Найти тему
ProКачайПрава

Правовые проблемы, возникающие в спорах между продавцами и владельцами сайтов, на которых продавцы реализуют принадлежащие им товары.

Фото: из личного архива автора.
Фото: из личного архива автора.

В настоящий момент значительное число предпринимателей, которые, выбирая способ ведения предпринимательской деятельности, предпочитают пользоваться услугами крупных маркетплейсов (Яндекс-Маркет, Вайлдберриз, Озон, АлиЭкспресс и др.).

Взаимодействия продавцов и маркетплейсов, как правило, происходит посредством заключения агентского договора, по которому продавец поручает, а маркетплейс принимает на себя обязательства за вознаграждение совершать от имени и за счет продавца действия по заключению и исполнению сделок купли-продажи товаров, принадлежащих продавцу.

При этом, для исполнения маркетплейсом своих обязательств по агентскому договору продавец обязан доставить товар на склад, произведя его упаковку и маркировку по правилам, определенным в агентском договоре.

Вместе с тем, маркетплейсы нередко злоупотребляют своими правами и необоснованно возвращают товар продавцу со ссылкой его на ненадлежащую маркировку или упаковку, что, в свою очередь, дает основания для взыскания с продавца:

1. расходов на логистику по возврату товара;

2. штрафных санкций.

Впоследствии, маркетплейс в одностороннем порядке производит взыскание начисленных расходов, неустоек и штрафов путем их удержания со средств, полученных от реализации иных товаров продавца.

В свою очередь, продавцы, обращаясь в суд за защитой своих прав, зачастую не могут выполнить возложенное на них бремя доказывание и подтвердить, что маркировка, нанесенная на товар, соответствовала требованиям агентского договора.

Указанное, в частности, объясняется тем, что после возврата товара и принятия его продавцом последний имеет возможность заменить ненадлежащую маркировку надлежащей.

При таких обстоятельствах, для эффективной защиты прав продавцов по подобному роду споров необходимо:

1. производить приемку возвращенного товара непосредственно в пункте возврата товаров в присутствии уполномоченного представителя маркетплейса;

2. при приемке возвращенного товара производить видео и фотофиксацию, осматривая каждый возвращенный товар;

3. в порядке и в сроки, которые установлены в агентском договоре, заявить мотивированные возражения на возврат товара.

Об авторе: Михаил Рычков, юрист адвокатского бюро «Гуцу, Жуковский и Партнёры».

_________________________________
Позиция Адвокатской палаты Санкт-Петербурга может не совпадать с мнением авторов.

#ГуцуЖуковскийПартнеры #МихаилРычков #маркетплейс #ЯндексМаркет #Вайлдберриз #Озон #АлиЭкспресс #ProКачайПрава

Мы ВКонтакте

Мы в Телеграм