А теперь один из свежих случаев из практики. В моей деятельности много различных работ, они связаны, как и с прямым проектированием, так и с организацией проектных работ на инженерные системы (частично или комплексно зависит от проекта и ситуации).
Так вот был 2020 год, и мы (коллектив) служили в, назовём его ООО «N», над несколькими медицинскими объектами. Тогда у нас был ряд работ, в том числе большой проект медицинского центра в Москве. Называть его не буду, это лишнее, но суть в следующем: я делала в Revit проект автоматической установки газового пожаротушения, кроме прочих задач.
Этот медицинский центр действительно был огромен и сложен, и у нас была стадия П, прохождение экспертизы ГГЭ, между прочим.
В своих решениях я не сомневалась, сделала всё очень красиво без ложной лести. Выпустила. Сверила с проверкой производителя модулей пожаротушения, всё превосходно. Запустили в экспертизу. В течение года произошли некоторые события, и в декабре я написала заявление на увольнение из ООО «N». Увы, документация просто лежала, а мы занимались другими задачами всё это время. с начала 2021 года я уже не работала в ООО «N». Прошло полгода и мне сообщается, что есть замечание из ГГЭ по моему этому проекту.
Для меня 2021 год был крайне насыщенным, активным и в личной и в рабочей жизни. От работы я не отказываюсь, но всему своё место, время и цена. Я ответила, что трудовых отношений с организацией ООО «N» у меня нет и могу работать как ИП с ООО «N», снять замечания, сделать стадию Р (там не особо много оставалось, сделать только лист общих данных и по мелочи). Но в ответ прозвучало: «это твой проект», далее много других слов, никаких договорённостей. И как итого – не договорились.
Организация ООО «N» нашла более заинтересованных сговорчивых исполнителей от некоторого производителя газового оборудования. Замечание ГГЭ было мне понятно, потому что в последнее время не смотря на расчеты проектировщиков, эксперты просили обезопаситься и всё-таки выполнять расчет на КСИД иначе, так что в итоге КСИД (клапан сброса избыточного давления) были нужны. И в последствии это было камнем преткновения многих проектировщиков, эксперты по-хорошему уговаривали не спорить с ними и делать расчеты по их рекомендациям.
В последствии с данным Объектом были свои метаморфозы и когда прошло 4 года, мои коллеги сообщили, что в данном медицинском центре, который всё же решили строить и строят, были значительные потери в части тома АУГП. К данному тому приступили, конечно, не сразу, Заказчик увидел собственными глазами, что в какой-то непонятный момент изменилась не только фамилия исполнителя тома АУГП, а также изменился производитель, все расчеты и в конце концов даже потеряли несколько помещений для тушения газом. Вероятно очень торопились или глупо сокращали смету.
Примерно около полугода службе Заказчика понадобилось всё осознать. Они не имел доступа напрямую ко мне, как к первоисточнику, поэтому потребовалось очень много времени, сил и общения со всеми прочими лицами, чтобы в итоге осознать и принять окончательное решение вернуть весь проект стадии П с моими расчетами и с моими спецификациями и графикой.
Сложно себе это представить, потому что случай практически был безнадежен. Доказать мне самой свою правоту было бы нетрудно напрямую тому, кто принимает окончательное решение. Но в принципе мне это ни к чему. И вся цепочка дополнительных лиц, которые в итоге были исключены из проектирования, не смогли этого сделать и не довели проект от начала до конца в единых решениях и без ошибок. Слишком легкомысленное отношение к маленькому тому какого-то АУГП!
Я сейчас не обвиняю никого, в такой ситуации могло быть всякое. Но мне говорились две совершенно противоположные вещи:
1. Это твой проект, под твоим именем и фамилией. Ты его знаешь, ты его доведи до конца. Да, нет денег, но это же твой проект, вот и доведи до завершения. Возникал только вопрос, на каком моменте это завершение? На стройке или на экспертизе? А что снятие замечаний у эксперта – это не работа? И за неё не надо платить деньги?
2. Де-факто начала проект я. Я знаю его лучше всех, лучше всех будущих специалистов скорее всего. Де-юре я никто в проекте после увольнения из ООО «N», и юридических прав на работу с данным проектом, данного Объекта не имею. И по понятиям я тоже не живу, я живу в правовом информационном поле. Дайте мне Договор, аванс, опишите проблему в ТЗ и буду работать на законных основаниях. Но могу, конечно, притвориться и без Договора и оплаты. Но зачем мне это? Я очень редко ввязываюсь в истории волонтерства и безвозмездной помощи в плане работы на одном альтруизме и на основании каких-то высоких идей. Как это было, например с разработками по фабрике в г. Раменское. Во всём остальном это не мой формат работы.
И конечно, мне очень приятно, и я считаю это справедливым, что мои решения по итогу стали основополагающими на стадии строительства. И все прочие решения просто не прошли разумной критики.
А что бы выбрали ВЫ? Остаться гордым за то, что это Ваш проект и Вами закончен, или быть на стороне права и не браться за продолжение работы в случае, когда эта работа никогда не будет оплачена и оценена по достоинству?