Многие из вас просили провести тест-драйв этого кроссовера, и это не случайно. За свои деньги он действительно является одним из самых интересных вариантов с точки зрения опций, техники и, что удивительно, дизайна. В этой статье мы подробно расскажем обо всех особенностях и подводных камнях этого автомобиля. Приятного чтения!
О бренде
Jetour – это дочерний бренд концерна Chery, основанный в 2018 году. Изначально он был представлен как семейство моделей внутри материнского бренда, но в 2021 году стал самостоятельным суббрендом, специализирующимся на кроссоверах и SUV.
Джетур: не только для Китая
Бренд Jetour доступен не только в Китае. Вы можете найти его на Ближнем Востоке, Филиппинах (с апреля 2023 года), в России (с 29 июня 2023 года), Египте и на некоторых рынках Латинской Америки (Чили, Перу, Уругвай, Мексика, Панама, Эквадор). В апреле 2024 года компания объявила о планах выхода на рынки Индонезии и Малайзии, с соответствующей адаптацией моделей под правый руль для стран с левосторонним движением.
История нашего подписчика
Наш подписчик приобрёл этот автомобиль в начале года за чуть более чем 3,6 миллиона рублей. За эти деньги он получил 2-литровый турбомотор, полный привод, роботизированную коробку передач, отделку салона замшей и уникальный внешний вид. Ему просто понравился дизайн автомобиля, и он решил его купить. Был ли это правильный выбор?
Технические характеристики
Прежде всего, шасси автомобиля является одним из самых комфортных среди всех моделей кроссоверов концерна Chery (Exeed, Omoda, Jaecoo). Сочетание двигателя и коробки передач тоже хорошее. Робот достаточно быстрый, но на старте "вяжет", что приводит к износу сцепления. Расход топлива в городском цикле приемлемый, но на трассе великоват из-за квадратной аэродинамики машины. Кроме того, роботизированная коробка передач плохо справляется со сложными ситуациями на бездорожье, но об этом позже.
Перспективы модели
В апреле 2024 года была анонсирована гибридная версия под электросуббрендом – Jetour Shanhai T2. Пока на китайском сайте доступны только три переднеприводных комплектации гибридной версии, без полного привода. Возможно, удлинённая трёхрядная версия появится позднее.
Модель в России
6 марта 2024 года модель была анонсирована в России. Это первая полноприводная модель суббренда, доступная в двух комплектациях с 2-литровым турбомотором на 245 л.с. и 375 Нм, и 7-ступенчатым роботом с двойным мокрым сцеплением. С 2025 года планируется сборка T2 на мощностях «Автотора» в Калининграде.
Комплектации и цены
Комплектации и цены следующие: 3,76 млн и 4 млн рублей, названия – Voyage и Expedition. Обе комплектации имеют полный тёплый пакет, 5 мест, 2 ряда сидений, дверь багажника, открывающуюся вбок, и двухзонный климат-контроль.
Различия по комплектациям включают:
- Диски 19” или 20”
- Звук с 8 динамиками или звук Sony с 12 динамиками
- У старшей версии – комплект электронных ассистентов безопасности, адаптивный круиз-контроль
- В топовой версии добавляются вентиляция передних сидений, память зеркал и кресла переднего пассажира, передние датчики парковки, автодальний свет, электрорегулировки передних сидений, продвинутые подголовники, подсветка салона, панорамная крыша, противотуманные фары, тонировка задней полусферы
Мультимедиа
Мультимедийная система работает на платформе Snapdragon 8155 с поддержкой Apple CarPlay. Размер экрана составляет 15,4 дюйма.
Интерьер
Интерьер включает:
- Панорамную крышу с люком
- Просторные задние места
- Багажник с дверью, открывающейся вбок
- Дополнительные подстаканники и крючки на двери багажника
Оффроуд возможности
Производитель заявляет этот кроссовер как супер-проходимец, почти экспедиционный автомобиль. На бумаге клиренс составляет 220 мм, углы въезда/съезда – по 28 градусов, есть данные по преодолению брода – 700 мм. Бак на 70 литров, штатно установлена металлическая защита двигателя и пластиковый экран бензобака. Используется муфта BorgWarner 6-го поколения с задним межколесным дифференциалом с электронным управлением (eLSD) и оффроуд-режимами.
Реальность
В реальности автомобиль действительно обладает хорошими электронными системами для бездорожья и даже может плавно преодолевать препятствия, но не долго. Роботизированная коробка передач перегревается при попытке преодолеть сложные участки. Автоматическая блокировка заднего дифференциала не всегда помогает.
Заключение
Для полноценного использования на бездорожье этому кроссоверу не хватает автоматической коробки передач. Если бы в России была доступна комплектация с 8-ступенчатым автоматом, этот кроссовер мог бы стать лидером в своем классе, предложив достаточную мощность двигателя, хорошие имитации блокировок и геометрию, превосходящую конкурентов.
Немного про Джили Монджаро:
Без преувеличений, именно Geely Monjaro, остаётся лидером в сегменте на сегодня и мы понимаем почему. Например, на его стороне классический автомат, 3 экрана, более собранное шасси и возможности по установке приложений и всяких допов, чего нет в Джетуре...