Здравствуйте, уважаемые читатели!
Все водители знают, что инспектор ГИБДД может выписать штраф не только за нарушение ПДД РФ, но и за техническую неисправность автомобиля, которым он управляет, хотя если разобраться некоторые виды технических неисправностей это и есть нарушение ПДД РФ, так как в ПДД РФ имеется приложение, а именно перечень неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, если водитель едет с нарушением указанным в данном перечне, он его нарушает, а соответственно и нарушает ПДД РФ. В указанном перечне и прописаны все неисправности за которые инспектор ГИБДД может выписать штраф, данный перечень очень большой и по всем указанным в нём нарушениям инспектора ГИБДД не работают, поэтому мы у знакомого инспектора ГИБДД спросили, за какие технические неисправности они выписывают штраф.
Инспектор ГИБДД на условиях анонимности пояснил следующие, фактически они работают по 5 неисправностям, самая популярная это тонировка, согласно пункта 4.3 Перечня Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, составляет менее 70 %. Как бы не было странно, тонировка автомобиля это техническая неисправность, на основании части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ водителю за неё выписывают штраф 500 рублей.
Со слов инспектора ГИБДД второй самый популярный штраф за техническую неисправность это штраф за не горящую лампочку. Такой штраф очень легко выявить, как правило с ним водители не спорят, так как нарушение очевидно, поэтому инспектора ГИБДД очень любят выписывать штрафы за данную неисправность. За не горящую лампочку на основании части 1 статьи 12.5 КоАП РФ водителю грозит предупреждение, но его только в редких случаях выписывают водителям, либо штраф 500 рублей.
Так же инспектор ГИБДД рассказал, что в настоящие время они активировались и начали выписывать штрафы за LED лампочки, т.е. если заводом изготовителем не предусмотрены LED лампочки, а водитель их самостоятельно установил, то инспектор ГИБДД это считает нарушением пункта 3.1 (режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве не соответствуют требованиям, предусмотренным изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации), а так же нарушением пункта 3.2 (Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации, не соответствует классу такого источника света, предусмотренному изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации), а так же нарушением 3.8 (В фарах применяются источники света, не соответствующие требованиям пункта 3.8.2 приложения N 8 к технического регламента). А вот если говорить по наказанию за данное нарушение на практике часто инспектора ГИБДД штрафуют по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Хотя со слов инспектора ГИБДД в таком случае это не правильно и водителям, которые «сильно недовольны» действиями инспектора ГИБДД они делают всё правильно и составляют протокол по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ, в котором указывают, что водитель управлял автомобилем световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. По данному протоколу водителя лишат прав на срок от 6 месяцев до 1 года. Со слов инспектора ГИБДД такой протокол «прокатывает» в суде, но главное нужно изъять лампочки и предоставить их в качестве доказательства в суд.
Кроме вышеуказанного инспектор ГИБДД пояснил, что они начали активно работать по неисправностям тормозной системы, а именно по пункту 1.11 Перечня, т.е. они выявляют неисправную работу АБС. При этом со слов инспектора ГИБДД и действительно это так, что подтверждает пункт 1.11 Перечня, данная неисправность выявляется с помощью светового индикатора мониторинга рабочего состояния антиблокировочной тормозной системы, что для инспектора ГИБДД, легко, т.е. остановил автомобиль, посмотрел на панель приборов, горит АБС можно писать протокол. За данную техническую неисправность штраф составляет 500 рублей, но водитель отстраняется от управления, а автомобиль задерживается, т.е. помещается на специализированную стоянку, что намного «страшнее» для водителя чем штраф.
Последняя неисправность, по которой работают инспектора это внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Со слов инспектора ГИБДД по данной неисправности они работают, так как её легко выявить, а именно если на автомобиле видно, что установлено газобаллонное оборудование, кенгурятники, фаркопы и внесены прочие изменения в конструкцию автомобиля, водителю такого автомобиля вменяют нарушение пункта 9.10 Перечня и за это на основании части 1 статьи 12.5 КоАП РФ выписывают штраф 500 рублей. Кроме этого водителю могут выписать требование на его устранение, по данному требованию водитель будет обязан устранить неисправность и в назначенное время показать исправный автомобиль в ГИБДД.