Проводники поездов нередко пытаются заработать на пассажирах, продавая питьевую воду. Особенно это актуально в сезон отпусков, когда на улице жарко, а в поездах душно, и люди, естественно, пьют больше воды.
Приветствую, дорогие друзья. Сегодня хочу рассказать вам, как проводники наживаются на пассажирах и о том, что нужно уметь отстаивать свои права.
В поездках я часто наблюдаю, как на станциях пассажиры спешат к палаткам, чтобы купить воду, или вынуждены приобретать её в бутылках по завышенной цене у проводников.
❓ Возможно, многие пассажиры не знают, что в поездах дальнего следования им обязаны предоставлять питьевую воду бесплатно.
✅ В соответствии с правилами РЖД, пассажирам должна быть доступна бесплатная питьевая вода. Это обязательство закреплено в стандарте РЖД 01.04001-2007, который регулирует качество обслуживания пассажиров и обеспечение их необходимыми условиями в пути.
За время путешествий мне трижды приходилось спорить с проводниками, требуя соблюдения питьевого режима в поезде.
Например, возвращаясь из Анапы поездом №155, я столкнулась с аналогичной ситуацией. Вагон, в котором я с детьми ехала до Москвы, не был обеспечен достаточным количеством воды. Конечно, мы заранее купили бутылку воды перед отправлением, но дети быстро выпили воду. Только один раз смогли воспользоваться услугами по предоставлению воды в вагоне, так как при посадке воды в кулере было очень мало.
😡 Вместе с сыном мы прошли по соседним вагонам в поисках воды. К сожалению, везде нам предлагали КУПИТЬ воду.
К вечеру воды в вагоне совсем не осталось, при этом остановки были короткими — всего по две минуты, и выйти из поезда и купить воду не было возможности. Пассажиры, конечно, выражали недовольство, тихо роптали или жаловались друг другу, но никто не собирался требовать от проводника пополнить запасы воды.
Как обычно, мне пришлось взять ситуацию в свои руки. Я убеждена, что не следует молчать и всегда нужно отстаивать свои права. Конечно, сначала я всегда прошу вежливо. Если вижу, что мои просьбы игнорируют, перехожу к более решительным действиям — обращаюсь к начальнику поезда или звоню на горячую линию РЖД.
Сначала я напомнила проводнице и попросила заменить пустую бутыль в кулере на полную. Девушка только кивнула мне и сказала, что пока воды нет, но можно купить или попить чай.
Подождав ещё немного, я написала СМС начальнику поезда. Через полчаса пришёл начальник и пообещал, что запасы воды пополнят на ближайшей станции. Как раз через несколько минут должна была быть станция Лихая. Там даже поезд стоял намного дольше по неизвестным нам причинам. Но увы, обещания не были выполнены и пассажиры засыпали без воды.
Воды мы так и не дождались к утру. Мне пришлось налить кипятка и остудить его вентилятором (хорошо, что летом этот мини-помощник всегда с нами в поездках).
Проснувшись утром, я снова подошла к проводнице и уже более серьёзно сказала:
— Вчера начальник поезда не выполнил своё обещание, и воды в вагоне нет до сих пор. Я вынуждена буду позвонить на горячую линию и оставить жалобу.
Мне повезло, что рядом был магазин и на станции я купила воды для детей.
После моего разговора, видимо, проводница написала в чат поезда о моём недовольстве, и чудо случилось — через полчаса принесли полную бутыль.
Представительный мужчина в белоснежной рубашке с логотипом РЖД подошёл лично к нам и извинился за причинённые неудобства.
Пассажиры вагона вереницей побежали с бутылками к кулеру.
Дочь, увидев очередь из людей за водой, спросила меня:
— Мама, а почему всегда ты ходишь и добиваешься справедливости? Все сидели и возмущались друг другу, и никто почему-то не пошёл спросить про воду. Может, если бы больше людей подошло, то и вода бы вечером уже была?
Вот и получается, что в итоге все получили воду, но сами для этого ничего не хотели сделать.
Когда мне кто-либо из знакомых начинает жаловаться на власть или какую-то ситуацию, я всегда у них спрашиваю:
Что ты сделал для того, чтобы ситуация изменилась?
Ведь под лежачий камень вода не течёт, и если мы хотим, чтобы соблюдались правила, мы и сами должны выполнять правила и требовать выполнения обязательств от других.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ , чтобы не пропустить новые публикации! Спасибо что заглянули ко мне в гости!
Ваша Лана-Мастерица 💗