И вот два гиганта сошлись в яростной схватке. Их мечи высекали искры, сталкиваясь друг с другом. Доспехи проминались от пропущенных ударов – настолько велика была сила воинов. От разгоряченных тел шёл пар. Кружась в смертоносном танце, двое потомков атлантов сметали всё вокруг себя: стены, колонны и даже сталактиты, усеивавшие пещеру тут и там. Но ни один из них не мог победить другого. Уже в который раз. Удар, за ним новый, ещё и ещё, но всё тщетно – оба соперника невредимы. Лишь прибавилась пара вмятин на искусно сделанных доспехах. И не было ни в чём разницы между ними – ни в мастерстве владения мечом, ни в силе, ни в скорости.
Лишь по тому, как воины вели себя во время боя, можно было различить их. Спокойный и рассудительный Гадас проводил серии, не торопясь, выверяя каждый удар. Он расчётливо выставлял блоки, просчитывая каждое движения соперника. И хладнокровно наносил своим мечом всё новые и новые вмятины на доспехах Атрея, который, в свою очередь, был полной противоположностью. Ярость управляла его атакой, а злость помогала отражать мощные удары собрата. С криками полными ненависти он совершал выпады и в бою полагался на неистовый напор больше, чем на хладнокровный расчёт.
Бой продолжался бы ещё несколько часов, и гиганты обменивались бы ударами до тех пор, пока не ослабели, если бы Гадас вдруг не промолвил:
- Стой, Атрей! Неужели ты не понимаешь, что эта битва закончится ничьей? Как и все предыдущие. Сколько раз мы должны ещё сразиться, чтобы ты понял?! – увернувшись от удара, крикнул он.
- Столько сколько потребуется. Пока я не пролью твою кровь, – с вызовом ответил соперник.
- Ты всё ещё надеешься на это?! Глупец! Мне жаль тебя. Неужели наш поединок, затянувшийся на тысячи лет, ни о чём тебе не говорит? – перешёл от крика к шёпоту воин, - Пока мы тут будем выяснять отношения, объект нашего спора может и вовсе исчезнуть.
- Это был сарказм, братец? - ухмыляясь, произнёс Атрей, - Что ж, покончить со всем этим очень просто – признай, что я прав. Признай это и отправь войска на поверхность. Сколько можно отсиживаться в этом треклятом подземном городе? Признай, что люди – это овцы, которым нужен пастух. Возьми власть в свои руки и веди их к Свету, как ведёшь нас. Сделай так, как завещал Атлант.
- Атлант был глупцом и поплатился за свою глупость. Поверь мне, люди сами разберутся в своих проблемах. Они способны сами дойти до того, что поняли мы.
- Хорошо. Если ты не хочешь вести их, хотя бы дай им свет знаний. Какое право мы обладаем скрывать то, что может помочь изменить их жизнь. Ведь, кто много знает, тот крепче спит… Как жаль, что твои приспешники учат их обратному, - отвернувшись, скрывая намокшие глаза, промолвил воин.
- Это только погубит их.
- Тогда зачем мы из века в век совершенствуем свои познания?! Зачем вторгаемся в те вещи, которые постигнуть может лишь Творец?! Зачем нарушаем Его заветы?! – вспылил Атрей.
- Затем, что после падения Атланта, Гадир сказал: «Атланты и гадиры, скройте своё присутствие от глаз людских, и оберегайте их от ненужного. Но будьте готовы, когда придёт час, встать на защиту их.» И вот уже многие тысячи лет мы этим занимаемся. Но вы, атланты, всё время пытаетесь вернуться к прошлому. Гордость мешает вам признать, что путь, избранный тогда вашим царём лишь к поражению привёл его. И теперь, когда вас осталось совсем немного, вы всё равно так же безрассудны, как и раньше. И я скажу тебе то, что говорил всякому до тебя, кто бросал мне вызов. Есть три пути: первый – принять слова Гадира, как истину, ибо таковой она и является, второй – уйти в изгнание и, там, среди людей, увериться в свой неправоте, и третий – умереть, - с этими словами Гадас совершил мощный выпад мечом. Схватка продолжилась.
И опять мелькала сталь, гремели звуки битвы и сотрясались стены от ударов. Так продолжалось несколько часов, пока кто-то, вдруг, не вторгся в битву двух гигантов. Сияние, подобное солнечному свету, раскинуло сражавшихся по разные стороны пещеры. И в том месте появился седобородый старец, сложением ничем не уступавший войнам.
- Великие герои, я вынужден прервать ваш спор столь бесцеремонно, ибо не время сейчас для битв междоусобных. Люди приближаются к нашему городу. Оседлав землеройные машины, они пробираются сквозь толщею земли, чтобы найти нас.
- Старейшина, скажи, откуда люди могут знать о нашем городе? – спокойным тоном спросил Гадас, - ведь его невозможно обнаружить, не зная, где он точно есть.
- В твоём вопросе и содержится ответ, правитель.
- Ха! Значит, кто-то из твоих сподручных предал тебя, - ехидно заметил Атрей, - ну что ж, как говорится, если гора не идёт к Атланту, Атлант идёт к горе.
- Этого не может быть…
- Простите, что перебиваю, правитель, но сейчас нет времени, чтобы это выяснять.
- Сколько у нас осталось?
- Несколько минут.
- Почему вы их заметили так поздно?! – сорвался на крик Гадас, но, тут же, взял себя в руки, - телепортируй нас на место прорыва.
Вспышка света охватила воинов и старейшину. Они мгновенно оказались в небольшой зале, вырубленной в пещере. Местом прорыва оказался склад солнцемётов. За спиной у переместившихся уже стояло с десяток стражей. В воздухе чувствовалось напряжение. Воины не знали, что им делать. Ведь Гадир наказал защищать людей, но что делать, если они сами нападут, он не сказал. Гадас, как прирождённый лидер, чувствовал смятение своих людей, но и сам не мог просчитать, что теперь будет с его народом. Убить людей – значит ввергнуть свой полис в хаос. Отпустить – и тайна, скрываемая им тысячи лет, будет раскрыта. Его размышление прервало спасительное воспоминание:
- Старейшина, а как же наше защитное поле? Их машины не смогут его пройти?
- Вопрос хороший ты задал мне, но боюсь им не страшно оно. Ведь поле не пускает механизмы, а плоть сквозь них пройдёт, - обречённо ответил тот, - остаётся лишь надеяться, что появленье их случайно, и, наткнувшись на преграду, повернут они назад.
- Я должен отключить поле и пустить их сюда! – вмешался в разговор Атрей, - умоляю, дай мне такой приказ! Поверь, так будет лучше, брат! Люди склонятся перед нашей силой и знаниями, и сами попросят их вести!
- Ох… Сколько раз ещё мне нужно повторить, что ты глупец? – вздохнув, ответил воин, - что ж, если ты выбрал третий вариант, тогда достань свой меч – нас ждёт последняя битва.
#фантастика #рассказ #литература #рассказы #творчество #Атлантида