времена злодеяний и постоянного страха. Эпоха безжалостного правления пятерки новоявленных Властелинов Зерцалии…

Вот вместе с автором и до всемирного апокалипсиса мира добрались, оказавшегося под властью демонов и всякой нечисти. Чувствуется, зашла темка. Юные читатели поглощают все это адское варево. И денежка капает в карманы автора и дельцов книгорынка. Зло процветает.

А вот еще одна звезда подростковой литературы со своим Макабром.

-8

Мила Нокс - современная писательница в жанре фэнтези, чью основное направление составляют жуткие сказки.

Её дебют - "Макабр" - завоевал гран-при на конкурсе "Новая детская книга" от издательства "Росмэн" в 2016 году. В настоящее время выпущены все три книги трилогии «Макабр»: «Игра в сумерках», «Путешествие в полночь», «Война на восходе».

Кратко о содержании трилогии

Игра в сумерках

Трансильвания… Самое жуткое и загадочное место на свете, где обитают оборотни, стригои, колдуны… и те, кто на них охотится. А еще в Трансильвании возле маленького городка Извор, за древними курганами, где племя даков хоронило своих мертвецов, мирно живет Теодор Ливиану. Когда его жизнь рушится, он решает бороться – несмотря ни на что! – и вступает в опасную игру, участвовать в которой приглашает… сама Смерть.

Путешествие в полночь

Теодор Ливиану получает на свой день рождения превосходный подарок – выигрыш в Макабре, игре, которую проводит сама Смерть! Правда, что происходило с ним и с другими игроками 20 марта, в день его рождения, он совершенно забыл… Тео только понимает, что Смерть никому ничего так просто не отдаст. Но он готов идти дальше – по владениям Смерти через волшебные пустоши, леса и топи – и даже спасать тех, кого ненавидел всю свою жизнь. Вот только готов ли хоть кто-нибудь спасти его самого?

Макабр. Война на восходе

Теодор Ливиану и его друзья с победой вернулись из мира Смерти в Трансильванию. Однако вскоре тот, кто казался игрокам Макабра другом, начинает на них охоту. И это всего лишь первый шаг к войне, в которой он хочет уничтожить всех — и живых, и нежителей. Даже неожиданным союзникам Теодора, которые посвятили жизнь истреблению нелюдимцев-стригоев и их теней, не по силам остановить его. Станет ли эта весна последней для мира людей? Или Тео с друзьями все-таки сможет призвать в Трансильванию ту, что зовется «Л»?

Немного текста от автора из «Игры в сумерках»

Вчера снова встретил Гелу, и он спросил, почему я гуляю по курганам. Неужели не боюсь могил, о которых столько страшилок рассказывают? Он сам видел, как на вершинах по ночам загораются огни. Вчера такой мелькал на верхушке Великана. Я не стал рассказывать, что это был мой огонек: Север поймал кролика, и мы устроили ранний завтрак. А после…

Я соврал еще раз. Дело было так: Гелу начал рассказывать о Думитру и компании, и мне стало интересно. Он заметил, что компании скоро предстоит большое дело. И ребята наконец возьмут его с собой. Может, они согласятся взять и меня, сказал Гелу. Я хорошо мечу ножи и смогу пойти на дело, хоть я и новичок. Я обрадовался. Но Гелу промолчал насчет того, что это за дело. Он объяснил, что не должен рассказывать без разрешения Думитру, иначе главарь разозлится.

Потом мы побродили возле могильников, но Гелу побоялся залезть на холм. Он сказал, что уже поздно и ему пора домой, иначе отец снова его побьет. У Гелу на щеке чернел огромный синяк: как-то на днях он проболтался на улице до полуночи, и отец чуть его не убил. Я понял, что однажды видел его отца, они с другом шли, шатаясь, и их лица казались синими и страшными. Но Гелу – другой, он мне нравится.

Гелу позавидовал, что родители разрешают мне гулять допоздна (знал бы он, что я всю ночь брожу по лесам!), и тут спросил такое, от чего мне за шиворот будто ледяная вода хлынула. Не видел ли я в лесу дом черта? Черт живет за теми курганами и поедает мертвецов. И еще он стригой! И вдобавок колдун, может наслать проклятие. Люди боятся и потому сюда почти не ходят.

Гелу видел его однажды и дико испугался. Колдун стоял на холме и кричал, а все его лицо закрывала черная ткань, словно он боялся, что его узнают или увидят что-то страшное. И я знал, о ком Гелу говорит. Он говорил о моем отце. Он болтал еще много чепухи и ужасных вещей.

Но отец никогда не пил кровь людей и не ел мертвецов и вообще ничего такого не делал! Меня колотило от злости. Я хотел сказать, что все это неправда, но испугался. Если Гелу узнает, что черт, стригой, колдун и кто там еще – мой отец, он даст деру и больше никогда не подойдет ко мне, будет ненавидеть, как те, другие. Мне стало противно от этой мысли, но я… Просто ему соврал. Я сказал, что никогда в жизни не видел тот дом.

Помимо, уже привычного сюжета трудно понять, за что дают литературную премию? Точно не за изысканный слог или глубокий смысл.

А вот такие книги читали мы свое время и такой была подростковая литература. Отрывок из повести «Чучело» Владимира Железнякова

«А Ленка, бедная Ленка ткнулась Николаю Николаевичу лицом в грудь, чтобы спрятаться хотя бы на время от тех бед, которые свалились на нее, и притихла.
Его внучку дразнили Чучелом и так ее доконали, что она решила уехать, подумал Николай Николаевич и почувствовал, как ее беда больно ударила его в сердце: он всегда тяжело переносил чужие беды. Это было трудно для жизни, но он не хотел расставаться с этой привычкой, не бросал тяжелую, но дорогую ношу. И это была его жизнь и спасение. Так подумал в этот момент Николай Николаевич, а вслух сказал, чтобы успокоить Ленку:
— Ну что ты… — Он погладил ее мягкий нежный затылок. — Не обращай на них внимания.

— Голос у Николая Николаевича дрогнул, выдавая волнение. — Учись у меня. Я всегда спокоен. Делаю свое дело — и спокоен.

— Он почти крикнул с вызовом: — Ты слышала, они дразнили меня Заплаточником? Несчастные!.. Не понимают, что творят.

— И вдруг тихо и нерешительно спросил: — А ты что сделала? За что они тебя так?...

— Дедушка, ты меня не слушаешь? — спросила она дрогнувшим голосом. — А почему? Николай Николаевич смущенно поднял на нее глаза, не зная, как поступить, — и правду ему говорить не хотелось, чтобы лишний раз не огорчать Ленку, и врать было трудно.

— Не отвечай! — Ленку как молнией пронзило — она обо всем догадалась. — Тебе меня жалко стало? Да? Они надо мной смеялись? Да?.. Уже тогда? — Она жалобно улыбнулась: — Подумать только, а я не догадалась. Все приняла за чистую монету… Точно. Смеялись. Я вижу, вижу себя со стороны — ну просто я была какая-то дурочка…

— И тихо добавила: — Правда, дурочка с мороза. Вдруг она повернулась к Николаю Николаевичу всем корпусом, и он увидел ее большие печальные глаза.

— Дедушка! Милый!

— Она схватила его за руку и поцеловала ее. — Прости меня!.. — За что? — не понял Николай Николаевич.

— За то, что я им верила, а они над тобой смеялись. — Разве ты в этом виновата? — сказал Николай Николаевич,

— Да и они не виноваты, что смеялись надо мной. Их можно только пожалеть и постараться им помочь».

Читаешь и не можешь оторваться от каждой фразы и сказанного слова. Сколько во всем этом правды, испытываемой боли и несправедливости, того, с чем реально сталкивается подросток и переживает в своей жизни. А какой прекрасный писательский слог! Поэтому и классика…

Ну и напоследок еще один литературный новодел для подростков

Приходи вчера. Жуткие былички

-9

Автор: Татьяна Мастрюкова

Татьяна Мастрюкова – российская писательница подростковых мистических триллеров и фолк-хорроров, основанных на отечественной мифологии; исследователь славянского фольклора; победитель литературных конкурсов «Электронная буква», «Новая детская книга», «Выбор читателей-2019», «Мастер ужасов-2022»; финалист литературных премий «Выбор читателей-2020», «Выбор читателей-2022», «Выбор читателей-2023», «Мастера ужасов-2020» и «Итоги года-2023» от журнала «Мир фантастики»; член жюри литературных конкурсов «13 страшных историй» (ЛитРес).

Супер маститый писатель, победитель всевозможных конкурсов и завоеватель премий.

Быличка - это рассказ от первого или второго лица о столкновении с нечистью, потусторонним, мистическим и необъяснимым.

Начнем с отзывов юных читателей. Орфографию сохраняем

Марина Мельникова

В книге 35 быличек, некоторые из них прям навевают ужас... Они небольшие по объему, я прочитала книгу за пару дней (на ночь старалась не читать). В книге рассказываются знакомые нам из детства истории, которые мы передали друг другу. Про домового или лешего и то, как они появляются в домах. О приметах и проклятиях, которые мы и сейчас используем в жизни. Встречаются ещё рассказы про злые заклятия, которые люди на себя наводят из-за плохих поступков. После каждого рассказа, отдельно выделено откуда это пошло или в какую дату принято (большинство опирается на славянскую мифологию)

ValeriaKoroch

Я люблю фолк-хоррор, а после классической русской литературы отлично помогает разгрузиться. Прочла эти былички за пару дней, один из которых был в поездке. С автором знакома и некоторые былички возвращали к уже написанным историям, это было приятным бонусом. А иллюстрации к каждой былички сразу в сердечко попадали. Здесь в каждом отдельном рассказе обычаи, колдовство и жуть славянской мифологии и нашей реальности, в рассказах можно найти леших, домовых, нежить, русалок и злых духов. Читать о привычном вперемешку с мистикой приятно и жутковато. Также порадовали примечания в конце каждой былички, что это за нечисть и как она появилась. Хотя Татьяна Мастрюкова подростковый автор, я ее книгами очарована.

Медведева Олеся

Ох, долго я думала стоит читать или нет, так как с жанром фолк-хоррор мало знакома, да и своего рода «ужастики» влияют на меня. Но эта книга вышла попаданием в яблочко, когда я взяла ее в дождливую погоду и если с первого рассказа я сюжетной линии не поняла, то начиная с истории про «Мягкие ноги» уже стало жутко) Кстати, лайфхак! Книгу можно использовать в мини-образовательных целях. Например, я обводила незнакомые слова, которые теперь использую в речи Согласитесь, «юродивый» и «кринж»,как небо и земля звучит) Книга никаким образом не зависит от времени года! Она отлично «зайдёт» под тёплый пледик, с кружкой какао, зимой, а летом, сидя на веранде, когда уже стемнело и не сильно прохладно - книга подойдёт и-д-е-а-л-ь-н-о! Можно взять эту книгу к прочтению в любое время, что несомненно плюс. Передача атмосферы историй - гарантирована! Некоторые рассказы и правда могут быть непонятны и это нормально! Главное насколько ярко и жутко запомнилось:)

Делаем вывод: детям нравится!

А теперь приведем отрывок одной из быличек по названием «Похороны мух»

— Подай покойничка, подай покойничка! Бом-бом-бом! Бухает в ушах, перед глазами лапоть прыгает. Да и не лапоть это вовсе, а огромная черная дыра, колодец, могила. Сырой землей оттуда тянет, гнилой репой. Вонь тяжелая, густая, голову туманит, с ног сбивает. Отпевает Алевтина — борода из мочала, риза из рогожи, смолой кадит. Один в один отец Леонтий из большого села. Как бабушку хоронили, бабы выли, колокол гудел — звонарь старался.

Бом-бом-бом! Наклонилась когда в лоб бабушку поцеловать, в бумажный венчик, а у провалившегося рта мушка ползает, махонькая, крылышки прозрачные. И лицо-то не бабушкино совсем. Нос острый, рот вниз съехал. Какая-то незнакомая старуха, злая старуха, не бабушка. Бом-бом-бом! — Целуй скорее! Глаза зажмурила, ткнула поджатыми губами в бумажку, дыхание задержала, а сама о мушке думаю.

Что за мушка? И вдохнула, вдохнула, когда брат в спину ткнул. А вот теперь лапоть этот страшный меня сожрать хочет, в могилу утащить. Шевелятся в нем мушки — комаровы подружки, у кого крылья повыдерганы, кто кверху лапки сложил. Свербит в горле, копошится. Бом-бом-бом! Муторно. Из нутра рык идет, губы сжимаю, зубы стискиваю.

Уж они с рушником по избе бегали, махали: — Муха по мухе, летите мух хоронить! — Не пойду! Не пойду! Бабушка как начинала голосами кричать, голову накроет половичком, рукой машет: поди прочь, поди. В каждом гробике — по горстке, наловили детишки. Хоть сам ложись, был бы по росту. Мушка у рта ползала, а никто не видел, только я. Бом-бом-бом!

И еще 34 таких былички...

В самом страшном сне мы не могли представить, что наших детей и внуков будут пичкать подобным новоявленные писатели – властители (мучители) детских душ, навязывающие явно или неявно самый дикий и разнузданный сатанизм. Создающие картину мира маленького человека, полную ужасов, страхов, смертей, фобий и всякой чертовщины.

Конечно, такая литература легко и хорошо продается, она захватывает и погружают юные души в мир приключений и фантазий. Но за каждым сюжетом стоит хитрая дьявольская улыбка ибо прибавляется число последователей сатаны. Множится нечисть в сознании людей. Растет число тех, кто завтра вступит в ряды сомнительных сообществ или молча будет взирать на проявления сатанизма в обществе и культуре.

Зло приходит за каждым ребенком даже через книги. И наша с вами задача – спасать, оберегать, воспитывать и образовывать, давать настоящие образцы литературы, кино, спектаклей, жизни…

Просто это уже бывало в истории человечества: кто-то думает, старается, ночей не спит, в кино не ходит для того, чтобы людям было лучше. Потом приходит кто-то другой. Он деловой. Он трезвый. Он тоже хочет добра. Но только себе. И обязательно за чужой счет…Кир Булычев. Разум для кота

Канал ZS. Читайте с детьми только достойную литературу. Подписывайтесь, знакомьтесь, думайте, действуйте