На основе анализа продовольственных покупок будет разработано мобильное приложение для длительного мониторинга питания семьи.
metamorworks/ Shutterstock/ Fotodom
Студенты Цифровой кафедры Сеченовского Университета и Университета Искусственного Интеллекта запустили совместный проект по созданию технологии на основе ИИ для анализа пищевых привычек семьи. В течение трех месяцев они будут обучать искусственный интеллект распознавать названия продуктов в чеках супермаркетов.
По словам ведущего научного сотрудника Центра цифровой медицины Сеченовского Университета Александра Алфимова, это нетривиальная задача. Ведь единых стандартов сокращенных наименований товаров не существует, а количество брендов и номенклатура продуктов огромны. «Анализ покупок продуктов питания – это перспективная технология. Исследования в этой области ведутся с начала 2000-х гг. Однако первые работающие приложения появились только в 2022 г. в Швейцарии и США. В России подобных цифровых решений пока нет», — объяснил Алфимов.
Технология, над которой работают студенты, будет идентифицировать продуктовые покупки и сопоставлять их с продуктами, представленными в базе данных химического состава продуктов. Для автоматизации процесса обработки текстовой информации из чеков будут использованы передовые методы обработки естественного языка (NLP) и машинного обучения. Модель NLP, основанную на алгоритмах BERT (метод обработки естественного языка), обучат распознавать названия товаров с высокой точностью.
В перспективе основанная на анализе продовольственных покупок технология ляжет в основу мобильного приложения, которое позволит оценивать питание членов семьи на протяжении длительного периода. При этом пользователю не нужно будет вести пищевой дневник или заполнять опросник. Новая цифровая система на основе накопленных данных о покупках рассчитает различные индексы здорового питания, отражающие соотношение полезных и вредных продуктов в рационе и предложит рекомендации для выбора в магазинах преимущественно здоровых продуктов. Такое решение может стать одним из способов профилактики развития хронических заболеваний, связанных с неправильным питанием, уверены разработчики.
Apple отложила выпуск искусственного интеллекта Apple Intelligence в Европе.
Эксперимент McDonald’s по приему заказов с помощью ИИ оказался провальным.