Ровно год назад я открывала магазин на Яндекс Маркете, а на днях мне пришло письмо, что Яндекс блокирует мой магазин!
Напомню вам немного как все начиналось. Изначально я торговала только на озон, продажи шли потихоньку в гору и летом прошлого года я решила покорять и другие маркетплейсы.
Первым в списке был Яндекс Маркет. Многие удивятся и спросят про Вайлдберриз. Почему же выбирая между ними я выбрала все таки Яндекс? Одной из причин была платная регистрация на Вайлдберриз. Но самая главная причина отсутствия моего интереса к "ягодной площадке" состояла в том, что они не принимали посылки от продавцов на своих пунктах выдачи. А с моими двумя работами плюс озоном, ежедневно отвозить заказы на склад было просто невозможно.
Яндекс Маркет, как и Озон посылки на своих пунктах выдачи принимает и с удовольствием работает с селлерами по системе "принесу товар из дома"
Именно по такой системе я тогда работала с озон и начала работать с Яндекс Маркетом.
Продажи весь год шли не очень. По началу вообще по 1-2 заказа в день. Но в Новый год и сейчас перед блокировкой продажи, для этой площадки и для моего магазина, были вполне себе ничего. По 15-20 заказов в день.
И тут вдруг такая неожиданность!
Первая реакция - это паника!
Как? Почему? За что? Что теперь делать? Как быть? Ну и далее по списку вопросов.
Самое главное было не ясно что будет с заказами, которые я должна отнести в понедельник и вторник?!
Их нести или они аннулируются? Вообще стоит ли их собирать, печатать этикетки?!
На мои вопросы мне никто не ответил.
Пришлось на свой страх и риск нести заказы и надеятся, что их примут. Приняли...
Причина блокировки магазина была указана в письме: "Частые отмены и систематические нарушения времени отгрузки."
Ну, это они явно преувеличили! Не такие уж и частые, и не такие уж систематические!
Я так думаю, что блокировка произошла из-за одной отгрузки, в которой было 25 заказов. Ее я сдала не вовремя, потому что была на другой работе "на сутках". А из моих домашних меня некому было подстраховать.
Большое количество заказов и все сданы не вовремя. Вот рейтинг продавца по отправкам и просел. Робот Яндекса увидел резкое и сильное падение рейтинга и заблокировал мне отгрузки и прием заказов.
Вернись! Я всё прощу!
С понедельника следующей недели не увидев от меня ни объяснительной, ни плана "по исправлению и становлению на путь истинный", мне стали обрывать телефон.
Почему менеджеры звонят всегда максимально не вовремя?! Я или на работе , или сплю, или ,простите, в дамской комнате. В общем разговаривать с ними не могу абсолютно точно!
После нескольких дней звонков мы все таки пообщались. И я сообщила о своем решении, что магазин реанимировать не буду!