Практически сразу после праздников новый високосный год обрушился на меня всей мощью.
Начало было многообещающим: на аудиторский сезон меня перевели из отдела консалтинга в отдел аудита. Меня это устраивало: люблю, когда задачи меняются, не успеешь утонуть в рутине.
Но прямо накануне первой проверки мне позвонили из Рыбинска - у папы диабетическая кома. У него и раньше было дофига проблем со здоровьем, но до того дня братья (у отца во втором браке появилось двое детей) справлялись сами и старались меня не грузить. Но у любого запаса прочности есть свой предел. И в этот раз братья таки попросили о помощи, которую я предлагала уже давно.
Проверки пришлось проводить удаленно, чередуя работу с уходом за папой в больнице. Но я рада, что судьба и братья дали мне возможность провести последние дни с ним. Я успела сказать ему, как сильно я его люблю, и как скучала все те годы, на которые мы были разлучены. И хотя отец после инсульта очень плохо говорил, я успела от него услышать:
-Я тебя люблю.
27 марта его не стало.
Но у меня появилось два брата, с которыми раньше мы не общались.
Ровно месяц спустя моя семья понесла новую потерю - мы проводили на радугу нашего старенького Феликса.
Все эти испытания наложились на рабочие встряски: пока я работала в аудите, в моем родном отделе консалтинга сменилось руководство. К сожалению, смена эта прошла довольно болезненно - начались внутренние дрязги, интриги и разборки: новое начальство коллеги приняли в штыки, очевидно обидевшись, что на место бывшего начальника не поставили их.
Я отказалась во всем этом участвовать и безоговорочно поддержала нового руководителя, сумев при этом сохранить хорошие отношения с тем, который ушел. Итог - из всего отдела оставили лишь одну меня. Остальных разогнали.
Во всей моей работе был только один провал - я до сих пор работаю по аудиторскому аттестату старого образца. Он дает ограниченный набор прав в плане проверок. Когда-то давно можно было сдать упрощенный экзамен и получить единый аттестат. Такой документ давал право на проверки без ограничений. Но в тот период я не вылезала из командировок, поэтому у меня не было возможности ни подготовиться к экзамену, ни выйти на него. Как-то меня отправили на проверку в Уфу. Время командировки удачно совпало с временем экзамена, проводимого в этом городе. Я решила попытаться воспользоваться шансом. Но до получения единого аттестата мне не хватило четырех баллов.
Другого шанса сдать экзамен по упрощенной схеме уже не оставалось. С нового года для получения единого аттестата нужно было сдавать целую серию экзаменов, еще и в два (позднее - в три) этапа. Впрочем, через год у меня появилась Старшая, я ушла в бухгалтерию, и какое-то время думала, что мне и общий-то аттестат больше не понадобится.
Но жизнь подкинула мне возможность много лет спустя вернуться в аудит, и вопрос получения ЕА возник вновь.
Несмотря на то, что мой возраст уже почти достиг полтинника, нынешнее начальство поддержало меня в желании все же пойти на эти экзамены.
Готовиться к экзаменам мне пришлось на фоне выходок Старшей.
Ее поведение привело к закономерному результату - в апреле ее отчислили из колледжа. На третьем курсе.
В мае и июне я сдала первые пять экзаменов первого этапа. Все они, за исключением основ права (его пришлось пересдать) успешно сданы с первого раза, хотя по статистике большинство сдают лишь со второй-третьей попытки. Все-таки огромный опыт работы мне здорово помог. Причем по налогам и финанализу у меня вышли весьма высокие баллы - порядка 83% правильных ответов при проходных 60 %.
На очереди второй и третий этапы. Надеюсь, справиться с ними в течение года, хотя по договору с работодателем мне дается три года.
В понедельник мы с младшими уезжаем на отдых почти до конца месяца.
Жизнь продолжается.