Приветствуем, друзья! В прошлой статье мы подняли вопрос о целесообразности и пользе для водителя использовать ту или иную коробку передач – автомат или механику.
Помните водителя, который пояснил свою позицию, как «если я – наемник, мне нужен автомат, если бы работал на себя – механика»?
Его аргументы выглядят предельно просто: «автомат – это комфорт, механика – более надежно и менее затратно».
Да, бывало и тяги вырывало – ничего, проводком скрутил, до магазина дотянул, наконечник поменял – буквально полчаса. Бывало, что задом к рампе подъехать надо, а развалилась кулиса. Глушил тягач, залезал, переключал рукой, заводил, подъезжал. Потом таким же путем включил первую передачу, подъехал к магазину – взял наконечники, сделал, да и всё.
С автоматом так не получится: там сверху плита с кучей клапанов: сколько-то клапанов подвиснет и х...н ты включишь эту передачу.
Да, друзья, главное достоинство «автомата» - комфорт, а остальное вроде, как и не твои проблемы.
Однако другие водители видят в нем ещё массу достоинств:
Ø Автомат - супер! Раздающиеся голоса против - от незнания. С базы передо мной по снегу, упавшему на лёд, долго и упорно буксуя пытался выехать автопоезд с КПП-автомат. Пилот даже не знал, что у него есть возможность манипулировать агрегатом в ручном режиме...
Ø Евротроник 2 - механическая коробка с роботом. Стоит джойстик + 2 кнопки, нейтраль и функциональная. Хочешь в ручном режиме, хочешь в автоматическом. Облегчает труд водителя, контроль за двигателем= не перекрутишь и меньше думаешь = не устаёшь.
/с форума/
А вы за красных или за белых?
Мы же, как вы помните, руководствуясь «клиент всегда прав», находимся в процессе смены МКПП на АКПП на Скания нашего клиента. Разобрали коробку и вот что обнаружили.
Когда сняли диск сцепления, увидели в плачевном состоянии диск и подшипник. В наличии налипшая грязь, причем непонятно, старая или новая. Следы масла от сальника – налицо поломка, судя по всему, его ни разу не меняли.
Посмотрим, в каком состоянии выжимной подшипник. Крутим, и даже по звуку слышно: смазки уже нет, всё выработалось. Что ж, снимем маховик.
Кстати, люди говорят, мучаются постоянно с маховиком, думают, как его снять, пробуют монтажками, ещё чем-то. Совет: надо просто вывернуть пару болтов, которые близко к центру, и всё, прекрасно отсоединяется.
Ну что сказать? Сальник течет – поэтому время работ увеличится, надо менять. Поменяли, всё почистили, помыли. Устанавливаем маховик. Что немаловажно, мы решили заменить и опорник. Маховик затягивается с моментом 180 Ньютонов, и доворот на 120 градусов.
Пометили болты, которые нужно завернуть на 120 градусов, собираем. Установили корзину, диск. Готовы к установке КПП. Подвозим, прикладываем, подсоединяем. Остались ещё работы, потому что, как вы помните, родная коробка была без охлаждения масла, а заменяющая – с охлаждением.
Установим теплообменник, ну, и поменяем уплотнение на маслоохладителе, чтобы масло не пошло в антифриз и не наделало проблем. А чтобы теплообменник установить, чисто для удобства снимем турбину.
Обратите внимание: так как у нас коробка теперь будет с ретардой, поменяется и его крышка. Где раньше стоял термостат, мы ставим заглушку.
Совет: когда снимаете крышку теплообменника, будьте готовы к тому, что потечет антифриз. Даже если его полностью слить, есть ещё специальная ложбинка, где антифриз остается.
Вот так, друзья, мы поменяли механическую коробку передач на автомат. Впереди – работы, неразрывно связанные с заменой коробки. Если надумаете сменить МКПП на АКПП – обращайтесь!