Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Был тут у меня, как Вы могли заметить, некоторый перерыв с публикациями. Выгорание, недовольство изменениями в «Дзене», дела-заботы и всё такое прочее...
А тут ещё перебои с интернетом. Почти весь июнь сидел в Сети и работал над своим вэкашным сообществом «Страницами славянской старины (и не только)», используя в качестве модема свой телефон (медленно, не очень-то удобно, да и трафик ограничен).
Когда сей инцидент разрешился, подумал я о нём написать. А потом – вообще о моём опыте взаимодействия с «Ростелекомом» (живу я за городом, и альтернативы в моей сельской местности пока что нет).
В ноябре 2022 года, как только мне провели интернет, у меня вдруг изменился номер лицевого счёта (в договоре и прочих сопутствующих документах прописан один, а потом – оп! – сделался другой). Собрался я сгонять в контору, спросил у «Яндекса» режим работы, а он попросту фантастический, прилагаю скрин:
По воскресеньям, с полуночи до десяти минут первого... Хотел бы я так работать, по десять минут раз в неделю!
Впрочем, этому я уже посвящал отдельный пост:
В октябре 2023 года перестала работать цифровая приставка, которую, хочешь – не хочешь, навялили вместе с интернетом. Я оттого не шибко огорчился, но всё же деньги-то за эту приблуду плачу ежемесячно (да и старые игры КВН иногда посматриваю по «КВН ТВ»).
Звоню в техподдержку.
А там робот.
С гениальной фразой «Ваша улица – нет улицы, я правильно определил Вашу улицу?» (которую я прослушал неоднократно).
С бесячими советами проверить подключения кабелей и вообще... вдруг я просто приставку включить забыл?
Минут двадцать диалога с машиной звучали как-то так:
– Соедините меня с живым оператором.
– Но я ведь тоже могу помочь!
– Соедините меня с живым оператором.
– Но я ведь тоже могу помочь!
И так по кругу. Раз дцать...
Потом с час ждал, пока освободится какой-нибудь «живой оператор» (вот я словосочетание ввернул!).
Опять посоветовали проверить подключения кабелей и т. д. и т. п.
В итоге приняли заявку.
Где-то через недельку приехал фактурный такой, потешный дедок чуть ли не с фельдфебельскими усами.
Я, говорит, Петрович, меня все знают, все уважают... Чем напомнил мне кадр из фильма «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди».
Привёз другую приставку, подключил – тоже не работает.
Сказал: это всё, мол, москали (живу в Ростовской области). Пообещал: позвонит в Москву и ка-ак взбодрит их там всех (это если цензурно), после чего у меня всё ка-ак заработает. Велел позвонить ему лично через недельку (дав свой номер), если всё же чего-то не заладится.
Не заладилось...
Позвонил.
Петрович доложил, что москалей он ка-ак... того самого... но они ж создания безответственные. Пообещал их ещё ка-ак... того этого... и попросил подождать ещё две недельки.
Подождал.
Видимо, москвичи оказались к интимной близости с Петровичем толерантны – приставка не работала.
Снова позвонил в техподдержку.
Ну а там рекомендации проверить подключения кабелей, «улица – нет улицы» и диалог с машиной, два предложения по кругу минут, опять же, двадцать:
– Соедините меня с живым оператором.
– Но я ведь тоже могу помочь!
И где-то с час ожидания, пока освободится «живой оператор».
Но на сей раз мне попался технически грамотный оператор, пояснивший, что и как делать, и я непосредственно со своего компьютера устранил неисправность, вернув портам начальные адреса, которые сбились из-за какой-то там неполадки в работе конторы.
Ура!
Проблема решилась в ноябре, тогда как образовалась в самом начале октября...
Уже в декабре приставка начала «заикаться». Вести увлекательную беседу с роботом, считающим, что я живу на «улице – нет улицы» особого желания не имелось, и я наивно надеялся, что всё как-то само собой рассосётся.
К Новому году из «Ростелекома» позвонили сами, сообщили: отмониторили, мол, что-то у меня с сигналом не так, нужно бы прислать инженера проверить.
Я не против.
Оформили заявку.
Перед приездом прозванивал Петрович. Удивился тому, что я его откуда-то знаю, а потом поделился информацией: попал под сокращение и ко мне уже не приедет.
Зато приехали бойкие мужички, выявили, что на столбе перегнулся провод, всё оперативно, с дежурными матерками, устранили. Эти – молодцы!
Приставка «заикаться» перестала.
Следующий инцидент произошёл в июне сего (2024) года. Шестого числа в семь часов с чем-то утра отрубился интернет.
Иногда перебои бывают, поначалу особо не заморачивался.
Однако интернет всё не появлялся.
Седьмого числа позвонил в техподдержку.
«Улица – нет улицы», ага...
Однако на сей раз робот особо не упорствовал в том, что тоже якобы может мне помочь, и быстро переключил в режим ожидания оператора.
И оператор откликнулся минут через пять.
Прямо сказка!
Прямо красота!
Пообещали, что инженер приедет завтра-послезавтра.
И я такой весь из себя радостный...
А потом приходит СМС: ждите инженера... двадцать седьмого числа. Двадцать – так его растак! – седьмого, а на календаре-то всего седьмое...
И без уточнений, буду ли я дома, смогу ли отпроситься с работы...
Ну так-то был, как раз с суток приехал.
Прибыли ко мне уже знакомые мужички.
Объяснили, что у них есть такие мастера, которые одного подключают, двух отключают.
Собственно, такое вот и со мной произошло, даже показали врезку оставшегося неизвестным мастера-ломастера... зачем-то повесившего на «интернетный» ящичек на столбе замочек и закрывшего его на ключ, который... неведомо где...
Замочек мужичкам пришлось ломать. С дежурными матерками. И рассуждениями о судьбах Отечества...
Вот такой опыт, такие ситуации...