Найти в Дзене

НЕЙРОИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Лето -отличное время для проведения времени с детьми и игр.🤩 Такие игры развивают растущий мозг ребёнка. Они показаны детям с низкой концентрацией внимания, плохо развитой моторикой и координацией, слабой памятью, речевыми проблемами. Но и для нормотипичных дошкольников нейроигры пойдут на пользу: помогут подготовиться к обучению в школе. ⚡️ПОВТОРИ ПОЗУ Детям нужно воспроизвести положение тела взрослого (например, стоим на правой ноге, правая рука лежит на шее, левая – на поясе). Выполнять проще, если и дети, и взрослый смотрят в одном направлении, например, лицом к зеркалу. Сложнее, если взрослый стоит лицом к ребёнку. Можно повторять позу нарисованных фигурок. ⚡️ПОЛОВИНКИ Сидя на полу, напрягаем сначала правую половину тела – руку, бок и ногу, затем расслабляем и напрягаем левую половину. Отдыхаем и напрягаем верхнюю половину тела – руки, шею, спину и грудь, потом нижнюю – ягодицы и ноги. ⚡️НЕЙРОГИМНАСТИКА  Упражнения для рук со сменой положения пальцев. Например, «коза-корова

Лето -отличное время для проведения времени с детьми и игр.🤩

Такие игры развивают растущий мозг ребёнка. Они показаны детям с низкой концентрацией внимания, плохо развитой моторикой и координацией, слабой памятью, речевыми проблемами. Но и для нормотипичных дошкольников нейроигры пойдут на пользу: помогут подготовиться к обучению в школе.

⚡️ПОВТОРИ ПОЗУ

Детям нужно воспроизвести положение тела взрослого (например, стоим на правой ноге, правая рука лежит на шее, левая – на поясе). Выполнять проще, если и дети, и взрослый смотрят в одном направлении, например, лицом к зеркалу. Сложнее, если взрослый стоит лицом к ребёнку. Можно повторять позу нарисованных фигурок.

⚡️ПОЛОВИНКИ

Сидя на полу, напрягаем сначала правую половину тела – руку, бок и ногу, затем расслабляем и напрягаем левую половину. Отдыхаем и напрягаем верхнюю половину тела – руки, шею, спину и грудь, потом нижнюю – ягодицы и ноги.

⚡️НЕЙРОГИМНАСТИКА 

Упражнения для рук со сменой положения пальцев. Например, «коза-корова»: поочерёдно показываем то указательный и средний пальцы, то указательный и мизинец. Сначала выполняем упражнение только правой рукой, только левой, потом двумя одновременно. Начинаем медленно и постепенно ускоряемся. Сюда же относятся упражнения «кулак-ладонь», «кольцо», «фонарики».

⚡️ЖОНГЛИРОВАНИЕ

Одной рукой бросаем мяч, другой ловим и передаём обратно. Затем меняем руки. С двумя мячами: правой рукой бросаем один мяч, левой передаём второй мяч в правую и сразу же ловим первый мяч. Выполняем несколько раз и меняем направление.

⚡️ТОННЕЛЬ

Проползаем на четвереньках по тоннелю. Его можно соорудить из стульев и пледов, коробок, а можно купить тоннель из ткани на каркасе.

⚡️ШАРИКИ, МЯЧИ 🥎, КОЧКИ

Очень полезно играть с массажными шариками и кольцами су-джок, бросать и ловить мячи, заполненные водой или песком, прыгать по ортоковрикам, переступать по массажным кочкам.

⚡️ТАКТИЛЬНЫЙ МЕШОЧЕК 

На ощупь ищем в мешочке и узнаём фигурки, предметы и фактуры. Можно искать в мешочке пары предметов или конкретную фигурку по описанию. 

⚡️УКАЖИ ДОРОГУ 

Один игрок даёт команды, куда идти (два шага вперёд, четыре направо, один назад), а другой выполняет их с завязанными глазами. Затем игроки меняются местами. Для более интересных маршрутов можно расположить по комнате мягкие игрушки, на которые нельзя наступать.

⚡️ЛАДОШКИ И НОЖКИ

Располагаем рядом несколько пар разноцветных ладошек или следов. Даём инструкцию, на следочки какого цвета встать, на сколько ладошек передвинуть руки. Есть такая игра «Твистер».

⚡️НОС-ПОЛ-ПОТОЛОК

Произносим слова «нос», «пол», «потолок», а ребёнок показывает пальцем на то, что называем. Переставляем слова в любом порядке, постепенно ускоряемся. «Путаница». Взрослый говорит, какое положение тела принять (например, ноги вместе, руки вверх), а сам выполняет задание с ошибками. Дети должны следовать устной инструкции и не сбиваться.

⚡️ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 

Диктуем ребёнку, что где рисовать и каким цветом. Например, красный круг в центре листа, справа от него зелёный круг поменьше, в левом верхнем углу – солнышко. Вариант посложнее – проводить линии на листе в клеточку по инструкции: две клетки вверх, пять вправо, одна наискосок влево. В результате линия замыкается и образует силуэт. Вариант пространственного диктанта для самых маленьких – конструировать по инструкции из крупных деталей разного цвета и формы.

⚡️НЕЙРОТАБЛИЦА 

Рисуем таблицу и делим её вертикальной линией на равные части. Обе части заполняем одинаковым набором картинок, фигур или чисел. Объекты должны быть расположены по-разному в каждой части таблицы. Называем картинку, которую нужно найти. Ребёнок отыскивает её на обеих частях и показывает двумя руками одновременно.

⚡️ЛАБИРИНТЫ

Дети прокладывают путь в лабиринте или распутывают дорожки. Есть лабиринты сразу на несколько детей, где нужно провести своего героя к финишу первым.

⚡️Зеркальное рисование 

Рисуем предметам отражение или, наоборот, по перевёрнутому отражению воссоздаём картинку. Есть игра « Зазеркалье». 

⚡️РИСОВАНИЕ ОБЕИМИ РУКАМИ

⚡️ПРИДУМАЙ И ДОРИСУЙ: любую фигуру из любой закорючки

Отдыхайте и играйте !

Если у Вашего ребёнка проблемы с обучением , обращайтесь . 🤗🤩

#дети #детииграют #детиигры #игрыдлядетей #игры #нейро #нейропсихолог #нейрокоррекция #методдейвиса