Найти в Дзене
ЖурналDance

Преображение сцены: От королевского двора к итальянскому стилю в балете

La Belle Dame / Swan Lake Во времена балета при дворе (court ballet), предка классического балета, представления, которые объединяли поэзию, музыку и танец, проходили в центре больших залов, часто прямоугольной формы, с одним или несколькими рядами галерей по трём сторонам, где сидели зрители. Зал, построенный в отеле Petit Bourbon, одном из крупнейших в Париже, был богато украшен колоннами с капителями, фризами, карнизами и арками. Королевская семья, сидящая на подиуме в центре зала, наблюдала череду "явлений" или хореографических последовательностей, которые включали как серьёзные, так и шуточные сцены, в зависимости от стиля шагов и количества танцоров. Значительная работа, проведённая хореографом Франсиным Ланселотом, которому Беатрис Массан здесь отдает дань уважения, была направлена на восстановление "belle danse" (французского благородного стиля), который сегодня известен как барокко. Различные "явления" в Belle Dame подчеркивают геометрические фигуры и комбинации, которые хорео

La Belle Dame / Swan Lake

Во времена балета при дворе (court ballet), предка классического балета, представления, которые объединяли поэзию, музыку и танец, проходили в центре больших залов, часто прямоугольной формы, с одним или несколькими рядами галерей по трём сторонам, где сидели зрители. Зал, построенный в отеле Petit Bourbon, одном из крупнейших в Париже, был богато украшен колоннами с капителями, фризами, карнизами и арками. Королевская семья, сидящая на подиуме в центре зала, наблюдала череду "явлений" или хореографических последовательностей, которые включали как серьёзные, так и шуточные сцены, в зависимости от стиля шагов и количества танцоров. Значительная работа, проведённая хореографом Франсиным Ланселотом, которому Беатрис Массан здесь отдает дань уважения, была направлена на восстановление "belle danse" (французского благородного стиля), который сегодня известен как барокко. Различные "явления" в Belle Dame подчеркивают геометрические фигуры и комбинации, которые хореография рисует на земле, через богатый репертуар шагов.

Хореограф: Беатрис Массен (Франция)
Присутствует в коллекции:
Fondation BNP Paribas
Продюсер видео: Национальный центр танца

С появлением постоянных сооружений, основанных на "итальянском" стиле сцены, танец переместился из дворов на театральные сцены и принял центровую постановку. За год до того, как Людовик XIV оставил танец в 1670 году, что, таким образом, ознаменовало начало профессионализации хореографического искусства, открылась первая театральная танцевальная сцена. Это был предшественник парижской Оперы.

Кроме того, сценография также повлияла на правила балета, которые начал определять танцмейстер Бошан. En dehors, который требует поворота бедер наружу и облегчает движения в сторону, организацию движений вокруг осевой плоскости и фиксирование центра тяжести. Постановка "corps de ballet" (кордебалета) также должна учитывать эти правила: танцоры, расставленные по росту, служат обрамлением для солистов, которые находятся в центре сцены. Великолепие групповой хореографии во многом зависит от того, как зрители воспринимают планы, линии и оси пространства.

Мариус Петипа преуспел в этом направлении, что иллюстрируется в этом отрывке из Акта II Лебединого озера. Смотрите, как танцоры распределяются, создавая чередование горизонтальных и вертикальных линий, превращая волнообразный круг в большой прямоугольник, все симметрично и идеально. Один из шедевров классического танца!

Режиссер: Шарль Пик
Хореографы: Наталья Макарова (Россия), Лев Иванов (Россия), Мариус Петипа (Франция)
Присутствует в коллекциях: Сезоны 2010 > 2019

Смотри больше интересных спектаклей и фильмов о современном танце на платформе ЖурналDance.