Как и любое ежедневное действие, пусть даже связанное с творчеством, превращается в рутину. А вдохновение помноженное на рутину равно творческий кризис. Нет, привычка писать остается, и на листе появляются буквы, слова, строки, что образуют описания, диалоги, действия. Но кажется, будто в них нет души, искры, словно главное блюдо недосолено, будто к нему не подан фирменный соус.
Я сталкивалась с таким не раз. Будто перегораешь внутри и кажется, что роман и его главные герои замирают, словно человек заходит в комнату и забывает зачем зашел, силиться вспомнить, но не может.
Долго отдыхать от писательства, на мой взгляд, контрпродуктивно. Во-первых забываешь о чем писал и чтобы вернуться к работе, придется перечитывать все с первых глав, а если роман написан почти полностью, то это еще несколько дней просто чтения своей же рукописи. Во-вторых пересчитывание своего незавершенного романа может привести к несвоевременным правкам. И не столько орфографическим, нет это наоборот полезно, а сюжетным. И тут можно закрутиться на месте словно волчок, бегать по кругу собственной истории и править-править-править.
Когда в моей творческой жизни случается "затык", я стараясь найти вдохновение - фильмы, книги, видеоигры, общение со старыми друзьями и знакомство с новыми людьми. Но результат не всегда определен. Может статься, что из кинотеатра, где во всех залах идет раскрученная новинка, уходишь на середине сеанса, потому как кино просто "несмотрибельно", в книжном такое раздолье, а заглянешь в аннотацию, и мозг уже рисует про что будет роман. Конечно это всего лишь его трюк, чтобы лишний раз полениться, и не тратить энергию. Хитрец какой=) Да и не все видео игры одинаково полезны. А иногда откровенно скучны или просто не подходят тебе стилистически.
Думала, я думала где поискать вдохновение и наткнулась на такую практику - марафоны для писателей. Каждый день ведущим дается задание, например написать небольшой рассказ, использовав пять чувств, или определенным образом написать романтическую или боевую сцену. Задание дается каждый день, определенное количество знаков, жесткий тайминг. Те кто сдают выполненное задание позже оговоренного срока, пишут не по теме задания, слишком много или слишком мало (не добирают печатных знаков) - выбывают.
Отвлечься от писательства писательством? Хм, почему бы и не да?
Так, впервые поучаствовав в мини- марафоне, я не только нашла вдохновение для продолжения работы над старым романом, но и сделала задел на новую книгу.
Интереснее всего мне было выполнять задание по романтике. Я не особо романтична, поэтому любовные сцены я, как автор, почти не пишу. Но предпочтения предпочтениями, а продолжать марафон я хотела, поэтому выполнила задание. Поделюсь своим, можно сказать, первым опытом написания сентиментальной сцены.
Воздух парил, ни ветринки. Желтое море пшеничных колосков замерло в ожидании вечернего ливня. Невозможно было сделать вдох, набрать целую грудь воздуха, и словно рыба, выброшенная на берег, Ярослав отрывисто и тяжело дышал. Юноша рукавом льняной рубахи вытер испарину со лба, хлопнул комара на шее, что уже впивал свое жало в разгоряченную, нежную кожу. «Зараза» - прошипел Ярик, рассматривая черную точку на своих пальцах – всё что осталось от кровопийцы.
- Фух, ну и духота. - на выдохе произнесла Добролепа.
Ярослав посмотрел на девушку, и сощурился, будто ему в глаза попал солнечный зайчик. До чего же была хороша Добролепа. Стоя посреди поля, и обрывая колосья пшеницы, Лепа улыбнулась Ярику. Ямочки на ее пухлых щечках обозначились еще четче, а непослушная прядь вьющихся, светлых волос упала на нос. Девушка поморщилась и дернула головой, убрав шаловливый локон. Ярик улыбнулся Лепе в ответ, так открыто и по-дурацки. Радость распирала все его естество откуда-то изнутри, из живота. Забытое чувство успокоение и неги. Словно Лепа своей мягкой улыбкой уничтожила каменного гиганта, что взгромоздился на плечи юноши. Так легко, так светло, так ясно. Это была всепоглощающая любовь, которой хотелось делиться, которой хотелось обернуть весь мир. Сердце юноши забилось сильнее, готовое выпрыгнуть из груди.
«Ну ведьма, не иначе» - подумал про себя Ярик.
Лучи закатного солнца отражались в светлых волосах, нежная, влажная, розоватая кожа манила Ярослава, звала его. Юноша, словно повинуясь незримым приказам, потянул руку к девушке. Та увидела движение, и развернулась к Ярославу.
-Будет дождь. - все с той же открытой улыбкой произнесла чарующим, звонким голосом Добролепа. – Нам надо найти укрытие, а то промокнем до нитки.
Девушка вложила в протянутую Яриком ладонь сорванный колосок и сжала пальцы Ярослава. Ярик чуть вздрогнул, по его коже пробежал электрический ток. Юноша быстро перехватил ладонь Лепы, и потянул девушку к себе. Та с удивлением, посмотрела на Ярослава и попыталась оттолкнуть нахала. Ярик обнял Лепу посильнее за талию. Грубая ткань платья была мокрой от жары. Добролепа испуганно посмотрела на Ярослава.
- Отпусти. – прошептала Лепа.
И куда только делся ее боевой дух. Тот самый, что мог поднимать армии мертвецов из могил, командовать нежитью и разбивать вражин.
- Отпусти, слышишь. – еще тише промолвила девушка и закрыла глаза. Ее светлые ресницы трепетали, будто в танце, алые губы разомкнулись. Добролепа затаилась, не дыша, вся обмякла и прильнула к груди юноши.
И как я уже говорила ранее, участие в мини-марафоне писателей помогло мне сделать костяк, скелет новой истории. Никогда не писала в жанре "попаданства", почему бы не попробовать?