Найти тему

Правда о деле Гарри Квеберта

Наверно, эта книга Жоэля самая продуманная с точки зрения последовательности сюжета, но не скажу, что лично мне она зашла больше всех, у меня другой фаворит. 

Великолепная атмосфера этой книги (как и атмосфера всех книг автора) - атмосфера небольшого американского городка, где все друг друга знают и вся жизнь вращается вокруг местного кафе. У кого-то из блогеров я прочла, что атмосфера близка созданной в Твин Пикс - наверно, да, я соглашусь, но сериалов с такой обстановкой много - мне вспоминается Эврика, Милые обманщицы, Мейр из Исттауна и так далее. 

Итак, история о Маркусе начинается с того что он уже прославившийся и получивший большой гонорар молодой автор, его уже знают и узнают, и у него уже есть контракт на следующую книгу, но совершенно нет ни идей, ни вдохновения для её написания. Этот факт сильно угнетает юного автора, но он продолжает пользоваться благами, доставшимися ему в том числе авансом будущего успеха. Маркус часто проигрывает в голове сюжеты о том, что будет, если "он всё"))) Но людям он не спешит признаваться в отсутствии идей, за исключением своего друга, более опытного писателя, который когда-то был преподавателем Маркуса, и с которым, на мой взгляд, он чувствует тесное родство. Да, это тот самый Гарри Квеберт, к которому Маркус обращается за помощью. 

Гарри к этому времени живёт скромную жизнь в небольшом уютном городке, занимаясь чем? Да ни чем, чаек кормит. Человек он в возрасте, поэтому простим ему это, да и денег у него хватает, ибо является он очень известным автором, но, судя по всему, всего одного шедеврального произведения, остальные если и были (в книге говорится ещё об одном, но может были и ещё - не понятно), то бестселлерами не стали. Гарри очень известный в городишке человек, жители прямо-таки гордятся тем, что он живёт с ними рядом. В местном кафе даже имеется табличка с его именем, что мол, свой шедевр "Происхождение зла" Гарри написал именно за этим столом. Название сего шедевра сразу немного настораживает, а когда ты узнаешь, что это ещё и книга о любви, то вообще пребываешь в лёгком шоке, но всё по делу, как оказалось. 

В общем Маркус приезжает в деревенский особняк Гарри, дабы свежий воздух, мир, покой, чайки и шум океана помогли ему вдохновиться на создание нового бестселлера. Но увы, чистый лист так и остаётся чистым. От безделья любопытный Маркус случайно узнаёт нечто опасное о своем кумире, и совсем не понимает, что делать с этой информацией, спешит её забыть и уехать восвояси. 

Вернувшись, он узнаёт, что на участке того самого особняка Гарри был найден труп, точнее его останки, со следами насильственной смерти и принадлежат они молодой девушке, давно пропавшей безвести. Основным подозреваемым становится Гарри, и Маркус мчится со всех ног, чтобы помочь своему другу и доказать, что убийцей является кто-то другой. 

Далее нас отправляют в две временные параллели - настоящее время и Маркус, помогающий детективу разобраться с происходящим, и вторая - история, тридцатилетней давности, которую рассказывают Маркусу Гарри, и все остальные участники жизни той самой девушки - Нолы. 

Жизнь у этой девчонки была непростой, по ходу книги мы узнаем много её тайн, и отношение к ней поменяется ни раз, я гарантирую, я её и жалела, и презирала, и восхищалась ею, и уважала, и боялась за неё. 

В историю окажутся вовлечены ещё около десяти человек, и каждому из них есть, что скрывать и чего стыдиться, а Маркусу придётся распутать этот клубок лжи, запутанный ещё задолго до исчезновения Нолы. 

Развязка неожиданная, спорить не буду, но слегка натянута, на мой взгляд. Некоторые её детали недостаточно детальны что ли. Но моё впечатление о книге не испортилось - распутывать этот клубок было очень интересно, много неожиданных разворотов у сюжета, и читать прям хочется, прям не оторваться. 

Дальше - сплошь спойлеры, поэтому нечитавшим, лучше остановиться)) 

* * * * * * * * * * * *

Меня больше всего обескураживает финал тем, что виновных я совсем не знаю, ну то есть, что это вообще были какие-то немного "левые" ребята - ты не понимаешь их характеры, как они вообще решились на такое, как жили с этим, почему молчали... Естественно, понять, что виноваты именно они тебе скорее не удастся (хотя подозревать как минимум одного ты будешь), потому что ты как будто смотришь в одну сторону, а они двигаются с другой стороны. Это вот знаете, вроде и неожиданный финал, но как будто тебя обманули, ты не то, чтобы не смог понять кто виновен, тебе просто не показывали этих людей. Да, они есть в сюжете, да, ты знаешь их историю, но её так мало, что понять что-то скорее невозможно. Я просто сравниваю с произведениями Агаты, где ты можешь вообще знать историю со слов виновного, прожить и прочувствовать с ним весь день убийства и всё равно не понять, но не потому что от тебя что-то прячут, в историях Агаты у тебя все те же улики, что и у детектива, просто тебе не хватает ума понять, и это круто, а тут... Есть осадочек в общем... 

Гарри - для меня он очень странен. Ждал свою малолетнюю принцессу всю жизнь и даже не искал, не пытался понять куда она делась и почему... Не пришла? Пропала? Ну и Бог с ней...Он же был уверен, что она жива, тогда почему она сбежала? От кого? Куда? Когда? Попыток понять - ноль. Он конечно производит впечатление такого "мягкого оладушка", но не настолько же. Единственное, что могло, например, меня успокоить и остановить в его случае, это её побег от меня, ну то есть, от него, мол, в последнюю минуту решила, что всё же стар и другой видит свою жизнь, тогда да, как бы, чего её искать, пусть живёт. Но почему тогда не завёл семью? Там же не то, чтобы не вышло, он же просто не пытался. Ну год, ну два, ну десять... Но не тридцать же... Непонятно... Весь такой честный и добрый, а книгу стащил, да и потом в других книгах будет намёк на то, что он эгоист, но о себе почему то тридцать лет не думал... Один из главных героев, но, на мой взгляд, характер его так и остаётся каким-то мутным, потому что очень противоречив. 

 Пратт и Тревис - ну вот вообще непонятные для меня люди, как будто немного прохожие, случайно попавшие на спектакль... Даже вот не знаю, что про них сказать, они для меня совсем никто и это печально. 

Отец Нолы - странный тоже тип, но он глубоко верующий, поэтому не буду туда лезть, мне непонятны его поступки временами, может тут дело не в нём. 

Лютер - такой несчастный гений с очень трагичной историей, но так мало мне его истории, он вообще как персонаж не раскрыт - ни чувств его, ни эмоций, ни мыслей. Я не буду браться за разбор истории с письмами, ибо там всё же наверно, мутновато всё с точки зрения логики, но вот души этого человека лично мне хотелось бы побольше. Он же по факту получается как будто главный герой, он прям герой в прямом смысле этого слова, не то, что Гарри. 

Понятные и близкие мне персонажи это Маркус, Нола, Дженни, её родители. Я знаю, что многие наоборот ругают Диккера за Маркуса, мол, больно противоречив, но как по мне, вот как раз Маркус и может быть нестабильным - он молодой и творческий, мне с ним всё понятно.  

В общем, история интересная, хоть и немного бесит финал. Мне очень бы хотелось почитать ваши мнения и впечатления об описанной выше книге))