- Самые главные достижения в моей жизни – это крепкая семья и наш кораблик под названием «Чайф», который вот уже почти 40 лет на ходу! Он был создан как игрушка. Мы не собирались покорять мир, становиться знаменитыми и зарабатывать деньги. Нам просто хотелось быть парнями с гитарами, и мы до сих пор это делаем, - говорит Владимир Шахрин.
22 июня лидеру группы «Чайф» исполняется 65 лет! Перед юбилеем музыкант рассказал «КП-Екатеринбург», где и с кем планирует отмечать, как первый концерт «Чайф» уберег музыкантов от роковой ошибки и почему группа никогда не сделает дуэт с Инстасамкой.
«ШИКАРНУЮ ЖИЗНЬ ПРОЖИЛ, А ЕЩЕ СТОЛЬКО ВПЕРЕДИ…»
- Владимир Владимирович, у вас пять альбомов названы «Оранжевое настроение», а перед юбилеем у вас настроение какого цвета?
- Цвет настроения может меняться несколько раз на дню. Даже «оранжевое» настроение бывает разное. Оно может быть безоговорочно радостным, такого апельсинового цвета, а может быть тревожным – цвета пламени огня. На ближайшую неделю у меня настрой хороший, бодрый.
- На юбилей принято снимать дорогущий ресторан, созывать всех друзей, коллег. У вас какие планы на предстоящий праздник?
- Спокойные. За день до юбилея у нас репетиция. Я тортик принесу, посидим, чай попьем, а сам день рождения отмечу в семейном кругу. Честно говоря, нет настроения «свистоплясье» делать и развлекать гостей.
- Вы подводите какие-то итоги в такие дни? Или стараетесь жить здесь и сейчас и ну его эти итоги, все и так замечательно?
- Вот это «жить здесь и сейчас» и «сегодняшним днем» - это не про меня история. Я думаю о том, что было и что будет, стараюсь строить планы. А если говорить о подведении итогов… У нас в городе Свердловске, потом в Екатеринбурге, был такой персонаж старик Букашкин. Он работал народным дворником, при этом был очень грамотным, образованным человеком, хорошим фотографом, художником и поэтом. Он расписывал мусорные баки, гаражи и трансформаторные будки очень милыми картинками и придумывал к ним забавные надписи.
Однажды он написал автопортрет, который был подписан: «Ну, до чего же хорошо! И жизнь прожил, и жив ешо!» Вот и у меня подведение итогов примерно такое же: и жизнь уже шикарную, насыщенную, интересную прожил, и жив еще до сих пор, а еще столько впереди…
- Что бы хотелось сделать в ближайший год?
- 27 июня у нас будет традиционный концерт в честь моего юбилея в Москве в саду «Эрмитаж». В следующем году группе «Чайф» исполнится 40 лет. К этому событию мы готовим новый альбом, в нем будет 11 новых композиций. Сейчас репетируем песни и продумываем юбилейный тур. Уже есть общая концепция, название, дописываем сценарий. Он будет не такой большой, как на 35-летие группы. Мы тогда проехали 75 городов. В этот раз решили себя поберечь, но городов 35 проедем.
- А на 40-ление группы-то хоть закатите большой праздник?
- Мы днем рождения коллектива считаем 29 сентября 1985 года. Именно в этот день группа «Чайф» впервые вышла на сцену под таким названием. Поэтому и праздновать день рождения группы лучше всего на сцене. Никаких пышных застолий мы точно устраивать не будем.
«"ОЙ-ЙО" МОГУ ПЕТЬ БЕСКОНЕЧНО»
- А если на семейных застольях вас просят исполнить ваши хиты, вы не отказываете?
- На застольях мы песни «Чайф» чаще всего не поем. На предыдущий юбилей я собирал у себя на даче около 50 человек: музыканты с женами, детьми, внуками… Мы делали домашний концерт. Каждая семья готовила выступления. А в конце застолья, когда всю самодеятельность показали, чаек попили, уже и гитарка идет в ход. Обычно мы поем хиты нашей молодости: песни ансамблей «Поющие гитары», «Веселые ребята» и гусарские баллады. Но вот на это Рождество к нам в гости приходили известные актеры Виктор Добронравов и Сергей Угрюмов. Виктор тоже хорошо поет. В какой-то момент он взял гитару и начал петь наши песни. Нам ничего не оставалось, кроме как подпевать.
- Вы назвались в честь напитка, который заваривали в кофеварке из чайных листьев. А были ли еще какие-то варианты как по-другому назваться?
- Первый вариант был – «Визовский пруд». В Интернете даже где-то ходит запись с песнями под этим названием. Но мы быстро поняли, что это слишком длинное, незапоминающееся название. И когда мы уже назначили дату нашего первого концерта - 29 сентября 1985 года - в ДК МЖК, у нас все еще не было названия. Нужно было срочно что-то придумать. Так как наши репетиции между собой тогда назывались «давайте соберемся на "чайф"», вот мы и зрителей решили пригласить на «Чайф». Думали, потом придумаем другое название, но первый концерт был настолько успешный, что в рок-н-ролльных кругах сразу все начали говорить, что появилась новая клевая группа «Чайф».
- Обычно музыканты, которые давно на сцене, говорят, что им надоело петь свои хиты, и начинают придумывать что-то новое. Но на концертах зрители все равно просят хиты. Вы к этому как относитесь?
- Я просто ставлю себя на место зрителей. Когда я иду на концерт The Rolling Stones или Пола Маккартни, то, конечно, хочу услышать свои любимые песни. Для этого я плачу деньги и покупаю билет. Концерты сделаны для зрителей. Мы всегда стараемся сделать программу так, чтобы в ней были и хиты, которые зрители могут петь, и какие-то очень редкие композиции, которые мы не исполняли лет 15. Обязательно звучат две-три новые песни, чтобы показать, что мы еще в седле!
- А вы делите песни на те, которые сильно любимы, и те, от которых уже прямо устали?
- От тех песен, с которыми ты проживаешь какие-то эмоции и душевное состояние, невозможно устать. К примеру, от песни «Никто не услышит» («Ой-йо») я никогда не устаю, потому что она каждый раз поется «про разное». И за этим междометием каждый видит свое. Та же история с «Поплачь о нем», «Не спеши», «Время не ждет». Сложнее с песнями, как «Аргентина-Ямайка 5:0». Мы ее делали в шутку, как зарисовку ситуации, а она совершенно неожиданно стала хитом. Так как она сделана в жанре регги, ее намного сложнее играть, и чтобы людей качало, нужно поймать эту волну. Но опять же, когда зрителям нравится, они танцуют и подпевают, это обратная связь всегда очень заряжает и нас самих подкачивает.
ИНСТАСАМКА МНЕ НЕ МЕШАЕТ
- Сейчас многие музыканты перезаписывают старые хиты с современными певцами или блогерами. Вы никогда о таком не думали?
- Уровень нашей популярности меня вполне устраивает. Но когда кто-то нам предлагает, я редко отказываю. Последний раз такой трек сделал талантливый музыкант Burito. Он написал свою песню, но со строчкой в припеве: «Есть еще здесь хоть кто-то, кроме меня?», попросил на нее разрешение и сняться в его клипе. Я с удовольствием согласился. Другое же дело, когда артисты делают новые версии песен совершенно без уважения к материалу. К примеру, недавно одни ребята попросили сделать свою версию песни «Аргентина-Ямайка 5:0», но она была настолько плохая, что нам пришлось им отказать. У нас сформировалась большая и преданная аудитория, и нам очень важно ее не разочаровывать.
- Я слышала, что не очень хорошо относитесь к творчеству Инстасамки. Если бы она предложила вам какой-то ремикс, вы бы согласились?
- Я об Инстасамке знаю только то, что у нее есть песня со словами «За деньги да», что у нее сделанное пластическими хирургами лицо и псевдоним достаточно стремный для меня. Поэтому мне кажется, что и музыка у нее будет такая же. Если ее это не смущает и людям нравится, пусть поет. Жить она нам не мешает, аудиторию не забирает. Лично мне она неинтересна.
- В тему к популярности. Вы как-то рассказывали, что в пробках вас в Екатеринбурге узнают. А если сотрудники ГИБДД останавливают, что говорят?
- Я редко нарушаю. Бывает, останавливают, когда идут какие-то плановые проверки. Если инспектор ГАИ старше 30 лет, то он, скорее всего, узнает, говорит какие-то приятные вещи и отпускает. Если помоложе, просят показать документы. Бывает, читают фамилию и извиняются, что сразу не узнали. А меня это нисколько не обижает. Меня все знать не обязаны.
- Ваши внучки каких исполнителей слушают?
- Моим старшим внучкам по 15 лет. В этом возрасте человек обязан слушать музыку ту, которая раздражает его родителей. Так было и с нами, так было и до нас. Поэтому я не лезу в их плейлист.
- А ваши песни они любят?
- На концерты ходят с удовольствием и песни поют. Но они пока их не понимают. Думаю, еще пару лет пройдет, и они поймут темы, которые в них затронуты.
- О чем, как вы думаете, сейчас должны петь современные музыканты?
- Если у современного музыканта нет контракта, в котором прописано, о чем он должен петь, то идеально, если он будет петь о том, о чем не петь просто невозможно. Если музыкант пишет от сердца, о том, что его самого волнует, а не то, что популярно, у него гораздо больше шансов достучаться до зрителя и надолго остаться в памяти людей.
Автор: Татьяна Самойлова – «КП-Екатеринбург»