Найти тему
Metal Head

RIGHTEOUS PIGS: МУЗЫКА ПРАВЕДНЫХ СВИНЕЙ

Супер-старые бойцы. По сути - экстремальный коллектив, известный публике в основном благодаря тому, что их гитарист Mitch Harris с 1990 года вошел в состав Napalm Death.

Тем не менее, их творчество заслуживает куда большего интереса — послушайте лаконичный, но многопесенный дебютный альбом Харриса "Live And Learn", где он проорал о себе на весь мир, как об одном из лучших образцов радикального грайндкора, сотворенного явно под влиянием ранних Cryptic Slaughter.

Помимо упомянутого гитариста Righteous Pigs включали в свои ряды вокалиста Joe Caper и басиста Stephen Chiatovich. В разных композициях записывались два барабанщика — Greg Falzone и Scott Leonard — и при этом трудно сказать, кто из них более скоростной, ибо скорости приближаются к сверхсветовым.

Итак, «Live And Learn» («Живи и учись», 1989). Если это и грайнд, то по колено увязший в среднетемповом болоте старообрядного трэша, а так же в грязноватом и инертном death metal.

Ритм, по большей части, создается чётким почерком риффов, но сменяется оголтелыми (хоть и стройными) вылазками за грайнд завесу. Тем музыканты вносят в звучание свой характер, если брать альбом в целом.

Большую часть звукового пространства лонгплея составляет, как вы уже поняли, умеренный чёс. Мясо, хаос, кровь, сопли, миксер, кровь, смерть, мешанина, короче, жесть и ужасный хаос... Кто слушает, тот поймёт.

Второй и последний диск группы «Stress Related» («Связь со стрессом», 1990), с другим ударником Alan Strong, уклоняется в более традиционную для фирмы Nuclear Blast Records грайндкоровую формацию, во многом благодаря тому, что Mitch Harris стал сам злоупотреблять вокализированием смахивающим на рев разьяренного бультерозавра.

Rightirous Pigs все-таки не дотягивает до old-дэтового саунда в виду особенностей конечного «продакшна» и заметных «невооружённым» ухом влияний старой хардкоровой сцены. В манере вокалиста слышны разгильдяйские интонации, напоминающие о все той же «жёсткой сердцевине». Когда сравниваешь альбом с другими около-грайндовыми поделками тех лет, особенно хочется указать на самобытность коллектива, даже ввиду гегемонии т.н. «британской модели».

Кстати, вещь отсюда "Crack Under Pressure" – мне нравится конечно, но имхо, конечно, в рамках стиля.

Вот чего недостаёт этому релизу, так это необходимой жёсткости, потому что разнородные составляющие постоянно тянут одеяло на себя. Вспоминая же о дёрганности изначального грайнда, можно сказать, что данный альбом успешно её избежал, правда, в незначительный ущерб экстремальности звучания.

Данная работа является прекрасным средством поклоннику кроссовера приобщиться к грайнду. Хотя, как я считаю, тут очень много притянуто за уши.

Грайндкоровая составляющая Righteous Pigs впоследствии была выделена в отдельный проект — группу Defecation, где Mitch играл со своим однофамильцем Mick Harris из Napalm Death.

После ухода первого из Righteous Pigs коллектив прекратил свое существование, и имя группы покрылось толстым слоем пыли и грустью об канувшей в лету брутальности.