Вы уже целый год зарабатываете на жизнь редактурой, SMM, SEO, контент-маркетингом и тому подобной черной магией? Вас до сих пор не уволили, не отказали вам в заказах, начали прислушиваться к тому, что вы говорите? Добро пожаловать в тусовочку. Немедленно переходите к науке недоуменно лорнировать всех этих ничего не смыслящих идиотов, которые позволяют тут себе.
Высказывают непопулярные точки зрения, задают нубские вопросы, неуместно шутят, сомневаются в двух с половиной истинах, которые вы постигли, превзошли, улучшили и перепродали.
Главное, что нужно сделать — это напустить на себя вальяжность. Никто не должен догадаться, какой у вас завал, и насколько вы не врубаетесь, как его разгрести. Тусовочке должно быть видно: вам разумеется некогда, но не потому, что вы рысачите по мелким заказам, а потому что решаете стратегические задачи.
Своим инфантильным онлайн-поведением залетные балбесы бестактно отвлекли вас от респектабельного зарабатывания бабла. Вторглись в стерильное, профессиональное соцсетевое пространство, где серьезные люди говорят на секретном арго о деньгах, но никто не должен этого понимать, кроме серьезных людей. Вас дернули, вам помешали, нарушили соцсетевые санитарные нормы.
И вы, так и быть, отечески, со всем возможные снисхождением, лениво указываете на место непрофессионалам: «А метрику подключить не судьба?», «Контент-план? Не, не слышали», «Сова на глобус не налезает?»
Ни в коем случае нельзя отвечать на вопросы, прислушиваться к чужой точке зрения — вообще никаких движений мысли по существу. Только сарказм, максимум — снисходительное похлопывание по виртуальному плечу: «Ну ничего, понималка отрастет — у всех отрастает, кроме копирайтеров…»
Никогда и ни во что не нужно вникать. У профи есть правила, у них есть шаблоны. Шаблоны зарекомендовали себя и в нише станкостроения, и в СМИ, и в нише секс-шопов, и в товарах для мамочек в декрете. Видим нешаблонное — не вникаем, вальяжно даем понять, что «товарищ не понимает».
Тусовочка одобрительно гогочет. Но негромко — скорее хмыкает, покряхтывает, делает «хе-хе». После года успешного успеха следует усвоить на уровне рефлекса — никаких эмоций в санитарной зоне. Только вальяжность и веские короткие комменты. Все причастные должны мгновенно понимать, что прямо сейчас титаны профессии нехотя проводят необходимую экзекуцию зарвавшимся дилетантам. Для их же блага.
Имитация компетентности, которую непременно нужно называть «экспертность» — ваше всё. Присматривайтесь к старожилам сообщества, копируйте манеры. Просканируйте их соцсети, проанализируйте их подводочки к контенту и прочно усвойте их холодный, равнодушный, значительный тон.
Вдумайтесь, из каких ингредиентов он создается: щепотка усталого цинизма; очень много сленга; непременное недоговаривание в стиле «умному достаточно» (в надежде, что реально компетентный представитель сообщества додумает что-то свое и примет вас за такого же дельного человека, а нуб не поймет, о чем речь, и автоматически примет вас за гуру); демонстрация постоянной занятости и востребованности; упоминание известных имен в несколько туманном духе, чтобы могло показаться, что вы с этими небожителями пьете на брудершафт каждую пятницу.
Важная составляющая тона: ничему-не-удивленье. Ничто не ново под луной, растет береза из земли, за зимой следует весна. Тусовочка все видела, все знает. Она носитель сакрального искусства, которое герметично, непогрешимо, не подвержено внешним влияниям. Мировой змей, как известно кусает собственный хвост. Что это значит, вам понимать не нужно, главное — метафора.
Также нужно усвоить — профи втайне презирают заказчиков, бизнес как таковой и потребителей. Они выше этой глины, с которой сам господь уже не хочет связываться. Но князь мира сего известно кто. Поэтому ни в коем случае нельзя показывать бизнесу наше общее презрение.
Но хороший тон — намекать на него друг другу. И делать «хе-хе».
***
А теперь самая суть. Главную опасность представляют не дилетанты, а коллеги. Они ждут, что вы проколетесь. Они сепаратно обсуждают вас в своих личках. Они делают амбивалентные сообщения о вас заказчикам или начальникам под видом рекомендаций. Они постоянно замеряют вашу экспертность, чтобы при случае уличить в ее отсутствии.
Держите нос по ветру, хорошо попадайте в мейнстрим сообщества, следите за колебаниями линии партии. Не бегите впереди паровоза, но и не прохлопайте модных респектабельных тенденций.
На самом деле ваша ЦА — тусовочка. И обхождение с ней — это ваш подлинный персональный интернет-маркетинг. Личный бренд строится здесь и здесь же терпит крах. Поэтому запомните: никакого истинного вовлечения ни во что, никакой искренности, никакой, прости господи, любви к делу и прочих непристойностей.
Иначе вас изгонят из круга избранных, и вам придется работать.