Найти в Дзене
Yokosuka'87

Японский нуар: Том Блэчфорд проливает свет на тёмную сторону Токио

Музей Эдо-Токио, 1993. Фотография:Том Блэчфорд
Музей Эдо-Токио, 1993. Фотография:Том Блэчфорд

Нет ничего такого, чего Том Блэчфорд (Tom Blachford) не стал бы делать, чтобы получить идеальный снимок: будь то проникновение на частную территорию в кромешной тьме (чтобы выкрутить надоедливую лампочку), или, как в случае его последнего проекта «Nihon Noir», задействовать команду из 15 рабочих-ремонтников дорожной службы, чтобы поднять его на 20-ти метровую высоту, где можно запечатлеть башню «Накагин» (Nakagin Capsule Tower, которую демонтировали в 2022 году) с другого, невозможного ракурса. Мельбурнский фотограф мало полагается на удачу, а еще меньше - на монтаж.

Блэчфорд появился на наших радарах с появлением проекта «Midnight Modern», его чудесной лунной фотосерии домов Палм-Спрингс середины столетия. У карабкающегося в ночи художника есть способность дразнить загадочное и сверхъестественное, и в ближайшее время он отправится в Боливию, чтобы поснимать фантастические здания Фредди Мамани.

В прошлом году Блэчфорд был нанят компанией Asahi Beer Australia и получил задание - показать другую сторону Токио. «Цель моего проекта состояла в том, чтобы передать то ощущение, которое я испытал в первый раз, когда посетил Токио, когда каким-то образом ты переносишься в эту современную и удивительную параллельную вселенную», - говорит Блэчфорд. «Я хотел привнести какую-то тайну в этот город, и чтобы фотографии были такими же запутанными и таинственными, как это место заставляет меня чувствовать себя каждый раз, когда я приезжаю сюда».

В качестве одного из источников своего вдохновения для «Nihon Noir», австралийский фотограф ссылается на «гипер-насыщенную палитру» цветов режиссера Николаса Виндинг Рефна ( «Неоновый Демон», «Драйв», «Только Бог простит» прим. перевод.) – хотя, в конечно итоге, в работе Блэчфорда еще и явно прослеживается дань уважения нео-нуарной классике - научно-фантастическому фильму Бегущий по лезвию (1982)

Детали цветов, текстур и патины в Синдзюку. Фотография:Том Блэчфорд
Детали цветов, текстур и патины в Синдзюку. Фотография:Том Блэчфорд

«Художественное руководство и предпосылки, определенные футуристом Сидом Мидом (автор концепт-арта для Бегущего по лезвию – прим. перевод.), очень глубоки и продуманы. Мы находимся в паре лет от времени действия фильма (Бегущий по лезвию, действие происходит в 2019 году), и хотя мы не живем в колониях вне нашего мира, его проницательные предсказания о том, как наши города будут расти, постепенно становятся правдой» - считает Блэчфорд. «Обрастание наших зданий кондиционерами, трубами, воздуховодами и кабелями, а также высокая плотность небоскребов – все это очень похоже на то, что он предсказывал».

Японская архитектура, безусловно, имеет свои причуды. Силуэт Токио - это шведский стол из современных стеклянных башен и необычных элементов разных архитектурных стилей. «Несколько имен всплывают [в моем исследовании] - Шигеру Бан и Тадао Андо, конечно тот, кто резонирует со мной больше всего - Кэндзо Тангэ», - размышляет Блэчфорд о лауретах Притцкеровской архитектурной премии, которых называет «потрясающими». «Я начал исследовать некоторые из его работ, которые окунули меня еще глубже, в изучение движения Метаболистов, неотъемлемой частью которого он был. Я также наткнулся на некоторые более поздние постмодернистские работы с 1990-х годов, которые имели просто идеальное футуристическое чувство».

В течение шести дней подряд, с 9 вечера и до восхода солнца, Блэчфорд прочесывал Токио в сопровождении видеооператора, работая над списком из 20-ти с лишним зданий, которые он наметил на картах Google. Через объектив Блэчфорда, огромный, консольный музей Эдо-Токио Кионори Кикутаке выглядит более монументально, чем когда-либо, в то время как профиль линкора New Sky Building вырисовывается большим на другом изображении. Еще более интригующей является детальная съемка Токио, текстурная обработка цветов и патины. ‘В конце концов, я не смог удержаться от того, чтобы не сделать несколько снимков с общей перспективой, подумал они будут невероятно красивыми в такой плотной городской среде’, - говорит он

Результатом всего этого является серия фотографий, которая находит почти безмятежное чувство порядка в хаосе Токио. «Это была четкая миссия, - добавляет Блэчфорд, - которую, по моему мнению, легче завершить в такой стране, как Япония, где кажется, что всё так покорно, целеустремленно и трудолюбиво стремится к совершенству».

Название этой работы, «Логово Декарда» является прямой отсылкой к «Бегущему по лезвию». Фотография: Том Блэчфорд
Название этой работы, «Логово Декарда» является прямой отсылкой к «Бегущему по лезвию». Фотография: Том Блэчфорд
Штаб-квартира Fuji TV , 1990-96, архитектор Кэндзо Тангэ.
Штаб-квартира Fuji TV , 1990-96, архитектор Кэндзо Тангэ.
Капсульная башня «Накагин», 1972, архитектор Кисё Курокава. Фотография: Том Блэчфорд
Капсульная башня «Накагин», 1972, архитектор Кисё Курокава. Фотография: Том Блэчфорд
Блэчфорд объясняет: "он не мог удержаться от того, чтобы запечатлеть несколько более плотных сцен на снимках перспективы". Фотография: Том Блэчфорд
Блэчфорд объясняет: "он не мог удержаться от того, чтобы запечатлеть несколько более плотных сцен на снимках перспективы". Фотография: Том Блэчфорд
Выглядящие как роботы системы пожаротушения, которые Бэчфорд описал как «восхитительные и ужасающие» – в подвале Tokyo Big Sight. Фотография: Том Бэчфорд
Выглядящие как роботы системы пожаротушения, которые Бэчфорд описал как «восхитительные и ужасающие» – в подвале Tokyo Big Sight. Фотография: Том Бэчфорд
Shizuoka Press and Broadcasting Center, 1967, архитектор Кэндзо Тангэ .Фотография: Том Блэчфорд
Shizuoka Press and Broadcasting Center, 1967, архитектор Кэндзо Тангэ .Фотография: Том Блэчфорд
New Sky Building, 1972, архитектор Ёдзи Ватанабэ. Фотография: Том Блэчфорд
New Sky Building, 1972, архитектор Ёдзи Ватанабэ. Фотография: Том Блэчфорд
Штаб-квартира пивоваренной компании «Асахи», 1989, архитектор Филипп Старк Фотография: Том Блэчфорд
Штаб-квартира пивоваренной компании «Асахи», 1989, архитектор Филипп Старк Фотография: Том Блэчфорд
Мельбурнский фотограф запечатлел разнообразие
«архитектурной ткани» Токио
Мельбурнский фотограф запечатлел разнообразие «архитектурной ткани» Токио
Международный Выставочный Центр Токио, 1996. Фотография:Том Блэчфорд
Международный Выставочный Центр Токио, 1996. Фотография:Том Блэчфорд
Блэчфорд говорит о изнурительной недельной съемке «в конце концов, запрашивая дать мне доступ к каждой крыше, лестничной площадке или подъемнику крана, я чувствовал, что мне нужно сделать кадр». Фотография: Том Блэчфорд
Блэчфорд говорит о изнурительной недельной съемке «в конце концов, запрашивая дать мне доступ к каждой крыше, лестничной площадке или подъемнику крана, я чувствовал, что мне нужно сделать кадр». Фотография: Том Блэчфорд
Музей Эдо-Токио, 1993.Фотография:Том Блэчфорд
Музей Эдо-Токио, 1993.Фотография:Том Блэчфорд

Оригинал статьи: https://www.wallpaper.com/art/tom-blachford-nihon-noir-tokyo

Перевод: Yokosuka'87